О ЛЮДЯХ/ЛЕНИН (УЛЬЯНОВ)


© www.pechora-portal.ru, 2002-2006 г.г.
 
 
Владимир Ильич Ленин (Ульянов)
 

 

   ЛЕНИН, ВЛАДИМИР ИЛЬИЧ (1870—1924), революционер, политический деятель советской России, лидер большевистской революции, глава советского правительства (1917-1924). Настоящая фамилия — Ульянов. Родился 10 (22) апреля 1870 в Симбирске (ныне Ульяновск). Отец, Илья Николаевич, проделал путь от учителя средней школы до директора народных училищ Самарской губернии, получил дворянское звание (умер в 1886). Мать, Мария Александровна Бланк, дочь врача, получила лишь домашнее образование, но могла говорить на нескольких иностранных языках, играла на рояле, много читала. Владимир был третьим из шести детей. В семье царила дружелюбная атмосфера; родители поощряли любознательность детей и относились к ним с уважением.
   Вероятно, уже в школьные годы у Владимира Ульянова начали складываться первые, еще смутные представления о несправедливости общественного устройства. Во всяком случае, уже в одном из школьных сочинений он упоминал об «угнетенных классах». Его старший брат, Александр, участвовал в народническом движении, в мае 1887 он был казнен за подготовку покушения на царя. Смерть брата потрясла Владимира, и с тех пор он стал врагом режима. В Казанском университете, куда он поступил в 1887 на юридический факультет, он примкнул к студенческому революционному кружку, принял участие в студенческих сходках и был задержан полицией. В декабре того же года власти исключили его из университета и сослали под надзор полиции в имение матери, где он продолжил самообразование. Осенью 1888 он получил возможность вернуться в Казань, познакомился с трудами К.Маркса и примкнул к марксистскому кружку. С увлечением народничеством и преклонением перед «народовольцами» было покончено, отныне Ульянов стал убежденным приверженцем марксизма.
   В последующие годы он жил в Самаре под надзором полиции, зарабатывал частными уроками и в 1891 сумел сдать экстерном государственные экзамены за полный курс юридического факультета Петербургского университета. В 1892—1893 работал помощником присяжного поверенного в Самаре, где одновременно создал марксистский кружок, перевел Манифест Коммунистической партии Карла Маркса и начал писать сам, полемизируя с народниками
   Переехав в августе 1893 в Петербург, он работал юристом и постепенно стал одним из лидеров петербургских марксистов. Посланный за границу, познакомился с признанным вождем российских марксистов Георгием Плехановым. После возвращения в Россию, Ульянов в 1895 объединил петербургские марксистские кружки в единый «Союз борьбы за освобождение рабочего класса». В декабре того же года его арестовала полиция. Провел более года в тюрьме и был выслан на три года в Восточную Сибирь под гласный надзор полиции. Там, в селе Шушенском, в июле 1898 обвенчался с Надеждой Крупской, которую знал еще по петербургскому революционному подполью.
   Находясь в ссылке, продолжал теоретическую и организационную революционную деятельность. В 1897 издал работу Развитие капитализма в России, где пытался оспорить взгляды народников на социально-экономические отношения в стране и доказать тем самым, что в России назревает буржуазная революция. Познакомился с работами ведущего теоретика немецкой социал-демократии Карла Каутского, и они произвели на него большое впечатление. У Каутского он заимствовал идею организации русского марксистского движения в виде централизованной партии «нового типа», вносящей сознание в «темную» и «незрелую» рабочую массу. Полемика с теми социал-демократами, которые, с его точки зрения, недооценивали роль партии, стала постоянной темой в статьях Ульянова. Он вел также жесткую полемику с «экономистами» — течением, которое утверждало, что социал-демократам следует сделать основной упор на экономическую, а не политическую борьбу.
   После окончания срока ссылки выехал за границу в январе 1900 (последующие пять лет он жил в Мюнхене, Лондоне и Женеве).Там, вместе с Плехановым, его соратниками Верой Засулич и Павлом Аксельродом, а также своим другом Юлием Мартовым, Ульянов начал издавать социал-демократическую газету «Искра». С 1901 он стал использовать псевдоним «Ленин» и с тех пор был известен в партии под этим именем. В 1902 он изложил свои организационные взгляды в брошюре "Что делать?". Предложил перестроить образованную в 1898 Российскую социал-демократическую рабочую партию (РСДРП) по типу осажденной крепости, превратив ее в жесткую и централизованную организацию, возглавляемую профессиональными революционерами — вождями, чьи решения были бы обязательны для рядовых членов. Такой подход встретил возражения значительного числа партийных активистов, включая Юлия Мартова. На втором съезде РСДРП в Брюсселе и Лондоне 1903 партия распалась на два течения: «большевиков» (сторонников организационных принципов Ленина) и «меньшевиков» (их противников). Ленин стал признанным лидером большевистской фракции партии.
   В период русской революции 1905—1907 Ленину удалось на некоторое время вернуться в Россию. Он ориентировал своих сторонников на активное участие в буржуазно-демократической революции, чтобы попытаться завоевать гегемонию в ней и добиться установления «революционно-демократической диктатуры пролетариата и крестьянства». В этом вопросе, подробно освещенном в работе Ленина Две тактики социал-демократии в демократической революции, он резко разошелся с большей частью меньшевиков, которые ориентировались на союз под руководством буржуазно-либеральных кругов.
   Поражение революции вынудило Ленина вновь эмигрировать. Из-за границы он продолжал возглавлять деятельность большевистского течения, настаивая на сочетании нелегальной деятельности с легальной, участии в выборах в Государственную Думу и в работе этого органа. На этой основе произошел разрыв Ленина с группой большевиков во главе с Александром Богдановым, которая призывала к бойкоту Думы. Против своих новых противников Ленин выпустил полемическую работу Материализм и эмпириокритицизм (1909), обвинив их в ревизии марксистской философии. В начале 1910-х годов разногласия внутри РСДРП крайне обострились. В противовес «отзовистам» (сторонникам бойкота Думы), меньшевикам — «ликвидаторам» (приверженцами легальной работы) и группе Льва Троцкого, выступавшей за сохранение единства партийных рядов, Ленин форсировал превращение своего течения в 1912 в самостоятельную политическую партию, РСДРП(б), с собственным печатным органом — газетой «Правда».
   После начала Первой мировой войны Ленин был депортирован в Швейцарию. Он крайне болезненно воспринял поддержку войны и идею «защиты отечества» социал-демократическими партиями, в особенности германской, которую привык считать образцовой. В новых условиях Ленин вступил в союз с левым, интернационалистским крылом международного социалистического движения. В результате двух международных конференций социалистов (в Циммервальде и Кинтале) возник блок левых течений. Ленин призывал покончить с войной революционным путем, превратив «войну империалистическую в войну гражданскую». В книге Империализм как высшая стадия капитализма (1916) он доказывал, что капиталистическое общество вступило в свою высшую и последнюю, «империалистическую» фазу и оказалось на грани социалистической революции.
   Узнав о Февральской революции 1917 в России, находившийся в Швейцарии Ленин в письмах издалека сразу же выступил против поддержки большевиками Временного правительства. Он стремился скорее вернуться в революционную Россию, но правительства стран Антанты отказывались пропустить его через свою территорию. В то же время, германские власти были готовы обменять немецких военнопленных на русских политических эмигрантов, рассчитывая, что приезд противников продолжения войны ослабит позиции сторонников Антанты в России. 27 марта (9 апреля) 1917 из Швейцарии в Россию выехали 32 эмигранта, включая 19 большевиков (включая Ленина, Крупскую, Григория Зиновьева, Инессу Арманд и др.).
   4 апреля, на следующий день после прибытия в Петроград, Ленин выступил с так называемыми Апрельскими тезисами. Он потребовал вести борьбу против Временного правительства, за установление власти Советов и немедленный переход к социалистической революции. Радикальная позиция Ленина встретила неприятие не только у меньшевиков, обвинивших его в «анархизме», но и внутри самой большевистской партии, где против нового курса были такие лидеры как Лев Каменев и Иосиф Сталин. Но Ленин правильно рассчитал соотношение сил. Он полагал, что революцию совершают сами народные массы, настроенные куда радикальнее, чем любые политические партии, и преуспеть могут лишь те политики, которые смогут использовать революционный подъем. Поэтому он ориентировал большевиков на использование популярных леворадикальных лозунгов, рождавшихся в народной среде — требований «власти Советов», «рабочего контроля», «социализации земли». Огромную популярность придавало большевикам и то, что они без колебаний добивались выхода России из всем уже надоевшей войны.
   По мере радикализации масс влияние большевиков росло. В июне 1917, выступая на первом Всероссийском съезде Советов, Ленин заявил о стремлении своей партии придти к власти. Но у нее еще не было сил, чтобы использовать один из многочисленных кризисов, переживаемых Временным правительством. После массовой вооруженной демонстрации 4 июля в Петрограде, организованной большевиками и анархистами, власти обвинили большевистских лидеров в государственной измене и сотрудничестве с Германией. Некоторые вожди партии были арестованы, а Ленин и Зиновьев скрывались на станции Разлив недалеко от Петрограда, а затем в Финляндии. В подполье Ленин систематизировал свои представления о государстве (Государство и революция) и задачах большевистской партии после прихода к власти. С одной стороны, он пропагандировал «отмирание государства» через систему «власти Советов», с другой, — призывал к диктатуре партии над несознательными массами, которая должна руководить строительством социализма. На ближайший период после взятия власти, по мнению Ленина, следовало ограничиться установлением государственного контроля над рядом ключевых отраслей промышленности и банками, а также проведением земельной реформы.
   После поражения военного мятежа генерала Лавра Корнилова, Ленин решил в сентябре 1917, что момент для переворота настал. Он обратился к руководству партии с призывами «взять власть». Часть большевистских лидеров первоначально сопротивлялись требованиям Ленина, но ему удалось связаться со сторонниками восстания. В начале октября он перебрался в Петроград и продолжил агитацию за немедленное выступление. В конце концов, вожди большевиков вняли этому призыву. Была начата подготовка к вооруженному выступлению, в котором приняли участие не только большевики, но также другие левые силы — левые эсеры, максималисты и анархисты. 24—26 октября 1917 в ходе восстания в Петрограде власть Временного правительства пала. Второй всероссийский съезд Советов избрал Ленина председателем нового правительства — Совета народных комиссаров (СНК).
   Опытный тактик, Ленин вынужден был считаться с требованиями революционных низов и согласиться на социальные преобразования значительно более радикальные, чем его предреволюционные планы. СНК признал крестьянскую «социализацию земли», издал декрет о введении рабочего контроля на производстве, признал проведенную работниками экспроприацию предприятий у предпринимателей. Но уже в первые месяцы революции Ленин предпринял шаги по подчинению большевистской власти массового рабочего и крестьянского движения. Система рабочего контроля была подчинена государственной структуре Высшего совета народного хозяйства, а рабочие фабрично-заводские комитеты — подконтрольным большевикам профсоюзам.
   Зимой и весной 1918 Ленин предпринял решающие шаги по закреплению власти большевистской партии, поводом стало военное положение страны. Ленин настоял на заключении мира с Германией (Брестский мир) и Австро-Венгрией, несмотря на тяжелейшие условия, выдвинутые германским командованием. Против выступила не только правая оппозиция, настроенная в поддержку Антанты, но и левые силы — левые эсеры, максималисты, анархисты и даже значительная часть самих большевиков. Однако Ленин использовал все свои организационные способности и влияние в партии, чтобы добиться принятия непопулярного решения.
   Под предлогом укрепления новой власти вождь большевиков потребовал введения единоначалия в управлении, жесточайшей дисциплины на производстве, отказа от всяких элементов самоуправления, введения жестких наказаний за нарушение трудовой дисциплины (статьи Очередные задачи Советской власти, О левом ребячестве и о мелкобуржуазности).
   Весной 1918 правительство Ленина начало борьбу против оппозиции закрытием анархистских и социалистических рабочих организаций. Противостояние ужесточилось в период гражданской войны, эсеры, левые эсеры и анархисты, в свою очередь, наносили удары по деятелям большевистского режима; 30 августа 1918 было совершено покушение на Ленина. 25 сентября 1919 группа «анархистов подполья» и левых эсеров взорвала здание Московского комитета большевистской партии, однако Ленина, вопреки их ожиданию, в нем не оказалось. В годы войны Ленин сделал прямую ставку на правительственный террор, полагая, что без него он не сможет победить политических противников большевизма. Арестовывались не только «классовые враги», но и трудящиеся, которые не проявляли достаточного рвения в работе или не подчинялись распоряжениям властей. В деревнях специальные «продотряды» конфисковали продовольствие и зерно в таких размерах, что сельские жители с трудом могли прокормить себя, а некоторые просто голодали.
   Ценой этиих непопулярных мер правительство Ленина сумело одержать победу над белыми армиями, но в 1921 столкнулось с гигантской волной крестьянского недовольства и восстанием матросов Кронштадта. Участники этой «третьей революции» выступали за Советскую власть без большевиков. Ленину удалось подавить восстание, но он вынужден был изменить политический курс. Он отказался от «военного коммунизма» и ввел «новую экономическую политику», при этом стратегическая цель большевистского лидера осталась прежней: превратить Россию в мощную индустриальную державу. Без этого, по его мысли, нельзя было думать о создании социализма в России. Но теперь он предполагал опираться не на государственную диктатуру в экономике, а на широкое привлечение иностранного и частного капитала при сохранении за государством ключевых позиций. В политической области, полагал Ленин, следовало, напротив, усилить всевластие большевистской партии и ее руководства. Для этого на 10-м съезде партии было, по настоянию Ленина, принято решение о запрете внутренних фракций.
   В международном плане Ленин провозгласил линию на «мировую революцию». Для ее подготовки было создано международное объединение коммунистических партий — Коммунистический Интернационал (1919). Он возник и действовал под руководством большевистской партии. Ленин беспощадно порвал со своими прежними союзниками по борьбе против мировой войны — голландскими и немецкими левыми коммунистами Антоном Паннекуком, Германом Гортером и другими, написав против них памфлет Детская болезнь левизны в коммунизме (1920). Он продиктовал зарубежным коммунистам тактику «единого фронта» с социал-демократами, участия в выборах и сотрудничества в массовых реформистских организациях в надежде захватить руководство в них.
   25 мая 1922 Ленин перенес инсульт и частичный паралич; в течение нескольких месяцев он проходил лечение за пределами Москвы и смог вернуться в столицу только в октябре. Однако в декабре 1922 после нового кровоизлияния ему пришлось покинуть свой рабочий кабинет в Кремле.
   В последний период пребывания у власти Ленина все больше беспокоило «бюрократическое перерождение» режима и партии. Он ощущал, что власть вскоре ускользнет из рук узкого круга профессиональных революционеров — его соратников и перейдет к партийному и государственному аппарату, который сами большевистские лидеры создали для проведения в жизнь своих решений. Распознав в генеральном секретаре партии Иосифе Сталине лидера этих аппаратных кругов, Ленин попытался нанести удар по фракции Сталина. В конце 1922 — начале 1923 он продиктовал и разослал ряд писем и статей, вошедших в историю как «политическое завещание Ленина». Обвинив Сталина и его сторонников в «великодержавном шовинизме», развале работы государственной и партийной контрольных инспекций и «грубых» методах работы, Ленин попытался сместить Сталина с поста генерального секретаря большевистской партии и нейтрализовать аппаратчиков с помощью введения в Центральный комитет новых, еще «необюрокраченных» членов из профессиональных рабочих. Он заключил союз с Львом Троцким, поручив ему отстаивать эту линию в партийных органах. Но соотношение сил уже было не в его пользу: Сталина поддержали Каменев, Зиновьев и другие большевистские лидеры. Ленин оказался фактически под домашним арестом в подмосковной усадьбе в Горках, под предлогом его нездоровья были ограничены его контакты и возможности диктовать письма и статьи. В январе 1924 его союзник Троцкий потерпел решающее поражение на тринадцатой партийной конференции. Узнав об полном триумфе Сталина и его сторонников, Ленин испытал тяжелое потрясение, после чего его состояние стремительно ухудшилось. 21 января 1924 вождь большевистской партии и председатель СНК умер. Его тело было подвергнуто специальной обработке и помещено в Мавзолей на Красной площади.


Родословная Владимира Ильича Ульянова (Ленина)

 


 

    Примечания
   1. Генеалогическое древо приводится по очерку М.Штейна "Род вождя" ("Вождь. Ленин, которого мы не знали", Саратов, 1992 г.)
   2. Национальность бабушек и дедушек Ленина:
   по матери: Александр Бланк еврей, Анна Гросшопф наполовину немка, наполовину шведка (или шведская еврейка) по отцу: Николай Ульянов калмык, Анна Смирнова калмычка (по обоснованному предположению В.Солоухина бабушка Ленина Анна Смирнова является родной дочерью своего мужа дедушки Ленина Николая Ульянова. В малолетнем возрасте Анна Смирнова (по рождению Александра Ульянова) была удочерена мещанским старостой Алексеем Смирновым).
   Таким образом, в Ленине нет ни единой капли русской крови. Бросающиеся в глаза признаки вырождения в семье Ленина являются, скорее всего, следствием кровосмесительного брака его дедушки и бабушки по отцу.
   3. Дополнительная информация по предкам Ленина:
   Карл Рейнгальд перчаточник в г.Упсале.
   Симон Новелиус шляпник в г.Упсале.
   Григорий Ульянин крепостной крестьянин.
   Карл Фредерик Эстедт ювелир, родился в 1741 г. в Упсале, умер в 1826 г. в Санкт-Петербурге.
   Карл Борг шляпник в г.Упсале.
   Анна Кристина Борг умерла в 1799 г. в Санкт-Петербурге.
   Никита Григорьевич Ульянин крепостной крестьянин.
   Алексей Лукьянович Смирнов астраханский мещанский староста.
   Юган Готтлиб Гросшопф консультант Государственной Юстиц-коллегии Лифляндских, Эстляндских и Финляндских дел.
   Анна Симеоновна Ульянина крепостная крестьянка.
   Василий Никитович Ульянин крепостной крестьянин.
   Давид Бланк иудей из Одессы.
   Александр (Израиль) Бланк медик-хирург, акушер, статский советник, крещеный еврей.
   Анна Ивановна Гросшопф умерла в Санкт-Петербурге в 1838 г.
   Николай Васильевич Ульянов (Ульянин, Ульянинов) портной, астраханский мещанин.
   Мария Александровна Бланк домашняя учительница.
   Илья Николаевич Ульянов директор народных училищ, действительный статский советник.


"Ленин — это памятник возле магазина"
   А еще он показывал рукой вдаль и говорил: "Идите"

 

   Ленин и печник. Ленин и доярки со сталеварами. Наконец, Ленин и дети. Последняя картинка особенно умиляет: добродушный старичок (бородка, лучики у глаз и пр.) в кругу ребятни. Его мудрая лысина отсвечивает среди белобрысых и курчавых детских головок. Они его пытают про светлое будущее — он картаво-уверенно отвечает: "Вегной догогой идем, товагищи!" Но... эта картинка — из прекрасного далека.
   А что сегодня, в день 136-летия Вождя, подрастающее поколение знает о самом человечном человеке? Кто он для них? И осознают ли его роль в истории? Результаты опроса по теме "Ленин — это...", проведенного по нашей просьбе в московской школе №686 (с 1-го по 11-й класс), нас удивили и шокировали. Мы поняли, как новое поколение далеко от вождя.

   АНЕКДОТ ДНЯ:
   Ко дню рождения В.И.Ленина в телерекламе появились:
   — колбаса "Член совнаркома";
   — пудра "Прах Ильича";
   — трехспальная кровать "Ленин с нами".

   Итак, Ленин — это... (печатается с авторской орфографией и пунктуацией. — М.Р.)

   Ленин — матиматик, или паметник, около магазина
   Даша Т., 1 "А" класс.

   Я знаю что это фамилия человека. О Ленине сочиняют песни.
   Маша Ч., 1 "А" класс.

   Человек. Он художник.
   Никита П., 1 "А" класс.

   Он уже умер. У него есть паметник. Его закатали в мумию в 1924 году.
   Настя С., 1 "А" класс.

   Но ходет в кепк и он человик. Паметник который от нас далеко.
   Таня Б., 1 "А" класс.

   Ленин это фантазер. Ни знаю.
   Зарина М., 2 "А" класс.

   Ленин это композитор
   Дарья Ц., 2 "А" класс.

   а) Я думаю что Ленин это Математик.
   б) Я знаю что все метро сделал Ленин
   Соня Д., 2 "Б" класс.

   Это тот, кто устроел галабальную револуцую в историе рассии.
   Это человек из Ульяновска который прогнал и убил царя, тоесть атамстил за брата.
   Егор Г., 2 "Б" класс.

   Великий завоеватель.
   Он сверг многих королей.
   Арина Ц., 2 "Б" класс.

   Ленина ореставали и отвезли на поезде в какой-то город. А потом его именим стали называть здания.
   Алеша С., 2 "А" класс.

   Ленин это космонафт.
   Александр Е., 2 "А" класс.

   Я не знаю кто такой Ленин.
   Павел З., 2 "А" класс.

   Ленин был правитель СССР. Насколько я знаю, он был жесткий. У него был строгий взгляд, которого боялись все. Но когда, он улыбался, всех охватывал жуткий хохот. Это был странный правитель.
   Валя Б., 4 "А" класс.

   Он был призедентом Лененграда. После смерти Ленина был город назван не Лененград, а Петербург.
   Кристина О., 4 "Б" класс.

   Ленин это был призедент. Он был не очень хороший человек, по тому что он забирал у богатых деньги и отдавал их бедным и в этоге все оказались бедными. Еще он сделал революцию.
   Ульяна П., 4 "Б" класс.

   1. Он был злым призедентом России
   2. Он жил помойму 87 лет!
   3. Он редко писал!
   4. Он не любил не кого кроме себя.
   5. Еще он убил своих близких.
   6. Злой человек который растреливал людей.
   Б.К., 4 "А" класс.

   1. Ленин это был Презедент.
   2. Во времена Ленена были построины комунальные квартиры на Таганке. Но сейчас там находяца собственные квартиры.
   Таня А., 4 "А" класс.

   1. Ленин это человек который прожил жизнь! Между прочим в СССР!!!
   Саша П., 4 "А" класс.

   1. Во-первых человек. Еще Ленина можно назвать героем потому, что он выиграл войну. А сейчас Ленин просто труп. А был правитель!
   Полина А., 4 "А" класс.

   1. Правитель СССР (бывший).
   2. Он был очень строг и кровожаден. Во Вторую мировую он был Генералисимусом Русской Армии.
   Дмитрий В., 5 "А" класс.

   1. Сволочь и гад (он хуже сволочи, намного).
   2. Я знаю что он разрушил половину Русских церквей, убивал тех, кто верил в Бога, и тех, кто был против него.
   Варя В., 5 "А" класс.


   Ленин это по моему мнению человек двухличный, сначала он помогал Москве, а потом предал нашу родину! Моя семья не очень хорошо к нему относится. Хотя его отец — Герман — был хорошим человеком.
   Маша Л., 5 "Б" класс.

   Я знаю, что Ленин был хороший человек. Его отравили. Его тело сохранилось из-за того, что его запальзамировали.
   Настя В., 5 "Б" класс.

   Ленин — это мужчина, который совершил революцию. Он очень много людей казнил. Его кто-то убил (вроде тетя). И еще он показывал рукой вдаль и говорил: "Идете... Идите".
   Лиза Р., 5-й класс.

   Ленин — это дедушка который сделал революцию. Он помогал бедным и забирал имущество у богатых. Я не знаю как он умер, но он плохой дядя.
   Соня О., 5-й класс.

   Ленин — кажется демократ или комунист. Сейчас лежит в Мавзолее, в честь него назван город Ленинграда, он совершил революцию, еще он придумал что все люди равны.
   Степан Д., 6 "А" класс.

   Вождь пролетариата. Великий тиран, поднявший большевиков. Ленин для меня никто. Я считаю его не лучше Гитлера и Сталина. Люди считают его великим вождем, я же считаю его тираном и дураком.
   Без подписи, 7-й класс.

   Единственное, что я знаю, — это то, что Ленин выезжал на дачи. Его сопровождала женщина (не помню фамилия), и он ехал на санях или лошадях. Я слышала, что Ленин создал революцию. Но я не знаю так это или не так.
   Алина Б., 7 "А" класс.

   Ленин — русский правитель. Жил и правил во время СССР. Если я не ошибаюсь, то он был комсомольцем. Я только сейчас осознала, как же мало я знаю о людях, которые формировали мою родину!
   Дарья Д., 7 "А" класс.

   Ленин — известный человек, который занимался вложением денег в развитие Советского Союза.
   Данила Д., 7 "Б" класс.

   У него была няня — Арина Родионовна.
   Варвара В., 8 "Б" класс.

   Ленин основал партию большевиков, бегал от царсих властей. Основал газету "Искра" за границей, катался на броненосце, был генсеком, умер в 1924 году, бедняк, просто хороший семьянин, женат был на Крупской, отдыхал в Горках (село), лежит в Мавзолее.
   Кирилл К., 9 "Б" класс.

   Ленин уже мертв. Он умер и назначил вместо себя Сталина. Подробнее, в учебнике за 9-й класс по истории.
   Илья К., 9 "А" класс.

   Я отвечаю на 2 вопроса в одном. Ленин — человек! Он намного больше, чем человек. Он единственный, кто наставил россиян и народы СССР на путь истинный. Он провел не только военную реоволюцию, но и духовную. Он на равне с Че Геварой бьет рекорды по продаже футболок. Если сейчас политики будут равнятсья на Ленина, то наша политическая система станет намного организованней.
   Алексей П., 9 "А" класс.

   Вообще о Ленине как о человеке я знаю немного, в основном то, что он делал, будучи "вождем". По крайней мере в детстве мне всегда говорили, что Ленин — это зло. Как-то эта мысль прижилась у меня в голове. Не знаю, мое ли это мнение, или мне это внушили.
   Даша Ш., 9 "Б" класс.

   Владимир Ильич Ленин, наст. фамилия Ульянов — великий реформатор. С помощью революции, проплаченной (спонсированной) немцами/фашистами сверг монархию. Был атеистом: жег церкви, казнил священников. Был руководителем коммунистической партии. Но при всей своей чопорности и суровсти, всю свою жизнь (практически) был безумно влюблен в польку по фамилии Арманд. Еще у него был брат Саша... Он хотел убить царя, но был пойман.
   Амина Н., 10 "А" класс.

   Лидер партии большевиков... Первый вождь СССР. Ушел в революционное движение после ареста и смерти родного брата. Закончил духовную гимназию на отлично. Умер в 24 году.
   Катя С., 11-й класс.

   Комментарии взрослых, знающих, кто такой Ленин

   Владимир ВИНОКУР, артист:
   — А что вас удивляет в подобных ответах? Наше, старшее поколение было зомбировано. Нас длительное время учили, кто такой Ленин. Кто-то из нас скажет, что Ленин — вождь мирового пролетариата, счастье советского народа. А кто-то — наоборот: монстр, убийца, немецкий шпион. Информация об этом человеке, дошедшая до молодежи, очень скудная... Одно скажу: печально, что историю своей страны молодежь не знает. А то, что дети именно таким образом отвечают на вопросы, это беда. Но беда не наших детей, а государства...

   Вячеслав НИКОНОВ, президент фонда "Политика":
   — Видно, что подрастающее поколение историей не интересуется. К тому же учебники написаны таким образом, что в них сложно отделить зерна от плевел. А мы, россияне, являемся Иванами, не помнящими родства. И это, разумеется, снижает наш потенциал в геополитическом пространстве. Престижа нашей стране подобные ответы не прибавляют.

   Армен ДЖИГАРХАНЯН, актер:
   — Некоторые говорят: мол, мы не должны забывать свою историю. Дежурная, дешевая фраза! В первую очередь каждый не должен забывать о своей душе! Только тогда мы к чему-то придем. А историей должны заниматься историки, профессионалы. Мне кажется, что мы вообще живем в мире невежества.

   Сергей КАЗАРНОВСКИЙ, директор школы №686:
   — Как-то на рубеже веков я попросил старшеклассников вспомнить хотя бы одного пионера-героя. Как "знатоки", они не задумываясь сыпали в общий котел все, что помнили, слышали или даже читали. В результате родился почти астафьевский "берш" — Павлик Матросов, который своего отца послал на амбразуру... Это не глупость, не извращенная фантазия, не стеб. Это время!
   Детские тексты о Ленине — это тоже отражение нашего времени, "броуновское движение" в наших мозгах. Это все мы, разделенные "кбарьерами", "ток–шоумами" и разложенные по рейтингам опросами ВЦИОМа. Самые старшие авторы родились в конце перестройки. Самые младшие — уже после дефолта. Но дети — как и мы: кто-то не знает ничего, у кого-то в голове коктейль, приготовленный СМИ, кто-то религиозно-агрессивен, а кто-то не подписал свои резкие тексты. Но самое главное — они стараются говорить каждый ПО-СВОЕМУ. Вот чему завидую и что хочется в них сберечь.
   А что касается Ленина и всей этой истории... В этом году введен обязательный для всех поступающих в вузы Единый госэкзамен по истории. Интересно!


Оксана Химич
Московский Комсомолец / 22.04.2006 г.


На кого пенять?

 

   Комментарии "Зомбированых" знаменитостей, поражают не меньше, чем комментарии детей современности. Я думаю, что, если того же Винокура, в его лет 10 спросили о царях и императорах (Об Иване Грозном он бы ответил скорее всего (деспот, злой, и т.д.), но вот об Алексанре I,II,III, Николаях?), то я бы думаю, что поколение родившееся "при царе", считало бы его полным придурком...
   Проблема государственной истории в России состоит в том, что новый правитель, или строй, одним движение руки отменял прошлое... Мы удивляемся, что нынешние поколения не знают прошлого своей страны, забывая о том, что, мы, поколения советского режима, напрочь забыли историю своей страны начиная с 1917 года...

Игорь Дементьев. 

вернуться