ЛЮДИ ГОРОДА ПЕЧОРА И РАЙОНА


© www.pechora-portal.ru, 2002-2006 г.г.
 
 
Иеромонах отец Богдан
первый штатный священник храма Святой Великомученицы Варвары
Печорского Скоропослушнического женского монастыря
 


Отец Богдан. Молебен в память жертв репрессий.
© Фото Игоря Дементьева, 28 октября 2005 г.
 
 

    Многие считают, что священник — это не работа, а должность, причем никак не связанная с каким-либо трудом. Но на самом деле, служение Господу — тяжкий труд, который под силу далеко не всякому. А негласные обещания, которые порой дают себе священники, некоторым людям даже представить трудно. В нашем городе был всего один священник — отец Константин. Отец Богдан в Печоре недавно, но люди его уже знают.
   Свой религиозный путь он проделал сам. Крестился в 1992 году в Свято-Казанском монастыре, что в Сыктывкаре. Было ему тогда всего семь лет. Выучил, скорее из любопытства, всего одну молитву — «Отче наш». Тогда даже не предполагал, что свою жизнь свяжет со служением Господу. Но во время экскурсии по Спасо-Преображенскому монастырю неожиданно понял свое жизненное предназначение. «Наверное, по велению духа святаго» пришла будущему монаху в голову мысль прочитать единственную известную молитву 40 раз. После этого Богдан понял — от религии он больше не отойдет.
   Будущий служитель Бога начал регулярно посещать храм, затем стал алтарником — помощником священника. В 2003 году Питирим сделал его иеромонахом. По его же настоянию отправился в Печору. Новоприбывший сразу отметил благожелательность печорцев. «К священству все относятся хорошо, здороваются, а не тыкают пальцем, как в некоторых городах», — говорит отец Богдан. Кстати, теперь вся работа в Скоропослушническом монастыре полностью легла на плечи молодого иеромонаха. А известный печорец отец Константин обосновался в новой часовне на берегу реки. Теперь его задачей стало продолжение обустройства нового храма.
   Иеромонах Богдан, ныне первый священник Печорского Скоропослушнического монастыря, ничего менять не собирается — «со своим уставом в чужой монастырь не лезь». Служба Господу по всем канонам православной церкви
такой негласный обет дал себе этот человек. А данные себе обеты не нарушают.

Алексей Петров.

 

Плохих детей не бывает

   Что лучше — не посещать храм вообще или заходить в него в любом случае: с макияжем, в короткой юбке или даже пьяным? Как найти общий язык с молодежью? Сегодня на эти и другие вопросы отвечает иеромонах Богдан, первый штатный священник Печорского Скоропослушнического женского монастыря.
   — Расскажите для начала о себе.
   — Родом я из Сыктывкара. Закончил среднюю школу, поступил в университет. 1,5 года проучился на юридическом факультете. Потом понял, что это не мое. Решил посвятить жизнь Богу, тем более что уже с 9 класса я служил алтарником. Рукоположился во священника в 2003 г. Через некоторое время поступил на заочное отделение в Московскую духовную семинарию, в ближайшее время заканчиваю ее. В Печоре служу уже три года.
   — В 2007 году статистика констатировала, что Печора — лидер по показателю подростковой преступности в РК. Как только не пытаются с этим бороться, а что посоветует церковь?
   — Все обращают внимание именно на проделки молодежи. Я бы копнул глубже и затронул саму суть проблемы, потому что нет плохих детей, а есть мы — плохие родители. Само воспитание играет большую роль в жизни подрастающего поколения, и, конечно, родители должны с самого младенчества внушать ребенку, что такое добро и зло, что нужно делать, а чего нельзя. Не секрет, что после долгих гонений на церковь православие в России, можно сказать, возрождается. Духовно-нравственная основа за эти годы была утеряна. У наших бабушек, дедушек она, может быть, еще и сохранилась, а вот у детей и внуков — нет. Здесь нужно видеть проблему именно в этом. Когда все люди были верующие, они соблюдали нравственный закон. Человеку с молодых ногтей внушалось, что такое грех, и, вырастая, он уже имел ясное понятие о грехах. Сейчас такого нет. А что можно требовать от ребенка, когда сами родители не видят разницы между добром и злом? К тому же современные родители — это занятые люди, проводящие с ребенком крайне мало времени. Отцы и дети отдаляются друг от друга, они уже не друзья, и поэтому последние ищут понимание на стороне. В силу своей неопытности дети попадают под дурное влияние, а там недалеко и до преступления.
   — Сейчас вы обратились к родителям, а молодым есть что сказать?
   — Я бы предпочел пообщаться с каждым молодым человеком в отдельности, потому что проблемы у них разные и подогнать всех под одну гребенку невозможно.
   Но все же хочу напомнить, что преступление — это большой грех, потому что, совершая преступление, человек нарушает христианские заповеди. Человек создан по подобию Божию, а Господь является всеблагим, всесовершенным, и преступления ему не свойственны. Совершая преступление, человек противится воле Божией, он изменяет свой образ. Вы, наверное, замечали, что если человек — преступник, провел в заключении немало лет и совершил множество грехов, то и внешне он становится уродлив. Ведь недаром говорят, что внешняя среда подчеркивает духовное состояние.
   — На Пасху в храм пыталась пройти компания нетрезвых молодых людей, хорошо, что их не впустили казаки, дежурившие на входе. С одной стороны, у молодых что-то всколыхнулось, и они решили посетить храм в дни Святого воскресения, а с другой — чуть не сотворили грех: в пьяном виде пришли в церковь.
   — Ситуация неоднозначна. И рассмотреть я ее хочу с необычной стороны. Многие говорят, что главный враг церкви — секта. Я бы сказал, что главный враг церкви — тот человек, который выгоняет другого из церкви. Допустим, идет мимо храма девушка с макияжем и в мини-юбке. Первое, что возникает у нее в голове: «Мне нужно войти в храм, помолиться». Второе, что приходит на ум: «Я накрашена и в мини-юбке, значит, мне нельзя заходить в храм». Какая мысль от Господа, а какая — от сатаны? Конечно, первая мысль от Господа, а вторая — от сатаны. Сатана таким образом искушает девушку и под видом праведности посылает ложную мысль: «Тебе нельзя, ты — в мини-юбке». А если и еще кто-то в храме выставит девушку вон, она, может быть, больше вообще никогда не захочет войти в него. В той ситуации, которую вы описали, охранникам нужно было спокойно объяснить подросткам, что пьяным в церковь заходить нельзя, но сделать это терпимо, с любовью, потому что Господь есть любовь. Только с ней можно поведать человеку впервые пришедшему в храм, о церковных традициях.
   — Как вы относитесь к урокам православия в наших школах?
   — Положительно. Считаю правильным вводить основы православной культуры в школьную программу, дабы возродить в наших детях духовный, нравственный стержень.
   — Можете сказать, что ваш храм с удовольствием посещают подростки?
   — Статистика говорит о том, что количество прихожан от населения любого города составляет 1 процент. К примеру, в Печоре — 60 тыс. человек населения, значит, прихожан на два наших печорских храма будет по 300 человек. Среди них есть и молодые люди, их маловато, но не настолько, как это было в недавние годы. Сейчас все же молодежь тянется в церковь. Радует, что родители начинают прививать веру с младенчества и приходят в церковь с маленькими детьми. К сожалению, когда ребенок вступает в переходный возраст, он может уйти из храма, но и это объяснимо. Просто этот возраст самый сложный, именно в течение его человек определяется, ищет себя. Как правило, пройдя испытание переходным периодом, человек возвращается в храм.
   — Приходят ли к вам за советами родители?
   — Конечно. И в меру своих возможностей мы ищем пути решения. В последнее время мамы и папы обеспокоены тем, что их дети присоединяются к движению «Эмо». И это, кстати, обширная тема, на которую мне хотелось порассуждать в другой раз.
   Дорогие читатели! Наше интервью со священником — это начало большого проекта, который мы хотим осуществить на страницах газеты. Периодически отец Богдан будет обращаться к жителям нашего MP с праведным словом, и, если вы небезразличны к вопросам веры, звоните, и определяйте тему нашего разговора (тел. 7-16-43).
   Сегодня мы беседовали о проблемах молодежи, в следующий раз речь пойдет о грехе абортов.
   В скором времени в храме Святой Великомученицы Варвары даже появится икона на эту тему, которая так и называется «Плач Иисуса Христа об абортах» (художник-иконописец Светлана Рогаль).


Елизавета ЛЕЛЬ.

 

вернуться