ЛЮДИ ГОРОДА ПЕЧОРА И РАЙОНА


© www.pechora-portal.ru, 2002-2006 г.г.
 
 
Анастас Иванович Семенов
 
 

«Любовь к жизни - всегда!»

    «Любовь к жизни — всегда!». Так определил свое кредо в автобиографическом изложении один из небезызвестных в пароходстве общественных деятелей, тоже речник в прошлом — Анастас Иванович Семенов. Емкая фраза наиболее точно выражает жизненную позицию этого скромного, но всегда энергичного, целеустремленного, оптимистично настроенного товарища. Неунывающий в любой ситуации балагур и весельчак — таково первое впечатление при встрече, но нередко оно бывает ошибочным, как и в данном случае. В действительности Анастасу Ивановичу выпала в прошлом весьма незавидная доля. Уже со второго класса до самого окончания семилетки приходилось работать каждое лето в колхозе, поскольку труд в те годы был не только почитаемым, но и основополагающим. Помогали матери, помогали колхозу. В настоящее время Анастас Иванович, забывая, казалось бы, о возрасте, не только работает, не только неутомимый общественник и страстный любитель спорта, но и не один год уже — активный участник усть-цилемского общества «Русь Печорская» (ансамбль «Усть-Цилемские напевы»). А росточки, тяга к художественной самодеятельности идет все оттуда же — с начальной школы, где тогда уже с головой окунулся в заманчивый сценический мир. С пятого класса он — председатель совета отряда, тимуровец. Школа, ремесленное училище, где он тоже был не рядовым, первая производственная практика на пароходе «Техник», работавшем на угле. Затем — рулевой-моторист на теплоходе М-41, второй помощник капитана — второй помощник механика на теплоходе «Уран». В июне 1962 года был призван на службу (Тихоокеанский флот) в школу связи, которую закончил с отличием и получил специальность рулевого-сигнальщика
   По-разному сложились судьбы трех братьев Семеновых. Может, и Анастас остался бы где-то на стороне от родительского дома, не случись досадного факта: проучился в 8 классе неделю (это было в 1955 году), как вдруг объявили, что каждому ученику необходимо заплатить за первое полугодие по 75 рублей. Поскольку сумма по тем временам немалая и Анастас внести ее не мог, он вынужден был вместе с одноклассником вернуться домой, одолев пешком расстояние в 56 км. Мама возвращению сына обрадовалась: будет в доме хоть один хороший помощник.
   Много ступенек ожидало еще парня в жизни. И, где бы он ни был, его подстегивали неуёмная жажда жизни, неодолимая тяга к спорту, художественной самодеятельности, общественной работе.
   В 1968-м он — рулевой-моторист на т/х «Кишинев», далее НТ-151, СТ-141, где параллельно учился на вечерне-заочном отделении Печорского речного училища, «Метель», капитаном на т/х «СИ-1» в системе судоходной инспекции, НТ-157, «Патрульный-3», шкипер рейда Печорского пароходства.
   И... бесконечная, подчас неблагодарная общественная работа, различные увлечения: добровольная народная дружина, ДОСААФ, ДСО «Водник»... Анастас Иванович — донор СССР, 19 раз давший кровь. В последние годы он — председатель совета ветеранов Печорского пароходства. Трудно и невозможно даже назвать те участки общественной жизни речников, где бескорыстно трудился долгие годы Анастас Иванович Семенов. Многогранна, обширна его деятельность на благо людей.
   В советское время мало кого можно было удивить общественно полезным трудом, общественной работой. А кто сегодня «за так» возьмется тащить, отрывая у семьи дефицитное время, эту неподъемную тяжесть, эту рутинную общественную работу не ради личных интересов, а просто потому, что надо, ведомый устоявшимся принципом «если не я, то кто же»?
   Инициативный, горячий в труде, замечательный семьянин, воспитавший вместе с женой Ниной Ивановной трех хороших дочерей, снискавший заслуженные почет и уважение, отличный спортсмен, не однажды отмечался он руководством администрации, Печорского пароходства, Центрального Комитета профсоюза. Вот уж действительно «старость его дома не застанет» — он всегда куда-то спешит, всегда в пути и в поиске. Дома корпит над всевозможными архивными материалами, собирает по крупинкам все хорошее и нужное из прожитого, что можно передать внукам. Здесь и подробная автобиография (есть и в стихах даже), и отслеженная родословная, и исторические данные появления фамилии Семенов, известные «фамильные» тезки и населенные пункты, фотоснимки, документы, документы...
   «Любовь к жизни — всегда!». Такая фраза завершает описание пройденного пути, и это неудивительно. Именно любовь к жизни, неуспокоенность помогает Анастасу Ивановичу быть всегда на высоте, стройным, подтянутым, не выживать, а ЖИТЬ! Ну, что же... Так держать! С Днем работников морского и речного флота Вас, Анастас Иванович, Вашу семью, всех речников Печорского пароходства и путейцев бассейнового управления пути! Здоровья всем и такого же оптимизма! Будьте счастливы!

Надежда ЕРЕМЕНКО.
© "Печорское время", суббота, 30 июня 2006 года.

 
 
 

  "Течёт река..."
  
  
На этой неделе все речники России отмечали свой профессиональный праздник. Естественно, не могли и мы обойти вниманием эту дату. Придя в гости к Анастасу Ивановичу Семенову, ветерану Печорского речного пароходства, просто поразились светлой энергичности и доброжелательности этого уже не молодого человека.
   А в жизни не все было просто. В 1956 году поступил в ремесленное училище на рулевого. Через два года, помимо основной профессии, запросто мог работать и столяром, и плотником 4-го разряда. Причем одновременно учился на курсах дизелистов. Первым теплоходом в его профессиональной деятельности стал «Москвич», ходили от Диюра по Ижме до Усть-Ухты. А уже в 61-м году всю навигацию отработал вторым помощником капитана на 60-тонном теплоходе «Уран». Сейчас эти гиганты ушли в небытие, давно разрезаны на металл. За почти полвека работы большей частью приходилось трудиться на служебных теплоходах «СТ-141», «СИ-1», «Патрульный». Был инженером по технике безопасности, а насколько это ответственная должность, пожалуй, только речники и поймут.
   Энергии Анастаса Ивановича и молодые позавидуют — до сих пор занимается гирями, бегает на лыжах, ходит за грибами. На пенсии, а из пароходства не ушел — сторожем все на том же предприятии работает. Правда, жалеет, что развалился пассажирский флот, стало мало буксиров, а раньше до 140 плотов спускали за навигацию.
   Кстати, супругу Нину Анастас Иванович себе тоже на реке нашел. Кубанская казачка вместе с сестрой приехала в Печору, устроилась в пароходство. Вместе уже 37 лет! Трех дочерей вырастили, радуют два внука и внучка.

Инна Владимирова.

 

вернуться