СТАТЬИ 1957 г.


© "Ленинец", вторник, 12 февраля 1957 года.
© Этот текст форматирован в HTML - www.pechora-portal.ru, 2006 г.

Печоре нужен хлебозавод

 

    В городе Печоре в настоящий момент имеется шесть хлебопекарен. Все они расположены во временных сооружениях. Только в одной пекарне торгового отдела Печорстроя в прошлом году установлены тестомесительные дежи, мукопросеиватель «Пионер» и три карусельные печи. В настоящий момент там ремонтируются две шлюзокамерные печи мощностью (в зависимости от ассортимента и хлебо-булочных изделий) 7-10 тонн. В остальных хлебопекарнях все процессы хлебопечения — просеивание муки, постановка головки, замес, формовка, посадка и отпуск хлеба из экспедиторской — производятся вручную. Печи в хлебопекарнях не позволяют перейти в массовом масштабе на формовый штучный хлеб и расширить выпуск штучных изделий.
    Выпекаемый хлеб в хлебопекарнях города часто не отвечает элементарным требованиям государственных стандартов. Нередко встречаются непромес, большая влажность, не выдерживается кислотность, пористость хлеба меньше положенной. Имеет место закал, крошконитость, по виду нарушается форма. Этот брак возрастает, особенно в зимнее время, так как в хлебопекарнях нет элементарных условий для работы. Из-за низкой температуры хлеб не доходит, большая влажность воздуха, в результате из хорошей муки выпекается недоброкачественный хлеб.
    Для поддержания условий работы в существующих хлебопекарнях и выпечки более хорошего хлеба торгующие организации ежегодно тратят большие средства на ремонт помещений, разного рода пристроек к пекарням. Так, за 1956 год только на городские хлебопекарни израсходовано более 400 тысяч рублей. Такая же, примерно, сумма будет затрачена и в нынешнем году. Однако поправить положение и полностью удовлетворить спрос населения в расширении ассортимента хлебо-булочных изделий возможности не будет.
    Дело в том, что пекарни часто выходят из строя, и население города ощущает перебои в торговле не только штучными хпебо-булочными изделиями, но и хлебом. Так, 19 января 1957 года обвалился свод одной из печей в пекарне УРСа Печорского пароходства, а когда приступили к ремонту, то обвалился еще и верхний под. В это же время в хлебопекарне ОРС'а-5 Печорской железной дороги, где стоят две карусельные печи, в одной из них лопнул бок и городу в течение 8 дней недодавалось ежедневно 4 тонны хлеба. В результате торгующие организации вынуждены были организовать продажу муки и завозить хлеб в город за 40 километров. С наступлением навигации УРС пароходства обязан снабжать хлебом транзитные суда, но он прекращает в это время выпечку сортового хлеба.
     Учитывая рост населения и существующее положение в снабжении хлебом и хлебобулочными изделиями, горком партии считает необходимым построить в городе хлебозавод мощностью 25 тонн в сутки.
   В решении пленума райкома КПСС еще от 31 мая 1956 года ясно записано: «Потребовать от начальников управлений Печорстроя тов. Грабовского и пароходства тов. Сергеева приступить к строительству хлебозавода в июне 1956 года в речной части города». Однако к выполнению этого решения до сих пор не приступили. Больше того, из-за ведомственных неувязок и недоговоренности строительство хлебозавода по пароходству не включено в титульный список и на 1957 год. Проект строительства хлебозавода разрабатывает «Гипроречтранс». А когда он его составит, неизвестно.
     По поводу строительства хлебозавода в городе исписано много бумаг, потрачено много разговоров. Уже в 1957 году зам. министра речного флота РСФСР тов. Овсянников дважды запрашивал министра промышленных и продовольственных товаров Коми АССР т. Кузнецова. Первый раз о согласии строить хлебозавод на кооперативных началах, и второй — о финансировании строительства.
    Мы обращаемся к министру речного флота РСФСР тов. Шашкову и министру продовольственных и промышленных товаров Коми АССР тов. Кузнецову с просьбой покончить переписку и разговоры о строительстве хлебозавода в городе Печоре, в ближайшее же время начать это строительство..
 

П. ЗАБОЛОЦКИЙ, зав райторготделом

вернуться