СТАТЬИ 1957 г.


© "Ленинец", вторник, 29 октября 1957 года.
© Этот текст форматирован в HTML - www.pechora-portal.ru, 2006 г.

За советскую власть

© Фотография - "Ленинец", 29 октября 1957 года.
© Репродукция фотографии - Игорь Дементьев, 2006 год.

   Горькой и безрадостной была жизнь народа в царской России, особенно народов, населявших отдаленные ее окраины.
   Такой была и моя жизнь. Родился я в семье бедняка. Нужда и голод заставили меня с малолетства идти на заработки. И вот четырнадцатилетним мальчиком я начал работать сначала матросом на барже, потом кочегаром на пароходах у купца, чтобы хотя немного облегчить тяжелое положение семьи, заработать себе на кусок хлеба.
   Условия труда были крайне плохими. Не разгибая спины работали по 14-15 часов в сутки, а платили нам гроши. О спецодежде, постельных принадлежностях и думать не приходилось. Работал каждый в чем мог, а отдыхали на рваных мешках в темных, грязных, сырых кубриках. В случае, если кто-нибудь заболевал, то не только оплаты за дни нетрудоспособности, об этом даже и не мечтали, а даже медицинской помощи были лишены простые, рабочие люди. От такой работы и условий люди рано старились, изнашивались, становились нетрудоспособными.
   Первая мировая война застала меня на службе в Финляндии. В первый же год войны я был дважды ранен и демобилизован.
   Вернувшись домой, я увидел, что народу жить стало еще хуже. Купцы и богатей все больше притесняли бедняков, драли с них, как говорится, три шкуры.
С первых же дней становления Советской власти я вступил в Ижмо-Печорский полк, боровшийся тогда с белобандитами. После изгнания интервентов с Севера я остался работать в Архангельске. Работал на тральщике «М. Горький», ледоколах «Малыгин» и «Сибиряков».
   Часто вспоминались родные места, тянуло на Печору. Вернувшись, я поступил работать в созданное тогда Печорское речное пароходство. И более четверти века проработал шкипером, много перевезя различных грузов.
На моих глазах преобразилась жизнь на родной реке. С каждым годом чувствовалась всё возрастающая забота нашей родной Коммунистической партии и Советского правительства о нас, простых людях, тружениках, строящих коммунизм. На всем протяжении своей работы я чувствовал эту заботу.
   За мой скромный труд я был награжден орденом Трудового Красного Знамени, медалями «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941—45 г.г.», «За трудовое отличие», значком «Отличник социалистического соревнования МРФ», Почетными грамотами Министра речного флота, трижды Министерство речного флота и ЦК профсоюза мне присваивали звание лучшего шкипера Министерства речного флота РСФСР.
   И с каждым поощрением, с каждой наградой я вспоминал свои горестные молодые годы, которые мне довелось прожить при царском самодержавии. Вспоминая это, я с огромной гордостью и удвоенной энергией брался за свое дело, зная, что своим скромным трудом помогаю в строительстве новой, все расцветающей жизни нашего народа.
   Я уже говорил, что было с людьми в царское время. Другое — сейчас, при Советской власти, где хозяином жизни является сам народ. Мы со своей старухой вполне обеспечены — получаем пенсию 935 рублей. У нас хорошая квартира из двух комнат, кухни и коридора, с паровым отоплением и водопроводом. Наша дочь Роза окончила десятилетку и сейчас работает. Сын — Николай работает по моей специальности — шкипером, сейчас готовится к службе в рядах нашей славной Советской Армии.
   Разве раньше я мог мечтать о такой жизни? Конечно, нет.
   Мне сейчас 68-й год, а я хотел бы прожить более ста. Да и как не жить, когда в нашей стране созданы для этого все условия.
   Вот поэтому мне, пенсионеру, бывшему труженику речного транспорта, которому посвятил я 46 лет своей жизни, от души хочется сказать большое спасибо нашей Коммунистической партии и Советскому правительству за их постоянную, большую заботу о людях.

Е. ТЕРЕНТЬЕВ,
пенсионер.


вернуться