СТАТЬИ 1958 г.


© "Ленинец", вторник, 17 июня 1958 года.
© Этот текст форматирован в HTML - www.pechora-portal.ru, 2006 г.
 
 
Гордость Печоры
 

   Переступив порог столовой и очутившись в вестибюле, посетитель сразу же чувствует внимание и заботу о себе. Гардеробщица Мария Григорьевна Саломатова вежливо предложит раздеться, примет вещи и обязательно напомнит, что можно вымыть руки. Иные рассказывают, что если сдавал пальто без вешалки или с болтающейся пуговицей, обратно получишь без этих дефектов.
     Войдя в зал, и прежде, чем занять стол, посетитель, особенно впервые попавший сюда, как зачарованный будет любоваться чистотой и убранством зала. Ничего не может уйти от его любопытного взора: и ковровая дорожка, расстеленная в центре, и блестящие полы, и мраморные столики, а вокруг их стулья в чехлах исключительной белизны, На окнах тюлевые шторы, незаслоняющие свет, а их в зале обилие. Цветы, расставленные у ладней и боковых стен, придают столовой еще большую красоту и уют. Здесь даже упоминание о некурении не в приказном и просительном тоне, а в тоне сообщения: «У нас не курят».
    Осмотревшись и налюбовавшись убранством зала и буфета, в котором, между прочим, большой выбор холодных закусок и кондитерских изделий, зачарованный всем этим посетитель, наконец, занимает свободный столик. А здесь их 28, за которыми одновременно могут разместиться девяносто шесть человек.
    Что же заказать?
    В меню большой перечень различных наименований. В разделе — первые блюда: борщ украинский с мясом и со сметаной, рассольник ленинградский, суп картофельный с мясными фрикадельками, суп рыбный, суп молочный и т. д.; вторые блюда составляют еще более обширный выбор: котлеты, биточки, зразы, жаркое домашнее, лонгет, свинина жареная, капуста тушеная, рыба жареная, яичница натуральная. В порционных: свинина отбивная, шашлык и др.
    Для любителей есть оладьи и блинчики, творог со сливками и с сахаром. Есть и сладкие блюда, и натуральные соки.
    Не менее поразило новичка и то, что официантка предстала перед ним без просьб и увещаний, как это бывает в других столовых. Она первая заговорила:
    — Что закажем?
    Узнав, что клиенту надо, быстро отошла, и сама, выбив на счетной машине чеки, пошла на кухню. Ждать пришлось недолго. Через две минуты перед посетителем уже парил суп. Но прежде чем начать кушать, новичок осмотрел всех посетителей столовой, стараясь уловить недовольство или выкрики с требованием поскорее обслужить. «Может быть, это ко мне такое внимание?» — подумал он. Нет, так обслуживаются все, и те, которые знают по имени каждую официантку.
    И как только с первым было покончено, на столе появилось второе. Оно, как и первое, было горячим, вкусным.
    Когда официантка подошла рассчитываться, он попросил ее принести книгу предложений. Просьба была выполнена также быстро. Этот документ столовой нужен был ему не для того, чтобы высказать какие-то претензии и недовольство. Его интересовало другое, что пишут в ней посетители, есть ли жалобы и недовольство. Но поиски были тщетны. Никаких жалоб он в книге не обнаружил, наоборот, на каждом листе — благодарность за хорошее и внимательное обслуживание, за вкусные блюда и уют в столовой, и писали их не только одиночки, но и группы. Слова благодарности писали люди разных профессий: железнодорожники, речники, инженеры, врачи, геологи, шахтеры, нефтяники. Больше всего отзывы в книге пишут приезжающие в Печору по делам службы из Ленинграда, Москвы, с Украины, Сосногорска, Ухты, Инты и Воркуты.
    Вот одна из многих записей: «Мы, кондукторская бригада Воркутинского резерва, просим руководство столовой вынести благодарность официантке Гале Паранько за хорошее и быстрое обслуживание, а за изготовление вкусных блюд — шеф-повару А. Н. Шумелянко».
    Подобными отзывами исписано несколько книг. Такими же благодарностями открылась и новая книга жалоб и предложений.
    В этой столовой весь коллектив работников живет одной мыслью — лучше и культурнее обслуживать посетителя, чтобы он ушел отсюда всем довольный. Официантки Галина Помелова, Татьяна Щербакова и другие работают хорошо. Некоторую невнимательность и нерасторопность в обслуживании допускает разве только Таня Фалеева.
    По чистоте и порядку не уступает залу и кухня, где готовятся всевозможные кушанья. Процессы труда здесь механизированы, действуют электрокотлы для супов и щей, электрокофейники, электроплиты, электротареломойки. Есть и механизмы для шинкования овощей, сбивки кремов и т. д. Мясо, рыба, овощи разделываются в отдельных, изолированных друг от друга цехах.
   Повара Г. Т. Деденок, он же заместитель шеф-повара, И. М. Мацелко, изготовляющий мясные блюда, В. А. Розов, приготовляющий кондитерские изделия, Т. А. Кононова, готовящая супы и борщи, и Л. М. Принцева, обслуживающая раздачу, — все они на своих участках с любовью и старанием трудятся, чтобы лучше обслужить трудящихся, посещающих столовую.
    При столовой есть два буфета — один в зале обслуживания посетителей, другой отпускает продукты и обеды на дом.
    Ассортимент буфетов богатый. В буфете «обеды на дом» можно приобрести все, что изготовляется на кухне. Можно здесь купить колбасы, копченую рыбу, сливки и сырковый творог, полуфабрикаты, торты, пирожные, булочки. Короче говоря, все, что душа желает. Кроме этого, столовая имеет в городе два киоска, которые ежедневно реализуют продукции на 5.000 рублей.
    После ремонта столовая расширилась, открыли новый зал, где подаются диетические блюда.
    Торговый отдел «Печорстроя» проявляет о первой столовой повседневную заботу, делает для нее все, чтобы здесь было хорошо, и никто не мог бы предъявить претензий. Однако на другие столовые он уделяет меньше внимания. Поэтому рабочие лесокомбината, строители, проживающие в Сосновом бору, учащиеся строительной школы правильно ставят вопрос о том, чтобы и их столовые работали так же, как и столовая № 1.
    Есть у капитанов судов команда: «Так держать!» Неплохо бы установить правило — держать курс во всех столовых по столовой № 1 «Печорстроя» — гордости города Печоры.

 

вернуться