СТАТЬИ 1960 г.


© "Ленинец", вторник, 26 апреля 1960 года.
© Этот текст форматирован в HTML - www.pechora-portal.ru, 2006 г.

Радиостанции на лесовозных автомашинах

 



НА СНИМКЕ: шофер Таловского мехлесопункта Роман Пейсахов в рейсе.
© Фотография - енинец", 23 апреля 1960 года
©
репродукция - Игорь Дементьев, 2006 год.

 

   Осенью 1959 года Таловский мехлесопункт получил комплект радиостанций. Сюда входили: одна радиостанция ЦРС-2 и одиннадцать радиостанций АРС-2. Они были предназначены для диспетчерской связи с автомобилями медицинской скорой помощи.
   Получив эти радиостанции, руководители мехлесопункта решили использовать их на лесовозных автомобилях МАЗ-200 и 501. Правда, трудновато было с установкой их на грузовые машины, так как они предназначены на легковые автомашины. Но с этим справились.
   Оправдали ли они себя? Да, польза от них большая. Водитель может с любого места вызвать центральную радиостанцию и попросить необходимую техническую помощь. Особенно нужны эти радиостанции в наших северных условиях, когда зимой часто бывают пурга, бездорожье, сильные морозы. Водитель автомашины спокойно отправляется в рейс, так как знает, что с любого пункта он может вызвать помощь.
   Как известно, все радиостанции работают на одной фиксированной волне УКВ-диапазона. Поэтому водители могут держать между собой связь, а это очень важно для товарищеской выручки. К сожалению, не все водители с должным вниманием относятся к установленным на их машинах радиостанциям и часто выводят их из строя, не понимая той пользы, которую дают эти радиостанции как самому водителю, так и производству. Небрежно относится к радиостанции шофер лесовоза И. Савченко. Есть, разумеется, и хорошие водители, которые бережно относятся к радиостанциям, видя в них своего верного помощника. Это — водители В. Токарев, А. Кузнецов, П. Баранов, Г. Дмитриченко и другие.
   Большую роль играют радиостанции, установленные непосредственно на мастерских участках. Таких радиостанций мы имеем две: одна — на участке № 3 и другая — на участке № 4. Мастер участка может в любое время связаться с мехлесопунктом и попросить помощи. Бывает так, что из-за какой-нибудь небольшой поломки остановился трелевочный трактор, а раз стоит трактор, значит простаивает вся бригада. Без радиосвязи участку трудно оказать быстро нужную помощь. Сейчас другое дело, мастер непосредственно с делянки вызывает мехлесопункт и с первой же машиной ему оказывают ту или иную помощь.
   Бесспорно, радиостанции на лесовозах и на рабочем месте, в делянке, оказывают неоценимую помощь в руководстве таким разбросанным на десятки километров хозяйством.
   Несколько слов о недостатках этих радиостанций. Первое — маловата мощность радиостанций АРС-2, порядка 8 ватт. Они не приспособлены к грузовым автомобилям, мал радиус действия (25—30 км.) от центральной радиостанции по техническим нормам, хотя у нас это расстояние уже сейчас превышает 30 км. Нужно надеяться, что наша промышленность будет выпускать эти радиостанции, устранив в них недостатки.
   Плохо у нас еще с организацией самой связи, нет дежурства в ночное время, на что справедливо жалуются шоферы. Плохо с подачей электроэнергии на центральную радиостанцию, которая работает от сети. Изменение напряжения в сети изменяет характеристики ЦРС-2. Нет измерительных приборов, аппаратуры для настройки радиостанции. С устранением указанных недостатков диспетчерская связь через радиостанции типа ЦРС-2 и АРС-2 даст еще большую пользу производству. Я считаю, что такими радиостанциями надо вооружить все лесопункты.


А. РАДЗИЕВСКИИ.

   

вернуться