СТАТЬИ 1961 г.


© "Ленинец", пятница, 3 февраля 1961 года.
© Этот текст форматирован в HTML - www.pechora-portal.ru, 2006 г.
 
 
Трудности будут преодолены
 
 

   Анализируя итоги работы, проделанной после XX и XXI съездов КПСС, мы видим, как они вновь и вновь свидетельствуют о неустанной заботе Коммунистической партии и Советского правительства о благе народа, о повышении его материального благосостояния и культурного уровня.
   На примере нашего молодого города Печоры можно наглядно убедиться, какой широкий размах приняло у нас жилищное и промышленное строительство. Только за последние два года объем капиталовложений увеличился вдвое, а в 1961 году по сравнению с 1960 годом он возрастет почти на 20 миллионов рублей (в старом масштабе цен).
   За последние 2-3 года вошли в строй действующих такие предприятия, как мебельная и макаронная фабрики, центральные механические ремонтные мастерские треста Печорлесосплав, значительно расширились за счет ввода новых цехов и мощностей ЦРМ Печорстроя, Печорская РЭБ и речной порт, Красноярский домостроительный цех, Печорская лесоперевалочная база. Близки к вводу в эксплуатацию хлебозавод и мясокомбинат, строятся предприятия базы стройиндустрии трестов Воркутдорстрой и Печорстрой.
   За этот же период построены крупные массивы жилых зданий на улицах О. Кошевого, Портовой, Советской, по Печорскому проспекту, жилые поселки мебельной и макаронной фабрик, ЦРМ треста Печорлесосплав. Большой размах приняло жилищное строительство на лесоперевалочной базе. А всего лишь в истекшем году в городе и его пригородах построено свыше 20 тысяч кв. метров жилой площади, против 8-9 тысяч в 1958-1959 годах.
   Кроме того в городе построены и введены в эксплуатацию такие культурно-бытовые учреждения, как комплекс зданий районной больницы, школа-интернат № 1, четыре детских сада, столовая, несколько магазинов. В этом году должны быть сданы в эксплуатацию школа-интернат № 2, Дом культуры речников, техникум, восемь трех- и четырехэтажных жилых домов, две гостиницы, три столовых. Одновременно будет начато большое количество новых объектов.
    С вводом в эксплуатацию новых предприятий, жилых домов и объектов социально-культурного назначения, в связи с быстрым развитием нашего города стала резко возрастать потребность в электроэнергии, в дополнительных инженерных сооружениях — канализации, водопроводе.
Мощность выстроенных в городе ведомственных электростанций, водозаборных сооружений и канализаций были рассчитаны лишь на удовлетворение нужд изолированных ведомственных поселков. В условиях же быстро растущего города они не стали удовлетворять возросших потребностей промышленности и бытовых нужд трудящихся.
   Вследствие этого создались серьезные трудности в снабжении электроэнергией и водой речной части, в снабжении питьевой водой железнодорожной части города. В городские партийные и советские органы, в редакцию газеты «Ленинец», в адрес руководителей хозяйственных организаций в последний период стало поступать от трудящихся большое количество справедливых жалоб и заявлений. Рабочие, служащие и домохозяйки спрашивают: кто виноват в этих трудностях и что предпринимается по улучшению бытового обслуживания?
   На первый вопрос можно ответить так. В зиму 1959-1960 года трудности в снабжении электроэнергией и водой были неизбежны, но в эту зиму их могло не быть.
   Дело в том, что во втором полугодии 1960 года строители должны были построить два водозаборных колодца, сдать в эксплуатацию электростанцию МПС, построить главный канализационный коллектор с очистными сооружениями второй очереди, построить линию электропередач и закольцевать две электростанции. Печорское пароходство и ремонтно-эксплуатационная база обязаны были смонтировать паровую турбину мощностью 500 квт. Но установленные им планы и данные ими обещания как строители, так и речники не выполнили, ни один из перечисленных выше объектов в 1960 году в эксплуатацию не введен.
   28 января с. г. этот вопрос был обсужден на бюро горкома КПСС. За срыв ввода в эксплуатацию указанных объектов начальник управления Печорстроя тов. Трабовский, начальник первого строительного участка тов. Гаврюшенко, начальник 14 строительного управления треста Воркутдострой тов. Душкин, начальник пароходства тов. Колбасников, директор Печорской РЭБ тов. Мороз и начальник дистанции зданий и сооружений тов. Родионов по партийной линии строго наказаны.
   В постановлении бюро горкома КПСС дается ответ и на второй вопрос В нем определены сроки ввода в эксплуатацию всех объектов, о которых говорилось выше. Первая турбина мощностью 1.500 квт на железнодорожной электростанции должна дать промышленный ток 15 февраля с. г., вторая, такой же мощностью, — в сентябре. 5 февраля завершается строительство линии электропередач из железнодорожной в речную часть города. В эти дни включается дизельгенератор на макаронной фабрике мощностью 270 квт.
   Печорское пароходство и РЭБ заканчивают в мае этого года монтаж турбин мощностью 500 квт. переоборудование паровых котлов на жидкое топливо — в августе, а в апреле даст промышленный ток энергопоезд Печорской лесобазы мощностью 2,5 тыс. квт.
   Таким образом, в 1961 году энергетическое хозяйство города получит дополнительно генерирующих мощностей на 6 тысяч киловатт; с вводом их в действие выработка электроэнергии увеличится в 2 раза.
   Однако потребности в электроэнергии, начиная с этого года, в течение всей семилетки будут быстро расти. Следовательно, необходимо сейчас уже планировать дальнейшее наращивание энергетических мощностей. Поэтому бюро горкома КПСС обратилось в Госплан РСФСР с просьбой выделить для города в 1961 году энергопоезд мощностью 4 тысячи квт и приступить к проектированию высоковольтной линии электропередач Инта-Печора.
   Главный канализационный коллектор с очистными сооружениями включен в работу в эти дни. Но подключение к канализации девяти домов по улице Советской, оборудованных сантехникой, и строительство очистных сооружений в 1961 году управлением Северной железной дороги и группой заказчика не предусмотрены. Об этом вторично поставлен вопрос перед Министерством путей сообщения.
   Водозаборные сооружения должны быть построены в железнодорожной части города к 1 мая, а в речной — к 1 августа.
   Для того, чтобы преодолеть создавшиеся трудности в снабжении электроэнергией, водой, в обслуживании канализацией, необходимо форсировать строительно-монтажные работы на этих объектах с тем, чтобы сдать их в эксплуатацию в сроки, определенные постановлением бюро горкома КПСС и обязательствами самих строителей.
   Долг общественности города — выполнение этих обязательств взять под свой повседневный неослабный контроль.

В. КУЛИКОВ,
заведующий промышленно-транспортным отделом горкома КПСС.

 

вернуться