СТАТЬИ 1961 г.


© "Ленинец", среда, 18 января 1961 года.
© Этот текст форматирован в HTML - www.pechora-portal.ru, 2006 г.
 
 
О зимних дорогах
 

   На Севере зима длинная. Начиная с декабря, до половины апреля по рекам и лугам прокладываются временные зимние дороги, связывающие населенные пункты. За любой дорогой, в том числе и временной, надо следить по-хозяйски. С испокон веков на Севере повелось так, что как только устанавливается санный путь, зимние дороги по рекам и лугам начинают вешить с обеих сторон. Материала для этого у нас вполне достаточно. Чаще для этой цели служат крупные еловые или сосновые ветки.
   Но вот в нашем Печорском районе за зимними дорогами нет хозяйского глаза. Чтобы не быть голословным, приведу примеры. Через реку Печору в районе города имеются несколько переходов. Пурга быстро заметает не только пешеходную, но и автомобильную дорогу. Но ни один из переходов через реку не обозначен вехами. Это опасно не только для гужевого и автомобильного транспорта но и для пешеходов. Теплая погода в декабре и январе привела к тому, что по берегам образовались большие забереги и поэтому небезопасно проходить через эти места.
   Зимние дороги, не обозначенные вехами, особенно опасны в ночное время. В пургу нетрудно сбиться с пути, на быстринах лед тонкий, и до большой беды путь бывает очень коротким. Я уже не говорю о том, что, идя по лугам и другим открытым местам в ночное время, можно попасть в овраг, яму, сбившись с пути.
   Возникает вопрос, кто должен заниматься обозначением пути? Мне думается, что этим должны заниматься сельские, поселковые Советы и соответствующие предприятия, в ведении которых находятся зимние дороги и переходы через реки и речки. Надо думать, что этому важному вопросу будет придано должное значение.

 

вернуться