СТАТЬИ 1961 г.


© "Ленинец", воскресенье, 11 июня 1961 года.
© Этот текст форматирован в HTML - www.pechora-portal.ru, 2006 г.

Сроки пуска энергопоезда отодвигаются

   

   Печорская лесоперевалочная база для удовлетворения своих потребностей в марте 1960 года получила энергопоезд мощностью 2.500 квт. Для ввода его в эксплуатацию предстояло выполнить значительный объем строительных и монтажных работ.
   Строительство и монтаж тепляка и вспомогательных узлов энергопоезда ведет строительно-монтажное управление № 20 треста «Воркутдорстрой». Оно в течение 1960 — 61 гг. выполнило значительный объем работ и обязалось сдать энергопоезд в эксплуатацию, к первому июля 1961 года. В настоящий момент заканчивается монтаж мазутной насосной, идет монтаж мазутопроводов, паропроводов, водяных магистралей внутри тепляка. Монтируется электропроводка и ведется подготовка к забивке штырей контура заземления.
    Однако строителям предстоит выполнить еще большой объем работ: надо достроить здание водонасосной и берегового водоразборного колодца, вырыть котлован перед шпунтовым колодцем, закончить монтаж циркуляционных насосов и установку электрических пусковых устройств в здании водонасосной станции, завершить монтаж электропроводки, вентиляции в здании мазутной насосной и тепляке энергопоезда, смонтировать высоковольтное распределительное устройство и произвести привязку двух фидеров энергопоезда к существующим высоковольтным сетям, выполнить работы по изоляции мазутных цистерн и паромазутопроводов от мазутной насосной до тепляка энергопоезда и внутри его. Помимо всего этого предстоит выполнить и ряд других работ.
    При хорошей организации труда, обеспечении участка квалифицированной рабочей силой, и всеми необходимыми материалами этот объем работ может быть выполнен к началу июля. Не существующие темпы производства строительно-монтажных работ внушают опасение. До сих пор монтажные работы велись в одну смену, ощущается недостаток в электрогазосварщиках, не хватает некоторых видов материалов, постоянно испытывается недостаток в кислороде. Печорская кислородная станция РЭБа не обеспечивает наши потребности в кислороде. Его приходится возить из г. Инты. На одну поездку за кислородом уходит месяц. Газосварщики и монтажники в ожидании кислорода выполняют второстепенные работы. Задержка в монтаже происходит- и из-за невыполнения токарных работ мехмастерскими Печорской лесоперевалочной базы.
    Большой объем работ ложится и на плечи арендатора энергопоезда — Печорскую лесоперевалочную базу. Ей предстоит подготовить оборудование энергопоезда к эксплуатации и произвести монтаж и ревизию всех узлов. Энергопоезд простоял больше года в нерабочем положении под открытым небом. Все оборудование поржавело. Необходимо сейчас уже вести подготовительные работы к пуску, монтировать фирменную схему трубопроводов и  узлов, которые были демонтированы при перевозке, комплектовать персонал для эксплуатации, который бы мог освоить оборудование перед пуском и произвести ввод энергопоезда в работу.
    Из 70 человек персонала, необходимого для нормальной работы энергопоезда, имеется только восемь человек. Штатное расписание до сих пор не отработано и не утверждено. Восемь человек, имеющихся на энергопоезде, не могут выполнить всего объема монтажных и подготовительных работ. Надо признать, что эта небольшая группа специалистов с большим энтузиазмом взялась за дело, она чувствует всю полноту своей ответственности. Хорошо работают на монтаже В. Попов Ф. Фесюков и др.
   Но этому небольшому коллективу абсолютно не оказывается никакой помощи со стороны руководства базы. Мехмастерские базы токарные работы выполняют с большими проволочками, а сейчас и вообще прекратили выполнение всяких работ. Транспорта для подвозки материалов, продукции мехмастерских не выделяется. Рабочие вынуждены все это таскать на своих плечах за 1,5 км. Электросварщики для производства сварочных работ не выделяются. Когда приходим для решения неотложных вопросов к директору базы Л. К. Крутову, он обычно отсылает нас к главному инженеру В. Д. Петрову. Последний же отмахивается от решения этих вопросов. В апреле мною была составлена заявка на материалы, инструмент, масла, химикаты и передана в отдел главного механика базы. Оттуда ее переслали в отдел снабжения треста Печорлесосплава тов. Асееву. Однако до сих пор по этой заявке мы ничего не получили.
    На стройплощадке энергопоезда за два весенних месяца перебывало десяток различных комиссий. Мы встречали представителей совнархоза, треста Печорлесосплава и других организаций. Они охотно выслушивали наши жалобы, что-то записывали в своих блокнотах, но помощи нам не оказывают. У коллектива энергопоезда складывается мнение, что энергопоезд не особенно нужен лесоперевалочной базе. За аренду энергопоезда и содержание персонала база платит большие деньги, а пользы от него пока никакой.
 

Ю. ЗАКУРИН, начальник энергопоезда.


вернуться