СТАТЬИ 1961 г.


© "Ленинец", воскресенье, 18 июня 1961 года.
© Этот текст форматирован в HTML - www.pechora-portal.ru, 2006 г.

В обстановке острой критики

   Рабочие и инженерно-технические работники паровозного депо Печора 1960 год закончили с неудовлетворительными финансовыми результатами. Ими был допущен значительный пережог топлива. Многим тогда казалось, что в наших условиях пережог топлива неизбежен.
   В отчетном докладе парторганизации за период с 25 ноября 1960 года по 13 июня 1961 года секретарем партбюро тов. Нерядихиным были приведены яркие цифры, свидетельствующие о переменах в жизни коллектива. За пять месяцев машинистами-тяжеловесниками проведено 4.279 тяжеловесных поездов, в которых перевезено 1.775.600 тонн народнохозяйственных грузов, сэкономлено 3.087 тонн топлива. Если в прошлом году депо имело большие убытки, то в этом году — экономию в сумме 48 тысяч рублей. Машинисты-
тяжеловесники тт. Канунников, Петров, Бондаренко, Денкс и многие другие провели от 50 до 62 тяжеловесных поездов каждый. Значительно лучше стали работать коллективы цехов, занятых на ремонте паровозов. Растут ряды ударников и бригад коммунистического труда.
   Партийная организация депо является крупнейшей в городе. Она объединяет в своих рядах 126 членов и 14 кандидатов партии. Немногим более чем за полгода принято в ряды партии 18 человек, из них по рекомендации комитета ВЛКСМ — 7 человек. Молодые силы, влившиеся в состав парторганизации, внесли свежую струю в ее деятельность. Голос молодых машинистов, ремонтников становится слышнее, а их шаги увереннее. Все это не могло не оказать своего влияния на жизнь партийной организации.
   Коммунистам было о чем говорить, было чем порадовать друг друга. Но на от
четно-выборном партийном собрании главным образом разговор шел о недостатках, о нерешенных вопросах, а они в работе парторганизации имеются.
   В речах 15 коммунистов, выступивших по отчетному докладу бюро, звучала неподдельная тревога за то, что не изжит еще формализм в руководстве социалистическим соревнованием. Этой теме посвятили свои выступления тт. Ткаля, Скалев, Пилипенко, Мацигора, Мостович и другие. Прав машинист тов. Ткаля, заявив:
   — Мне часто приходится бывать в Инте. Там итоги соревнования между паровозными бригадами предаются широкой гласности. Ничего подобного нет у нас. У них ударники и бригады коммунистического труда окружены почетом и славой, а у нас далеко не все знают, кто же удостоен этого высокого звания. Портреты их не вывешены на Доске почета. Итоги соревнования подводятся без участия широких масс рабочих.
   Выступление машиниста тов. Ткаля было поддержано всеми товарищами. Председатель месткома тов. Цыбенко пытался сгладить остроту критики в его адрес, но это ему не удалось сделать. Слишком уж очевидны недостатки в организации соревнования.
    Брак в работе паровозников чреват тяжелыми последствиями. В докладе бюро было сказано кое-что, но принципиальной партийной оценки случаев брака в работе не было дано. Чувствовалось стремление смягчить острые углы, хотя для этого нет никаких оснований, так как случаев брака за пять месяцев почти столько же, сколько было их за весь прошлый год. Это должно вызвать большую тревогу у партийной организации и всего коллектива депо.
    За пьянство и другие факты грубого нарушения трудовой дисциплины 18 машинистов сняты с работы. Некоторые товарищи пытались поставить под сомнение правомерность принятия таких строгих мер административного воздействия. Но они не правы. Партия, народ нам не простят, если машинистами паровозов будут работать люди, позволяющие себе такую вольность, как приход на работу в нетрезвом виде.
    В докладе и выступлениях почти ничего не говорилось о техническом прогрессе. В депо работает большая группа рационализаторов. Общественное конструкторское бюро вносит ценный вклад в дело технического прогресса, но обо всем этом не было сказано ни единого слова. Почему? Объяснение найти трудно. Но вывод напрашивается один: партийное бюро ослабило свое внимание к решению первоочередной задачи.
   Много и страстно говорили коммунисты о крайне неудовлетворительном состоянии жилищно-бытовых условий паровозников. Если в прошлом году 180 семей нуждалось в квартирах или в расширении жилплощади, то число нуждающихся в в квартирах сейчас более 200 семей. В этом году вряд ли можно рассчитывать на получение новых квартир. Руководство отделения и управления дороги проявляет недопустимое равнодушие к делу создания нормальных жилищно-бытовых условий для машинистов. В 1961 году будет заложен фундамент 48-квартирного дома, но войдет он в строй только в 1962 году. Крайне медленно строится столовая для рабочих паровозного депо. Коммунисты говорили, что тов. Грабовский не выполнил своего обещания, данного им на городской партийной конференции в декабре прошлого года. Он говорил тогда, что столовую можно сдать в первом квартале 1961 года, а в первом стройучастке теперь спокойно заявляют, что раньше Октябрьских праздников столовая не будет готова.
    Члены КПСС тт. Иванников, Остапенко, Яковлев и другие потребовали от руководителей паровозного депо еще раз обратиться в управление дороги, в Министерство Путей сообщения с настоятельной просьбой, чтобы к концу этого года 48-квартирный дом был сдан в эксплуатацию. Нельзя оставлять паровозников без жилья. Коммунисты Габов, Мацигора резко поставили вопрос о том, чтобы был наведен порядок в общежитии, где проживает 150 человек. Для этого больших средств не требуется. О живущих там паровозниках обязаны заботиться руководители депо, месткома и комитета комсомола. Сейчас нередко там можно видеть пьяных горлопанов, мешающих людям отдыхать, разумно проводить свой досуг.
   На отчетно-выборном собрании выступил член бюро горкома КПСС В. В. Куликов. Он рассказал коммунистам о том, как трудящиеся района выполняют взятые на себя социалистические обязательства в честь XXII съезда КПСС и 40-летия Коми АССР, и информировал о мерах, принимаемых горкомом КПСС по жилищному строительству. Но, заявил тов. Куликов, руководство Воркутинского отделения и управления дороги крайне скупо отпускают средства на жилищное строительство в городе.
   Активность коммунистов растет — указывалось в докладе и в выступлениях. Но рост активности был бы еще более значительным, если бы партийное бюро и его секретарь тов. Нерядихин не взваливали всю работу на свои плечи, а привлекали к участию внутрипартийной жизни всех коммунистов. В организации, насчитывающей в своих рядах 140 членов и кандидатов партии, не созданы партийные группы. Трудно в таких условиях распространить партийное влияние на все стороны жизни большого рабочего коллектива. Этим же следует и объяснить крупные недостатки в работе комсомольской и профсоюзной организаций.
   Отчетно-выборное партийное собрание прошло в обстановке острой критики не-достаткЪв. Было высказано много критических замечаний и в адрес горкома КПСС, членов партбюро, руководителей депо. Коммунисты в принятом решении заявили, что они сделают все для того, чтобы встретить 40-летие Коми АССР и XXII съезд партии дальнейшим улучшением экономических; показателей в работе депо, ростом политической и трудовой активности широких масс рабочих.
   В новый состав партийного бюро избраны тт. Нерядихин, Орехов, Мостович, Тоскунин, Пилипенко, Шайтанов, Радинский, Денкс, Ключко. Секретарем партбюро избран тов. Нерядихин, а заместителями тт. Тоскунин и Шайтанов.

М. ИСТОМИН.

 


вернуться