СТАТЬИ 1961 г.


© "Ленинец", воскресенье, 18 июня 1961 года.
© Этот текст форматирован в HTML - www.pechora-portal.ru, 2006 г.

Опилки идут на свалку
 

 

   Ежегодно весной, когда начинает пригревать солнце, из под растаявшего снега начинают обнажаться и выглядывать отходы, опилки и деловой пиломатериал, которые на протяжении долгой зимы своевременно не убирались. Предвидя опасность в пожарном отношении для предприятия, пожарная охрана начинает бить тревогу, требуя очищения территории от отходов. Вот тогда-то и начинается на лесокомбинате аврал: мобилизуется весь автотранспорт, объявляются субботники и воскресники по очистке территории.
    В 1960 году в топках локомобилей электростанции лесокомбината сожгли 2.661 тонну угля, что стоит 222 тысячи рублей. В то же время опилки и другие древесные отходы вывозились в овраг, засыпали ими дороги. Еще в 1959 году рабочие электростанции предлагали сжигать в локомобилях «Л-8» и «Маваг» отходы производства и отказаться от сжигания в них угля. Нашлись люди, отвергавшие эту идею. Мотивировали они это тем, что опилки и другие древесные отходы — малокалорийное топливо, приводящее к уменьшению выработки электроэнергии. Кочегары электростанции тт. Путилин и Варфоломеев делом доказали, что даже при существующих необорудованных под дрова топках локомобилей можно использовать отходы и опилки и сократить расход угля на 70 процентов, а после переоборудования топок можно полностью перейти на опилки.
   Через некоторое время локомобиль «Л-8» был переведен на сжигание древесных отходов и опилок. Расход угля сократился. Но локомобиль «Маваг» по-прежнему продолжает сжигать уголь. Он пожирает в сутки около пяти тонн угля.
    Себестоимость электроэнергии, вырабатываемой электростанцией лесокомбината, очень высока — 9,8 копейки квч, а стоимость же одной квч энергии, вырабатываемой дизельной электростанцией, равна 5,6 копейкам.
    Кто же тормозит дело перевода локомобиля «Маваг» на сжигание древесных отходов? Начальник лесокомбината тов. Моргунов и главный инженер тов. Дремач. Это из-за них в топке локомобиля продолжают сжигать десятки тысяч рублей государственных средств.

С. БАРСАР.

 

вернуться