СТАТЬИ 1961 г.


© "Ленинец", воскресенье, 14 мая 1961 года.
© Этот текст форматирован в HTML - www.pechora-portal.ru, 2006 г.
 
 
 
Называем фамилии ответственных
за вопиющую бесхозяйственность
 
 

   Станция Предпортовая... Ежедневно сюда поступают сотки тонн народнохозяйственных грузов для многочисленных организаций и предприятий города и района. Она имеет дело с 60-ю клиентами.
   В горком КПСС и исполком районного Совета депутатов трудящихся все чаще стали поступать сигналы о том, что все пристанционные пути завалены грузами. Владельцы не принимают никаких мер по скорейшей их вывозке, точно они не несут никакой ответственности за хранение материальных ценностей.
   Мы идем вдоль железнодорожной ветки. В нескольких метрах от рельсового пути лежат на снегу буровые долота, предназначенные для разведчиков земных недр. Представитель конторы треста «Печорнефтегазразведка» тов. Пущинский пожимает плечами. Он удивлен, как же они здесь оказались. Грузчики конторы два дня искали долота по всей станции и не могли найти. Рядом трубы, мешки с бетонитом, детали сборно-щитовых домов. Все это добро принадлежит тресту «Печорнефтегазразведка», но беспечных хозяев не очень волнует такая вопиющая бесхозяйственность в хранении народного добра. Правда, ведутся переговоры с администрацией порта о погрузке этих ценных грузов прямо на суда, но, вероятно, переговоры еще долго будут продолжаться. Каплет-то ведь не на их головы, а на грузы. Назовем начальника конторы — Цибульский его фамилия.
   Руководители макаронной фабрики разгрузили в тупике несколько вагонов каменного угля и длительное время не вывозили его. После неоднократных напоминаний о том, что, все-таки, уголь надо вывозить, они придумали оригинальный способ освободиться от этой тяжелой обязанности. По распоряжению директора макаронной фабрики тов. Канева был пригнан бульдозер и с его помощью уголь очутился на болоте. Не придерешься, территория тупика очищена от угля. Как назвать все это: безответственностью или преступлением? Говорят, что тов. Канев не ломает над этими вопросами голову. Да и зачем ему думать о таких пустяковых вещах, ведь деньги-то платит он не из своего кармана, а из государственного.
   Вдоль железнодорожной ветки тянутся горы дров. По подсчетам там лежит их около пяти тысяч кубометров. Принадлежат они гортопу. Руководителю этого уважаемого учреждения тов. Лось задают вопрос:
   — Почему не вывозите дрова вашим многочисленным потребителям?
   — Пока не можем, — следует ответ.
   Оказывается, во всем повинны поставщики дров для города. Видите ли, они торопятся с отгрузкой и тов. Лось решил немедленно послать «всем, всем» телеграммы, чтобы до июня больше не отгружали дрова.
   Дело не в том, что поставщики торопятся с отгрузкой дров. Городу нужны дрова, и тов. Лось обязан позаботиться о вывозке их и складировании. Кстати, по постановлению исполкома районного Совета депутатов трудящихся гортоп давно должен был построить кагаты. Это постановление руководителем гортопа не выполнено.
На открытом месте лежат десятки тонн минеральных удобрений. Суперфосфат нужен для удобрения колхозных и совхозных полей. Но ответственный за хранение этого ценнейшего удобрения тов. Уваров забыл о своих обязанностях. Свалил на землю и с плеч долой. Не скажут ему за это спасибо колхозники района, когда вместо суперфосфата они получат смешанное с грязью удобрение, потерявшее значительную часть своих ценных качеств.
   Здесь же поблизости лежит 900 тонн извести. Она принадлежит совхозу «Печора». Представитель отдела МТС Печорлесосплава, взирая на огромные кучи извести, промямлил:
   — Возим понемножку, а когда все вывезем, я это уж, вам сказать не могу.
   Наверно более вразумительный ответ дадут тт. Фрумкин и Дмитриенко. Слово за вами, товарищи!
   Вдоль железнодорожной ветки от порта и до переезда лежит уголь, принадлежащий Печорской ремонтно-эксплуатационной базе и порту. Если бы кто-нибудь смог подсчитать, сколько здесь его валяется, то наверняка насчитал бы много сот тонн. Уголь лежит не один год. Ответственные за это тт. Мороз и Карасенко, как говорят, и в ус не дуют. Натура у них широкая, и они могут годами ходить по горам каменного угля, но сердце не дрогнет, что топчут народные деньги.
   Можно еще долго перечислять названия организаций и предприятий, чьи грузы лежат вдоль железнодорожной линии. Нужно было бы еще назвать фамилии управляющего трестом «Воркутдорстрой» тов. Могрича, председателя райпотребсоюза тов. Соболева, заведующего райконторой связи тов. Грязных и многих других, потерявших элементарное чувство ответственности за хранение грузов, полученных организациями и предприятиями, руководить которыми поручил им народ.
   В заключение скажем, что представителями горкома КПСС, райсовета депутатов трудящихся было сделано очередное предупреждение грузополучателям. На месте им было показано, к чему приводит их бесхозяйственное отношение к делу. Поймут ли, сделают ли они для себя из нового предупреждения выводы, покажет время. Будем надеяться, что до их сознания дойдет простая истина о том, что нельзя злоупотреблять терпением народа. Материальные ценности советские люди создают не для того, чтобы они бесцельно пропадали, портились из-за преступно-безответственного отношения небольшой группы людей. Будем верить, что они это поймут и изменят свое отношение к хранению ценностей.

В. МЕЛЕНТЬЕВ.

 

вернуться