СТАТЬИ 2000 г.


© "Печорское время", суббота, 5 августа 2000 года.
© Этот текст форматирован в HTML - www.pechora-portal.ru, 2007 г.
 
 
Ворота нашего города
 
 

   Имеется в виду железнодорожный вокзал, через который так или иначе ежегодно проходят почти все печорцы и многочисленные гости. По вокзалу обычно судят и о самом городе. Если здесь царят порядок, чистота, вежливое обращение с людьми обслуживающего персонала, то полагают, что везде так. Везде — не везде, а на вокзале — точно. Этого постоянно требует начальник его П.П. Догадин.
    — Пассажиры, они как рассуждают о железной дороге: если без нервотрепки и сутолоки купили билет, своевременно сели на поезд и прибыли на место вовремя, где к тому же проводники аккуратные и участливые, значит, все хорошо, — говорит Петр Петрович. — А о том и не вспомнят, что в их благополучной поездке участвуют, пусть не напрямую, еще и другие службы. В частности, локомотивные бригады, ремонтники техники и оборудования, путейцы, связисты, энергетики, которые в конечном итоге тоже решают одну важную и общую задачу — водить поезда строго по расписанию и без дорожных происшествий.
   Что касается работников печорского вокзала, то они всегда справлялись и справляются со своими задачами успешно. Пассажиры расходятся по своим вагонам вовремя, никто из них не остается ночевать из-за отсутствия билетов, есть где посидеть, перекусить, купить газету или журнал. И это несмотря на то, что пассажиропоток за последнее время значительно увеличился.
   — Мы ориентировочно предполагали, что в нынешнем году он вырастет где-то на 20—25 процентов, а подскочил до сорока, — рассказывает П.П. Догадин. — Особенно много ехало детворы из Воркуты, притом за счет графиковых поездов, бесплатно или по льготным тарифам. На вокзале начало скапливаться много народу. И, наверное, не только у нас. Остро встал вопрос о дополнительных вагонах. Выручило Воркутинское отделение Северной железной дороги. Вагоны все-таки удалось изыскать и решить проблему с отправкой людей, в том числе и детей, на летний отдых в южные регионы страны.
   Одновременно предлагали пассажирам так называемый ломаный маршрут через Москву. Некоторые из них были рады и этому варианту.
   А вообще за первую половину текущего года уже перевезено 310,8 тысячи пассажиров при плане 225 тысяч, тогда как за тот же период в прошлом году — 257,6 тысячи. Небезынтересна и кривая роста пассажиропотока. Если, например, в январе 2000 года она составляла всего 35 тысяч человек, то уже в июне увеличилась до 66 тысяч вместо 45 тысяч по плану. А в июле ежесуточно отправлялось до тысячи пассажиров в прямом и дальнем сообщениях и еще почти столько же в пригородном.
   Притом не следует забывать, что перевозится большое количество льготников различных категорий. В частности, инвалиды всех групп, участники Великой Отечественной войны, дети на летний отдых, делается скидка на билеты во время зимних каникул учащимся и студентам и т.д.
   Многие печорцы благодарны работникам вокзала за осенние перевозки к местам сбора даров леса. Вот только для самих железнодорожников такая доброта, как говорится, вышла боком. Несмотря на то, что официальные представители городской власти авторитетно обещали оплатить эти услуги, до сих пор не получено более шести миллионов рублей. Так что не будет ничего удивительного, если железнодорожники в нынешний грибной сезон откажутся перевозить бесплатно пенсионеров и ветеранов труда.
   Есть у них немало и других проблем. Особенно беспокоит ветхое состояние вагонного парка, который приходится латать собственными силами, а необходимые материалы зачастую купить просто не на что. Между тем сейчас все местные вагоны, курсирующие в Сивую Маску, Инту, Усинск, Ираель закреплены за коллективом печорского железнодорожного вокзала, объединяющим 165 человек. 95 из них — проводники, остальные — приемосдатчики, грузчики, ремонтники вагонов, кассиры и обслуживающий персонал. У самого начальника вокзала нет ни заместителя, ни помощников, так что весь тяжеленный воз постоянных забот и хлопот приходится, по сути дела, тянуть одному. Но у него в коллективе есть такие замечательные люди, как старший билетный кассир Т.И. Галушко, билетный кассир Г.М. Игнатова, проводники Л.Е. Семяшкина, Т.И. Коваль, грузчик К.С. Опарин и многие другие. Все они давно в совершенстве освоили свое дело и всегда готовы прийти на помощь своему руководителю, поддержать его словом и делом в трудные минуты.
   Как известно, коллективу печорского вокзала предстоит радостное событие — сдача в эксплуатацию здания нового вокзала, аналогичного которому нет на всей Северной железной дороге. Но опять же строительство его из-за слабого финансирования затягивается. Ни республика, ни город в данном отношении договорные обязательства не выполняют. Не поступили до сих пор деньги на приобретение фаянсовых изделий для душевых, бытовых помещений, туалетов, смесителей, не хватает облицовочной плитки и много другого. Так что новоселье, видимо, уйдет где-то в зиму.
   — Однако мы уже привыкли к ожиданиям и терпению, — как бы успокаивает сам себя П.П. Догадин. — А вот пассажиры, к сожалению, не всегда соглашаются терпеливо ждать. Они справедливо требуют комфорта, уюта и своевременной отправки в дорогу.
   Так пусть же эта дорога будет счастливой для пассажиров, для тех, кто их провожает в путь. С профессиональным праздником вас, железнодорожники! Крепкого здоровья, успехов и благополучия!

Елисей НИКОНОВ.

 

вернуться