СТАТЬИ 2004 г.


© "Печорское время", суббота 1 мая 2004 года.
© Этот текст форматирован в HTML - www.pechora-portal.ru, 2004 г.


Печоре мост нужен?

© Фотография Игоря Дементьева, 2004 г.
 

     Разговорами о строительстве автодорожного моста через реку Печору еще в доперестроечные времена мы хорошо наслышаны. Они с новой силой возникали в период выборных кампаний в перестроенные времени. Затем сошли на нет. Но это не значит, что забыта сама идея. Ее реализация сейчас зависит по большому счету от одного. Пусть люди скажут: нужен мост Печоре или нет? С ответами на вопрос о самой возможности строительства участников нашего разговора в редакции «Печорского времени» — частного предпринимателя А.В. Олара и его заместителя В.Т. Олейника — мы бы хотели познакомить наших читателей.
 

    Корр.: — В чем заключается идея, которую вы решились реализовать?
    А.В. Олар:
   — 16 апреля состоялось совещание при главе МО с повесткой дня «О строительстве понтонной переправы через р. Печору». Участники констатировали тот факт, что для круглогодичного сообщения между городом и населенными пунктами МО существует необходимость строительства такого сооружения, как понтонная переправа. Это обеспечит постоянное транспортное сообщение, улучшит обеспечение поселков продуктами питания, товарами и услугами, медицинской и другой помощью. В решении совещания нашли отражение такие поручения; мне — подготовить проектно-сметную документацию на строительство понтонной переправы на отметке 877,5 км в районе пос. Озерный, до начала строительства выполнить подготовительные работы по соединению русла реки с заливом Пароход-курья, организовать само строительство; администрации МО — обратиться в Комитет РК но управлению дорожным хозяйством с вопросами финансирования и содержания переправы.
    Корр: — Что на данном этапе вы сделали по подготовке этого проекта?
    А.В. Олар:
     — Заключен договор на поставку необходимых материалов и оборудования, с банком «Таврический» решен вопрос о финансировании строительства(без дополнительных затрат проект «потянет» на 50 млн. рублей). Если кому-то интересно, откуда понтоны, то скажу: это поставка Министерства обороны, пока они находятся на военном учете и хранении. Через определенное время разрешается их реализовать в народное хозяйство, чем мы и воспользуемся. Должен отметить, что проблема поиска оборудования, истинного продавца решалась с участием Председателя Госсовета РК И.Е. Кулакова.
Корр.: — Каковы технические характеристики понтонной переправы? Как будет осуществляться пропуск судов, плотов?
     А.В. Олар:
     — Ширина моста — 6 метров 50 сантиметров. Это предусматривает двустороннее автомобильное движение транспорта, пешеходные дорожки. Будет освещение. Для пропуска судов (в зависимости от их габаритов) можно вывести от 6 до 12 понтонов, что дает либо 60, либо 120 метров для беспрепятственного движения судов. Я был на аналогичной переправе через р. Оку. Расчетное время для пропуска судов составляет 5 минут, фактически на эту операцию (в чем я убедился) уходит 4 минуты 35 секунд. Грузоподъемность такого понтонного моста — 60 тонн, что позволяет двигаться по нему одновременно нескольким транспортным средствам. Услуги этого моста платные (для пешеходов бесплатно), что понятно: кредитные деньги надо возвращать. Для легкового автомобиля проезд обойдется в 50 рублей (на пароме — 110 рублей), для другого транспорта оплата будет варьироваться в зависимости от грузоподъемности. В качестве плюсов такого моста можно назвать время эксплуатации, которое ограничено только периодами ледостава и ледохода, все остальные дни она будет работать круглосуточно. Если взять финансовую сторону, то и здесь есть преимущество. И городу каждый год не придется тратить огромные средства на сооружение ледовой переправы.
     Корр.: — Так в чем же проблема? Берите и стройте понтонный мост.
     А.В. Олар:
    — Мы ведем переговоры по проектированию с одним из институтов инженерных войск при Министерстве обороны. Необходимо на данном этапе согласовать техническое задание на разработку проекта понтонного автодорожного моста через реку Печору. На сегодняшний день получено «добро» только одной из пяти организаций — это ФГУ «Комирыбвод». А далее происходит, как в футболе: обращаешься в судоходную инспекцию — тебя, как мяч, посылают в бассейновое государственное управление водных путей. Путейцы направляют к грузоперевозчикам (порт и пароходство). А перевозчик (пароходство) не согласовывает техзадание по причинам, которые вызывают большие сомнения. Дескать, возникает проблема для проводки плотов, судов, придется переносить рейды для сухогрузных и нефтеналивных судов ниже наплавного моста, а это исключено, потому что вплоть до железнодорожного моста нет места для оборудования рейда. Но ведь на лоцманских картах до 1999 года рейд был обозначен именно против нефтебазы!
     В.Т. Олейник:
     — Судоходная инспекция направила нам свои замечания по согласованию техзадания. Они состоят из 9 пунктов, часть из которых мы выполняем. Чего боятся в инспекции? По предлагаемой нами схеме работают в Архангельске, на Вуктыле. В Санкт-Петербурге разводят мосты... Нам надо обеспечить только согласование на техзадание, позволяющее приступить к разработке проекта. Сам проект будет согласовывать Министерство обороны. Его специалисты приедут в Печору и обобщат все условия и пожелания судоходной инспекции, бассейнового управления, перевозчиков. Ведь если проект не будет соответствовать предъявляемым требованиям, тогда и мы не купим это понтонное оборудование. Опасения грузоперевозчиков на тот счет, что их не устраивает график прохождения судов (пять раз), тоже беспочвенны. Можно увеличить количество развода моста (восемь раз). Все зависит от интенсивности движения.
      Корр.: — Где планируется строительство моста, и насколько проще предлагаемый вариант, чем, скажем, у мебельной фабрики?
     В.Т. Олейник:
     — Самый короткий путь из города до Озерного тот, который выбран для действующей ледовой переправы. От дома № 13 по ул. Социалистической до Озерного 2800 метров. Если ехать от Социалистической на левый берег через район мебельной фабрики, то путь составит 19 километров 600 метров, расход бензина при этом — около 2 литров. Любой водитель понимает, какой путь эффективней.
      Корр.: — Каков срок окупаемости проекта?

      А.В. Олар:
   — Кредит мы просим на 5 лет, но, согласно составленному мною бизнес-плану, проект окупится первые 3 года. Понтонный мост — это выношенная мною идея и моя дипломная работа, защищенная в МГАВТе. Не за горами защита диплома по проекту аналогичного автодорожного моста в районе Усть-Усы. Объект мне важен как депутату, который намерен улучшить жизнь города. Он значим для меня, как для предпринимателя. Это нормально, если человек реализует идею, чтобы заработать деньги. Но я хотел бы услышать голос общественного мнения. Так нужен ли мост Печоре?

Беседовала Раиса Глущенко.

 

вернуться