СТАТЬИ 2004 г.


© "Печорское время", суббота, 31 июля 2004 года.
© Этот текст форматирован в HTML - www.pechora-portal.ru, 2004 г.


Живёт и будет жить железная дорога!
 

© Фотография Игоря Дементьева

 

   Тяжелые времена, связанные с волюнтаристским перестроенным периодом, развалом бывшего Союза и экономики в России, не обошли стороной и локомотивное депо Печора. Как и многим другим предприятиям, приходилось постоянно напрягать умственные и физические усилия, чтобы выстоять и сохранить коллектив в сложнейшей обстановке.
     К счастью, поставленной цели в какой-то степени удалось добиться, хотя общая численность деповчан по сравнению с прошлым значительно сократилась. Как и прежде, днем и ночью идут пассажирские и грузовые поезда. А значит, железная дорога продолжает жить и выполнять свои задачи.
   Именно на эту тему накануне профессионального праздника железнодорожников состоялась беседа нашего корреспондента, в которой приняли участие главный инженер локомотивного депо Печора А.А. ИЗЪЮРОВ, заместитель начальника по ремонту тепловозов А. И. АНДРУКЕВИЧ, заместитель начальника по эксплуатации В.Н. КРАВЧЕНКО, исполняющая обязанности заместителя начальника по кадрам и социальным вопросам В. В. ШАЙТАНОВА.

   — Алексей Александрович, как главному инженеру предприятия, первое слово, наверное, Вам. Что на сегодняшний день представляет из себя локомотивное депо?
   — Как известно, главная наша задача связана с обеспечением бесперебойных и  чётких пассажирских и грузовых перевозок круглый год, в любую погоду. Для решения этой задачи задействованы цеха технического обслуживания и текущего ремонта тепловозов, по ремонту вспомогательного оборудования, контрольно-измерительных приборов и автоматической локомотивной сигнализации, цех эксплуатации. Все они нацелены на то, чтобы тепловозная тяга всегда была исправной, надежной и никогда не подводила.
   И, надо сказать, ремонтники не подводят, хотя под руками не всегда имеется то, что требуется. Но, как и раньше, в подобных случаях выручают свои умельцы, хорошо владеющие токарным и слесарным делом.
   — Раз тепловозы находятся в надежном состоянии, а машинисты и помощники их     — опытные специалисты, наверное, и показатели работы не плохие.
   — Видите ли, тут не все зависит от нас, а в основном от потоков грузов и пассажиров. Если, например, бастуют горняки Инты и Воркуты по поводу задержки выдачи зарплаты, добыча угля сразу же падает, следовательно, снижается и объем грузоперевозок. Однако с основными показателями мы пока справляемся. Так, задание по общему объему перевозок за истекшее полугодие выполнено на 108,6 процента, в том числе в грузовом движении — на 110,2 и в пассажирском — на 102,4 процента.
   — Интересно, а какова сейчас численность локомотивного парка?
   — Довольно большая: 75 единиц грузового движения, 24 маневрового и 7 пассажирского. Были бы грузы и пассажиры     — все перевезем.
   — Алексей Александрович, Вы сказали, что шахтеры Инты и Воркуты частенько бастуют из-за несвоевременной выдачи зарплаты. А в локомотивном депо Печора как?
   — Пока, слава Богу, мы не в обиде. Зарплата выдается не только в положенные сроки, но и постоянно индексируется с учетом инфляции, да и сама по себе растет. А потому стимул для добросовестной и старательной работы имеется.

* * *
   — Александр Иосифович, а теперь к Вам вопрос, как к заместителю начальника депо по ремонту тепловозов. Парк-то их у вас действительно внушительный, но велика ли степень износа техники?
   — Да, вопрос по существу. Ведь можно иметь целую армаду тепловозов, но если они, как говорится, дышат на ладан, проку не жди. У нас же общий износ локомотивного парка уже составляет 86 процентов. А это значит, что на текущие, средние и капитальные ремонты увеличивается количество запчастей,узлов, других материалов, а в конечном итоге     — денежных средств. Мы же теперь занимаемся лишь техническим обслуживанием и текущим ремонтом тепловозов, но объемы его, в связи с обветшанием парка, настолько увеличились, что уже не хватает рабочих рук.
   — Все необходимое для ремонта сами приобретаете или каким-то иным образом добываете?
    — Снабжение у нас, как в былые советские времена, централизованное, в основном из Ярославля, где базируется руководящий центр Северной железной дороги. Подаем туда годовые, квартальные, месячные заявки, которые, к сожалению, не всегда выполняются своевременно и в нужном объеме, что, конечно, не способствует нашей работе, а иногда даже сдерживает ее и приводит к излишней нервотрепке в поисках выхода из положения.
    — Неужели, Александр Иосифович, за столь продолжительный период времени на смену старому ничего не поступило нового?
   — Опять-таки, к большому сожалению, ничего, разве что ремонт тепловозов стал производиться с увеличением срока службы. У нас, например, такой ремонт прошли три локомотива в течение прошлого и позапрошлого годов, а в нем практически нуждаются все физически и морально устаревшие тепловозы.

* * *
      
   В этот острый момент разговора к беседе присоединяется заместитель начальника депо по эксплуатации В.Н. Кравченко:
   — Я целиком и полностью согласен с Александром Иосифовичем по поводу изношенности локомотивного парка. Он действительно нуждается в обновлении, но почему-то паше министерство медлит с решением столь важного и давно назревшего вопроса. Ведь от качественного и своевременного ремонта тепловозов в прямой зависимости находится работа эксплуатационников. Чем надежнее техника, тем лучше производственные показатели. Хотя и на старенькой технике, благодаря многолетнему опыту и профессиональному мастерству локомотивных бригад, мы добиваемся неплохих результатов.
   Так, общие перевозки за минувшее полугодие составили 2671 тысячу тонно-километров брутто, сверхурочные часы локомотивных бригад снижены на сорок процентов при одновременном увеличении среднесуточного пробега, производительности и технической скорости.
   О наших потенциальных возможностях свидетельствует и тот факт, что мы регулярно посылаем свои локомотивные бригады оказывать помощь Сольвычегодскому, Вологодскому и Ярославскому депо.
   Каждый летний период, в связи с увеличением пассажиропотоков, уделяется повышенное внимание подготовке машинистов по вождению пассажирских поездов и соблюдению графиков движения.
   — Валентин Николаевич, стареет не только техника, но и кадры. Есть достойная смена?
   — Без этого любое предприятие захиреет. Вот почему подготовке кадров, особенно ведущих специалистов, мы уделяем постоянное внимание. Именно с такой целью непосредственно при депо организованы и функционируют курсы по подготовке помощников машинистов. Так что без хороших кадров не останемся. Это может подтвердить и присутствующая на сегодняшней встрече работница из отдела кадров депо Валентина Васильевна.
    — В настоящее время общая численность Печорского локомотивного депо составляет 740 человек,  — говорит она.  — Как и везде, кто-то уходит, кто-то приходит, в среднем по пять-шесть человек в месяц. Однако в целом коллектив остается стабильным и работоспособным. Да, часть опытных специалистов по достижении пенсионного возраста уходит на заслуженный отдых, но вместо них подрастает достойная смена.
   На тех же курсах, о которых уже упоминалось здесь, в этом году подготовлен 21 помощник машиниста, и все они работают в депо. На конкурсной основе, с обязательным средним образованием подобрана еще одна группа курсантов из молодых печорцев численностью 24 человека, которая тоже будет обучаться устройству и вождению тепловозов.
   Не забываем мы и о других категориях работников депо, помня о старом, но верном лозунге, что все в конечном итоге решают кадры.

* * *
     
   Наша беседа с представителями локомотивного депо Печора оказалась довольно продолжительной и обстоятельной. О многом удалось поговорить, многое обсудить, чего при всем желании в один материал просто невозможно втиснуть, как и перечислить всех тех, кто умножал и продолжает умножать трудовую славу родного предприятия.
   И все-таки некоторых из них участники беседы просили непременно назвать и от всей души поздравить с завтрашним профессиональным праздником     — Днем железнодорожника. Это     — ветераны депо: машинист тепловоза пассажирского движения А.А. Крюков, машинист тепловоза маневрового движения И.В. Рошко, слесарь-инструментальщик Н.П. Догадин, бывший зам. начальника депо А.А. Чимирис, преподаватель курсов помощников машинистов, ранее работавший инженером-технологом, В.С. Волынкин, бывшая старшая нарядчица локомотивных бригад, ныне пенсионерка Л.И. Симонова и многие, многие другие.
   В свою очередь, всех их, а также тружеников других печорских железнодорожных подразделений редакция газеты «Печорское время» сердечно поздравляет с предстоящим праздником, желает доброго здоровья, благополучия, счастливого долголетия, успехов и надежд на лучшую жизнь.

Евгений Лазарев.

 

вернуться