СТАТЬИ 2005 г.


© "Печорское время", среда, 2 февраля 2005 года.
© Этот текст форматирован в HTML - www.pechora-portal.ru, 2005 г.
 
 
О времена о нравы
 
     Тему для каждого газетного материала дает журналисту жизнь. Вот и обращение в редакцию коллектива ООО "Завод ЖБИ» подтолкнуло к этим размышлениям. Недавно в нашем городе по заданию прокуратуры РК проводилась проверка предприятий-должников по зарплате. В поле зрения проверяющего попали строительные организации.
    
    Так, ООО «Печортрансстройпром» (ныне банкрот) задолжало заводу ЖБИ порядка 7 млн. рублей. Ранее это же предприятие, но под вывеской ООО «Печортрансстрой» осталось должно заводу 2,6 млн. рублей. Львиная доля этого суммарного долга приходится на невыплаченную зарплату работникам предприятия-стройиндустрии. Эти и другие общества (ООО «Деко» — долг 800 тыс. рублей, ООО «Ухтастройсервис» — долг 300 тыс. рублей) так или иначе относятся к ОАО «Печорское строительство». Юридически «Печорстрой» не несет ответственности за перечисленных дебиторов, но он подбирает руководящие кадры, размещает заказы у своих «незаконных дочек», получает от них отчисления на развитие. Кстати, бывший директор ООО «Печортрансстрой» и ООО «Лечортрансстройпром» Н.Ф. Перфильев переехал в Сыктывкар и ныне является зам. гендиректора ОАО «Печорское строительство».
     Коллектив завода ЖБИ входил до августа 2004 года в систему ООО «Печортрансстройпром» (еще ранее — в состав его предшественника). Когда было начато конкурсное управление несостоятельного предприятия, заводчане ахнули: «Кто возместит долги?» Как объяснили им, конкурсная масса ООО не покрывает суммы долгов общества. Один путь у заводчан — ждать, чем закончатся поиски конкурсного управляющего М. А. Гимранова, но пока они имеют очень скромный результат.
     Летом прошлого года на территории завода появился гендиректор ОАО «Печорское строительство» С.П. Марковский и сопровождающие его лица. Заводчане с вопросами к Сергею Павловичу: «Что делать?», «Как получить свои деньги?».
     — Ответ руководителя нас обезоружил, — комментировала мне затем Т.Л. Попова. — Он посоветовал выходить с плакатами к администрации МО и требовать возврата долга...
     С.П. Марковский имел в виду долг за введенный два года назад изолятор временного содержания. Но объект строился по заказу УМС г. Печоры с МВД республики на долевых началах (50 на 50). Свою долю город строителям заплатил, а МВД 4 млн. рублей — нет.
    — Мы писали неоднократно письма во все инстанции, — говорит об этой ситуации глава МО А.И. Лобастов. — Но МВД ссылается на то, что изолятор стоял в программе РК «Правопорядок», после ее ликвидации источник покрытия долга исчез.
    Оказывается, заводчане пополам с городом подарили силовой структуре объект республиканского значения. А «спонсорам» даже спасибо не сказали.
    1,2 млн. рублей управление муниципального строительства задолжало ООО «Печортрансстройпром», а оно — 800 тыс. рублей заводчанам за материалы, использованные на благоустройстве кладбища в Белом-Ю. Деньги планируется заложить в бюджете МО на 2005 год, и коллектив их получит. Что же касается других сумм, то здесь хочется сказать: хорошо быть добрым за чужой счет. У нас, в новой России, очень быстро научились делать широкие жесты за счет слабых и нищих.
    В ООО «Завод ЖБИ» (сейчас это самостоятельная структура) работает 300 человек. Предыдущие предприятия, куда завод входил ранее, как составная их часть, задолжали каждому из работающих порядка 100 тыс. рублей. Это при том, что оплата труда заводчан — в среднем б тыс. рублей. Год и более завод не может рассчитаться с теми, кто уволился и ушел на пенсию. А ведь это люди, в основном добросовестно отработавшие в транспортном строительстве не только годы, но и десятилетия.
     Да что зарплата! Забывают в «Печорстрое» о своих пенсионерах, о людях, на чьем труде это предприятие выросло в мощную составляющую часть Трансстроя. Сейчас Почетными грамотами, что в разные годы получили тот или иной ветеран, как обоями, можно оклеить целую комнату, но обратись они в родной «Печорстрой» за помощью — получат отказ. Не те времена, скажете? Да нет, времена здесь ни при чем. Люди стали не те. За 65 лет истории «Печорстроя» они здорово изменились как в этом ОАО, так и в стране, в целом.
 

 

вернуться