СТАТЬИ 2006 г.


© "Печорское время", суббота, 1 июля 2006 года.
© Этот текст форматирован в HTML - www.pechora-portal.ru, 2006 г.
 
 
Ходят по реке суда
 

   Есть в нашем городе предприятие, официальное название которого звучит так: ОАО «Судоходная компания «Печорское речное пароходство». Присутствие в этом словосочетании устаревшего слова «пароходство» сообщает о том, что предприятие имеет богатую историю. И действительно, в нынешнем году ему исполнится 75 лет. Накануне профессионального праздника речников корреспондент «ПВ» Татьяна Николаева встретилась с заместителем генерального директора ОАО «СК«ПРП» Виктором Новиковым и побеседовала с ним о сегодняшнем дне предприятия.
   
   — Сейчас у речников горячая пора, флот находится в навигации, ну а чтобы отработать ее качественно, потрудиться нужно еще в зимне-весенний период. Во-первых, отремонтировать флот, во-вторых, решить договорные вопросы, ведь сейчас завоз социально значимых грузов в населенные пункты, расположенные на реках, осуществляется путем участия в тендерах. Конкурентов у нас достаточно, заработать хотят все.
   — Раз флот не стоит в затоне, значит, тендеры вы выигрываете.
   — Выигрываем, потому что заказчик обращает внимание не только на расценки, но и на такие показатели, как профессионализм, умение работать на рынке, кадровый состав, качество работы. У пароходства постоянно имеется информация о горизонтах воды на малых реках. Помимо этого, есть разнообразный флот, в том числе мелкосидящий, так что мы можем пройти по рекам даже в экстремальных ситуациях. За 75 лет существования пароходство не сорвало ни одну поставку груза. И в нынешнюю навигацию мы своевременно и в полном объеме завезли уголь, дрова, нефтеналив в населенные пункты, расположенные на малых реках.
   Флот наш в основном везет грузы в Ненецкий автономный округ. На реки Колва, Адзьва, Суда завезено более трехтысяч тонн дизельного топлива и бензина, более девяти тысяч тонн угля и около двух тысяч тонн дров.
   Что касается Республики Коми, то в ее населенные пункты пароходство доставляет только уголь. Мы выиграли тендер на его поставку в Усть-Цилемский и Троицко-Печорский районы, уголь в Троицко-Печорский район уже доставлен, в Усть-Цилемский продолжается его завоз. Объемы по РК небольшие.
   — А как обстоят дела с пассажирскими перевозками?
   — Пассажирский флот в этом году поставлен на прикол. Ранее в Усинском районе пассажиров обслуживала «Заря», а на линии Щельяюр — Нарьян-Мар ходила «Ракета». Перевозки убыточны, а администрации городов эти потери не компенсируют. Вторая причина — физический износ теплоходов. Год выпуска «Зари» — 1972-й. «Ракета» еще старше.
   Весь остальной флот один раз в пять лет проходит средний ремонт и находится в хорошем техническом состоянии. В навигацию 2006 года задействованы 13 буксиров, сухогруз СТ-57, работающий на паромных перевозках на линии Щельяюр — Нарьян-Мар, танкер грузоподъемностью до 200 тонн, около 40 сухогрузных барж и 13 нефтеналивных, 3 плавкрана. Техники достаточно.
   — А людей?
   — В коллективе трудятся порядка 280 человек. Плавсостав — основа коллектива, опытные капитаны, большей их части уже за 50 лет, следовательно, необходимо готовить смену.
   — А разве выпускники ПРУ к вам не идут?
   — Приходят и... уходят в буровые компании. Молодые хотят все и сразу. Так что лет через пять кадровый вопрос встанет остро. Пароходству нужны и крановщики плавкранов.
  Что еще? Люди у нас трудятся добросовестные, высокие профессионалы, все достойны похвалы. Подрастает и молодая смена.
   — В будущее смотрите с оптимизмом?
   — Перспектива развития нефтедобычи в НАО дает работу и пароходству. Наш теплоход «Академик Чебышев» может работать в прибрежных морских водах. Так что в будущее смотрим с оптимизмом.


вернуться