СТАТЬИ 2006 г.


© "Печорское время", вторник, 30 мая 2006 года.
© Этот текст форматирован в HTML - www.pechora-portal.ru, 2006 г.
 
 
Главный экзамен
 
 

 
© Фотография Игоря Дементьева
 

    Именно так можно сказать о каждой навигации печорских речников. Этому ответственному моменту предшествует серьезная и длительная подготовка, связанная с ремонтом флота, заключением договоров с заказчиками на транспортировку грузов и многими другими аспектами.
   Напряженным трудом был наполнен межнавигационный период и в коллективе судоходной компании «Печорское речное пароходство». Ведь запланировано задействовать в общей сложности 15 единиц буксирного, танкерного и сухогрузного флота, который прошел соответствующий ремонт.
   Как обычно, основной поток грузов связан с перевозкой каменного угля в населенные пункты, находящиеся в низовьях Печоры. Например, для Усть-Цилемского района предстоит доставить 19400 тонн твердого топлива и 18200 тонн для Ненецкого автономного округа. Притом в первую очередь уголь нужно завезти по так называемым боковым (малым) рекам до наступления межени, чтобы жители деревень и сел не остались зимовать без топлива.
   Однако работа пароходства, конечно же, не ограничивается транспортировкой только каменного угля. Например, будут перевозиться нефтепродукты и другие грузы в тот же Ненецкий автономный округ по таким малым рекам, как Сула, Адзьва, Колва.
   А вот как ни прискорбно, но с нынешней навигации прекращаются пассажироперевозки.
   — Во-первых, они не приносят нам доходов и составили убыток за прошлую навигацию около четырех миллионов рублей, — объясняет ситуацию заместитель генерального директора пароходства В. В. Новиков. — А во-вторых, пассажирский флот уже настолько обветшал, что его дальнейшая эксплуатация невозможна, да и небезопасна.
   Что касается экипажей грузовых судов, то они уже вышли в свои первые рейсы.

Евгений ЛАЗАРЕВ.

 

вернуться