СТАТЬИ 2006 г.


© Новый еженедельник "Волна", четверг, 26 октября 2006 года
© Этот текст форматирован в HTML - www.pechora-portal.ru, 2006 г.
 
 
 
А кто за это ответит?
 
 

   Арбитражный суд РК 26 сентября признал ЗАО «Спецавтодор» банкротом. Через два месяца статус предприятия изменится: оно станет открытым акционерным обществом.
   Дорожники получили официальное уведомление от назначенного конкурсного управляющего Анатолия Дреманова о сокращении. Данный господин убедил работников, что ничего на предприятии не изменится. Объемы работ останутся прежними. Сейчас на содержании ЗАО «Спецавтодор» находится около 85 процентов городских дорог, очистка автобусных остановок от снега, подсыпка. Сохранится ли прежняя зарплата, пока неизвестно. Впрочем, кроме «своих цепей» дорожникам терять нечего. Последний раз премии они радовались еще в мае, а с этого времени получали «голую» зарплату — 6-7 тысяч рублей. Согласитесь, негусто для людей, в любую погоду вынужденных работать на улице. Не удивительно, что около десятка спецавтодоровцев написали заявление об увольнении по собственному желанию. Как и, собственно, директор Сергей Зеленко — он уже отбыл на постоянное место жительства в Санкт-Петербург. Многие его осуждают, дескать, сбежал, бросил своих работников. Кто-то оправдывает, понимая, что последние два года человек жил в сильнейшем психологическом напряжении: бесконечные суды, практически попрошайничество денег на горюче-смазочные материалы, сохранение рабочей обстановки в коллективе.
   Также непонятна судьба единственного в Печоре асфальтового завода. Странно, но город с, сами знаете, какими дорогами этим летом заказал всего тысячу тонн асфальта. Завод вполне способен производить 7-8 тысяч, технология несложная — варят битум, добавляя в него песчано-гравийную смесь. В этом сезоне впервые клиентами АБЗ были частники, но и их заказы оказались невелики. Большую часть времени завод простаивает.
   В кулуарных разговорах сотрудники Спецавтодора обвиняют в банкротстве предприятия администрацию города. 22 миллиона рублей должен город дорожникам. Получи их вовремя, и не было бы проблем ни с налогами, ни с пенями. Ответит ли кто-нибудь за то, что некогда монументальное предприятие рассыпалось как карточный домик? Было бы, конечно, неплохо, если бы ответ был положительный, но специфика развития производства по-печорски доказывает обратное. Вспомним хотя бы гигантов — Печорстрой или Печорлеспром. Нет их, а за развал так никто и не ответил.
 

Инна Климова.

 

вернуться