СТАТЬИ 2007 г.


© "Печорское время", пятница, 10 августа 2007 года.
© Этот текст форматирован в HTML - www.pechora-portal.ru, 2007 г.
 
 
Как утопающий за соломинку

 
 
А вот админ запасся и на отсутствие газа и электричества заодно :)
© Фотография Игоря Дементьева

 

   Впервые за многие годы у нас вдруг отключили газ. И сразу возник вопрос: на чем готовить, если в доме отсутствует электроплитка, не говоря уже о керогазах, примусах, керосинках...

   Естественно, я сразу бросилась звонить в диспетчерскую Печорамежрайгаза:
   — Девушка, что случилось? У нас почему-то отключили газ. Это надолго?
   — В городе аварийная ситуация, — устало (конец рабочего дня) объявил женский голос. И, дав небольшие рекомендации, как вести себя (перекрыть кран поступления газа и открыть форточку), на том конце провода повесили трубку.
   Меня такая безвестность не устраивала. Начала обзванивать знакомых, выясняя, кого отключили от «голубого огонька», кого нет. Тот, кто, как и я, сидел перед холодным чайником, тоже ничего толком не знал. Правда, подруга объяснила мне, сославшись на свою знакомую, что перед подключением работники Межрайгаза должны побывать в каждой квартире.
   «Что за бред? — подумала я. — Сейчас многие в отъезде, а значит, в их квартиры никак не попасть. И что тогда? Дружно будем ждать их возвращения?»
   Не выдержав, снова позвонила в диспетчерскую. Теперь меня волновал один вопрос: когда нас подключат? Услышав в ответ: «Вечером следующего дня», немного успокоилась — появилась хоть какая-то определенность. В конце концов можно сходить поужинать к дочери, у которой в доме газ не отключали. Сын, придя с работы, помылся водой, подогретой в электросамоваре (у нас нет горячего водоснабжения, а есть газовая колонка), о котором вспомнила в последний момент, поскольку мы им не пользуемся.
   На следующий день, придя на работу в редакцию, услышала в телефонной трубке женский расстроенный голос: «Если с мужем что-то случится, подам на них в суд...» Звонила пенсионерка, инвалид 2 группы, из железнодорожной части. Муж у нее тоже инвалид — без обеих ног, да к тому же диабетик, для которого очень важно вовремя получать определенное питание. В их квартире, как и у меня, не оказалось ни одного прибора, на котором можно разогреть или приготовить пищу. Остаток дня продержались на колбасе и хлебе. И, о радость, но преждевременная! Утром следующего дня подключили 3 подъезда, оставив у холодных плит жильцов двух других, заявив при этом, что остальных подключат после посещения каждой квартиры.
   Татьяна Васильевна едва не рыдала. Этажом ниже в их подъезде жила глухая бабушка, которая никогда и никому не открывала дверь. Соседи по площадке уехали и вернутся только в октябре. Еще одна квартира в подъезде стояла закрытая: после пожара в ней никто не жил. «И что мне теперь делать? Нельзя так издеваться над больными людьми, — продолжала возбужденно говорить пенсионерка. — Если с мужем что-то случится... Куда мне еще звонить, потому что в диспетчерской говорят то, что меня не устраивает?»
   Я дала ей телефон управляющей предприятием, предварительно сказав, что, если она не дозвонится и не решит вопрос с подключением газа, пусть снова обращается в редакцию. Больше она не позвонила. Видимо, в их квартире все-таки загорелся голубой огонек. И слава Богу!
   А если нет? Кто бы организовал помощь таким семьям, которых в Печоре немало? Какие службы должны включаться в работу в подобных критических ситуациях? Куда должны звонить жильцы, оставшиеся во время очередной аварии без воды и без еды? Я говорю о пожилых и больных людях, которые не в состоянии сами позаботиться о себе, о семьях, где есть маленькие детки. Возможно, у службы ГОиЧС есть на этот счет четкие и определенные рекомендации, только мы об этом ничего не знаем.
   Вот и звонят люди в редакцию с мольбой о помощи, хватаясь за нас, как утопающий за соломинку. Я понимаю, что не все восприняли это событие как трагедию, некоторые вообще ее не заметили, другие отнеслись очень спокойно, терпеливо ожидая, когда ее устранят. Но нельзя забывать про таких, как Татьяна Васильевна. Наверное, в подобных случаях через средства массовой информации стоит спокойно объяснить людям, что происходит, назвать номера телефонов служб, которые окажут необходимую помощь, если кто-то в ней нуждается. И тогда, возможно, уменьшится количество инфарктов и инсультов, вызванных очередной стрессовой ситуацией. Это и будет элементарной заботой о людях со стороны местной власти.

Тамара ЮРЧЕНКО.

 

вернуться