СТАТЬИ 2007 г.


© "Печорское время", вторник, 28 августа 2007 года.
© Этот текст форматирован в HTML - www.pechora-portal.ru, 2007 г.
 
 
За комфорт надо платить
 

   Второй осенне-зимний период эксплуатацию теплосетей железнодорожной части будет осуществлять ОАО «Тепловая сервисная компания». На этот раз, кроме внутриквартальных сетей и более полутора десятка теплопунктов, ТСК, как управляющая компания, обслуживает 46 домов. О том, как готовятся эксплуатационники к зиме, что уже сделано в отношении ремонта и обслуживания жилфонда, мы беседуем с генеральным директором ОАО «Тепловая сервисная компания» , Максимом КИСЕЛЕВЫМ.
   — Что показали испытания теплосетей?
   — По результатам испытаний стало очевидно, что объемы ремонтных работ превысят ранее запланированные. Если предусматривалось за счет финансирования ГП «Печора» отремонтировать 4 участка и собственными силами — 3, то придется увеличить этот перечень еще на 3 участка. В результате испытаний произошел порыв сетей ГВС на ЦТП-16, 15 в районе дома 5а по Советскому переулку. Порыв — это неприятный факт, чреватый неудобством для жильцов, так как на несколько дней дома остаются без горячей воды. Но, на мой взгляд, лучше пережить ЧП до холодов, а не в морозы под 40 градусов. Устранять порывы на инженерных коммуникациях проще в теплое время года. Поэтому, рассчитывая на понимание жильцов, мы выполняем незапланированные ремонты, ведь не что иное, как крайняя изношенность сетей, добавляет хлопот ремонтникам и эксплуатационникам. Помимо всего, ведется подготовка к зиме теплопунктов, практически осуществлена ревизия запорной арматуры на всех ЦТП. Специалисты электроцеха Печорской ГРЭС отревизируют электросиловое оборудование.
— Максим Владимирович, как правило, ваши предшественники, выходя на финишную прямую ремонтной кампании, отмечали дефицит материалов. То одного нет, то другого, как результат — работы приостанавливались. А вы не испытываете недостаток в материалах?
   — Хотя объемы работ откровенно больше, чем мы планировали, но материалов хватает. Закуплены трубы в пенополиуретановой изоляции, кроме того, если раньше применялись для их прокладки П-образные компенсаторы, то в этом году мы используем сифонные компенсаторы плюс неподвижные опоры. Второй год нами применяется безлотковая технология. Закуплены задвижки для теплосетей и ЦТП, После проведенной диагностики труб мы точно знаем, где и какие проблемы ожидают своего решения. Кое-что локализовано, иное подлежит нашему вмешательству. То есть материалы закуплены, что сможем сделать — сделаем. Это касается как теплового бизнеса, так и обслуживания жилфонда. 10 человек обслуживают внутридомовые инженерные сети. Люди это добросовестные, ответственные. Большой объем ремонтов кровли накопился за прошедшее десятилетие. Эта работа ложится на плечи трех звеньев наших сотрудников. К сожалению, население не готово к тому, что ремонт кровли, согласно Жилищному кодексу, ведется за счет собственников (ими в большей степени являются жильцы, так как квартиры приватизированы).
   — Максим Владимирович, прекрасные клумбы на дворовой территории 46 «ваших» домов, детские площадки, малые архитектурные формы — это почерк ТСК. Как планируете эту работу на дальнейшее?
   — Мы только в марте приступили к обслуживанию жилфонда. Начали с ревизии внутридомовых систем, поменяли, кое-где перебрали задвижки, бойлеры. Но этим не ограничились. Так как в состав компании входит тепличный комплекс, не составляет больших трудностей обеспечить участок сантехнических работ рассадой. Силами работников участка разбиты клумбы. Потребовалось завезти 28 машин торфа, чтобы проделать эту операцию. Параллельно доставили около 50 машин грунта, отсева. Если раньше ямы во дворах мешали проезду, то сейчас, что смогли, заровняли. Частично восстановлены все детские площадки, убираются и ремонтируются подъезды, заделываются наружные швы домов (Пионерская, 37, 39). Сейчас глазу приятно, глядя на то, какими стали дворы по ул. Комсомольской, Пионерской. Преобразилась грэсовская горка, в перспективе здесь будет детская площадка либо корт. Пока эта работа ведется без какого-то конкретного плана. На следующий год мы разработаем план по благоустройству. Впрочем, и сейчас виден результат работы наших мастеров Р.Ф. Кисловой, Л.И. Гуриной, старшего мастера С.В. Соловьева. Если постоянно заниматься благоустройством, то люди это заметят и соответственно оценят.
   — Если еще два-три года назад бюджет закрывал огрехи недофинансирования ЖКУ со стороны жильцов, то сейчас управляющие компании и эксплуатационники не могут надеяться на такую помощь. Что делать с неплатежами?
   — Под эгидой администрации МР создана комиссия по неплатежам за ЖКУ. Не просто для «галочки» собираются регулярно ее члены. Невозможно сидеть и ничего не делать, когда растут неплатежи за квартплату, тепло. Мы, управляющие компании, работаем в тесном контакте с властью, службой судебных приставов, с руководством предприятий, где трудятся неплательщики. Благодаря многочисленным мерам, сборы за ЖКУ в июне по ТСК составили 116 процентов. Управляющие компании, и это нужно подчеркнуть, только вместе могут добиться результата, поэтому наши действия согласованы. Ибо успех ремонтной кампании, благоустройство дворов, благополучие домов напрямую связаны с дисциплиной платежей населения. Иных источников доходов, кроме сбора платежей за ЖКУ, у нас нет. И население должно с полной ответственностью осознать свою причастность к подготовке к зиме и благоустройству. Если хотим комфортно жить, надо платить.

Записала Раиса АЛЕКСАНДРОВА.

 

вернуться