СТАТЬИ 2007 г.


© "Печорское время", среда, 5 сентября 2007 года.
© Этот текст форматирован в HTML - www.pechora-portal.ru, 2007 г.
 
 
Надежные люди - опора предприятия
 

   Строительство Печоры началось в годы Великой Отечественной войны. Железнодорожники, речники, геологи, связисты, лесники и энергетики возводили свои инженерно-коммунальные объекты, подводили к ним водоводы и канализационные сети. Пришло время, объекты стали передаваться в муниципальную собственность, и начали возникать трудности. Генеральный план застройки инженерно-коммунальной инфраструктуры не учитывался, строительство велось по ведомственному принципу, поэтому до сих пор никто не может установить в точности, где и как пролегают коммунальные сети. В аварийной ситуации головоломку с пролеганием сетей решают все ведомства и структуры, чьи сети залегают под толщей земли, и здесь важны такие качества, как точность, оперативность и слаженная работа команды.
   Недавно произошла авария на водопроводе близ школы № 9. Вместе с мастером участка речного водозабора МУЛ «Горводоканал» Иваном Павловичем СЕРДИТОВЫМ отправляюсь на место аварии.
   — Иван Павлович, каким образом поступает информация об аварии?
   — Нам сообщает диспетчерская служба Горводоканала. Ей в свою очередь докладывает ЕДДС, от которой поступают к нам 80-90% звонков. Помогают нам обнаружить аварию и жители города, сообщив об этом в диспетчерскую.
   — Диспетчерская служба работает круглосуточно?
   — Нет. Она работает с 7 утра и до 8 вечера, без выходных. Диспетчерская — это связующее звено между участками предприятия. Она занимается приемом заявок. Если случилась авария в выходные дни, организовывает выезд аварийных машин и бригад.
   — Если авария случилась ночью, что в этом случае предпринимается?
   — Для начала авария локализуется. Ведь для того, чтобы устранить последствия, нужно сделать согласование с Печорскими электрическими сетями, с Северо-Западным Телекомом, Горгазом, ООО «ТЭК-Печора», Горжилфондом о пролегании сетей. Как правило, к полудню или раньше согласование завершается, и мы приступаем к работе. Если ночью произошла внештатная ситуация, вызываем машины, поднимаем бригаду и едем устранять аварию.
   — Как к ночным выездам относится бригада?
   — Люди, работающие в Горводоканале, никогда не подводят. Они знают, что, если произошла авария, работать нужно в любое время. Работу никогда не бросаем и доводим до конца. Не важно, сколько это займет времени, даже, если надо, работаем сутками.
   — А сколько человек у вас в бригаде?
   — На речном участке бригада состоит из 14 человек, это сварщики, слесари, электрики. Костяк коллектива — В.Ф. Герасимов, С.А. Плугин, Д.А. Цыкунов, А.Е. Семенов, М.А. Медовиков, С.Е. Квасов, Г.А. Сметанин, В.А. Коснырев, А.А. Королев, Е.В. Семячков, А.В. Терехов, В.В. Канев, Д.Н. Табашников, В.Л. Вагренюк. Все они специалисты в своей области.
   — В какое время года чаще всего происходят аварии, и по каким причинам?
   — Причина аварий, как правило, одна и та же — ветхость сетей. Замена старых трубопроводов на новые требует огромных финансовых вливаний. Аварии чаще всего происходят весной, когда таяние снегов приводит в движение грунт.
   — Если приходится вскрывать асфальтовое покрытие, потом вы производите восстановительные работы?
   — Обязательно. Но производим работы не мы сами, а, естественно, компания «Спецавтодор». Горводоканал только оплачивает работу за восстановление асфальта.
   Подъезжаем к месту аварии. Начинаю переживать — вдруг ковшом зацепят трубу, залегшую в земле, но Владимир Андреевич Гончаров — экскаваторщик со стажем. Профессионализм не подводит. Дальше приступают к работе слесари. Через час порыв устранен. Авария была небольшая, и дай бог, чтобы аварии вообще перестали иметь место в работе Горводоканала. Здесь мелочей не бывает. Оперативность в работе — вот что ставится на первое место, а уж люди не подведут. Они опора предприятия.

Подготовила Юлия СЕМЯШКИНА.

 

вернуться