СТАТЬИ 2007 г.


© "Печорское время", вторник, 11 сентября 2007 года.
© Этот текст форматирован в HTML - www.pechora-portal.ru, 2007 г.
 
 
Есть перспектива есть служба
 

   На дворе холодная, дождливая осень, хочется тепла и дома, и на работе. В «ПВ» 4 сентября 2007 года опубликован график запуска котельных и ЦТП МР «Печора». Тепло начало поступать в больницы, школы, дошкольные учреждения города, жилые дома. А как обстоят дела в районе, который обслуживает МУП «Райжилкомхоз»? Об этом состоялся разговор с руководителем предприятия Владиславом Александровичем ВАСИКОВЫМ.

   — С чего вы начали работу в новой для себя должности?
   — С организации работы предприятия, потому что на тот момент оно имело только устав. Нужно было зарегистрировать его во всех государственных органах, разработать первичное штатное расписание, составить бизнес-план и т.д.
   Со стороны администрации МР «Печора» сразу было заявлено, что Райжилкомхоз будет муниципальным предприятием, и я был принят на должность руководителя именно муниципального предприятия со всеми вытекающими отсюда последствиями.
Когда вступил в должность, отопительный сезон уже начался, а потому все осталось как было: коней, как известно, на переправе не меняют. В настоящее время предприятие понемногу меняется; у него появились новые функции и задачи. Например, находясь в структуре МУП «ПЖКХ», Райжилкомхоз как структурная единица никогда не занимался снабжением. Только сейчас мы его наладили на 90 процентов.
   — Когда предприятие было официально зарегистрировано?
   — 26 ноября 2006 года, но нормально функционировать, т.е. в полном объеме оказывать жилищно-коммунальные услуги, мы начали с 1 февраля 2007 года.
   — Какие основные задачи вы поставили перед собой и перед коллективом, как они решаются?
   — Есть задачи текущие, повседневные, а есть перспективные. Если говорить о последних, то мы стремимся к тому, чтобы сделать предприятие безубыточным, применяя ресурсосберегающие технологии; снизить тарифы на ЖКУ для населения района и повысить качество предоставленных услуг.
   — А кто сейчас устанавливает тарифы на ЖКУ?
   — Тарифы на тепло, водоснабжение, водоотведение, утилизацию бытовых отходов устанавливает Тарифный комитет РК, который является подразделением Федеральной тарифной службы (ФТС). Именно они проверяют представленные расчеты и окончательно утверждают тарифы, устанавливая предельные индексы их повышения.
   Для информации: предельные индексы повышения тарифов у энергоснабжающих организаций, как правило, выше установленных Тарифным комитетом РК. Если учесть, что отдельные котельные в районе работают на нефти, мазуте, то для нас их содержание обходится очень дорого.
   Для того, чтобы заменить устаревшее оборудование на одной котельной, необходимо порядка 15 млн. рублей. Но мы не можем себе это позволить. В местном бюджете на эти цели таких денег нам никто не выделит. А чтобы получить помощь РК, необходимо обратиться в фонд энергоснабжения при Министерстве архитектуры, строительства и коммунального хозяйства РК. Для этого необходимо самым тщательным образом подготовить пакет документов (проект, бизнес-план, инвестиционную программу), чем мы сейчас и занимаемся.
   — Отопительный сезон уже начался. Насколько вы к нему готовы?
   — Нашу готовность можно определить цифрой 95%. Сегодня у нас на балансе находится 26 котельных. Среди них есть котельная № 55 в пос.    Изъяю, которую мы хотим «законсервировать» в этом году. Параллельно идет реконструкция второй очереди котельной № 56. Все работы приходится делать за счет предприятия, а это значит, что, вкладывая средства в эту котельную, мы обделяем других.
   На выделенные администрацией МР «Печора» 1,9 млн. рублей поменяли в котельной насосное и электрооборудование. Трассу проводили на свои средства. Думаю, что 10 сентября подключим школу, ДОУ, часть жилого фонда. К концу сентября планируем закончить все работы на этой котельной.
   — А почему произошла эта задержка?
   — Предполагалось, что все эти работы по котельной будет выполнять фирма-подрядчик СМП-1. В начале августа она отказалась от заявок, и все пришлось делать самим в срочном порядке.
   Кроме того, поздно поступили материалы (трубы). Вместо июня мы получили их в середине июля. Это произошло по вине железной дороги: контейнеры из Кирова шли через Москву.
   С 1 июня нам передали котельные поселков Путеец и Луговой, которые до этого времени обслуживала компания «ТЭК-Печора». В том числе в связи с банкротством МУП «Печораводоканал» передали холодное водоснабжение в пос. Путеец. И сразу тарифы на воду выросли в 3 раза, хотя ее качество нисколько не изменилось.
   — С чем это связано? Как вы это объясните?
   — Я думаю, никому не нужно доказывать, что коммунальная отрасль и у нас, и в целом по России убыточная, особенно в глубинке. Небольшая численность населения требует небольшого объема работ, но не нужно забывать про разбросанность поселков. Все эти факторы приводят к увеличению тарифов за ЖКУ.
   В городе благодаря другой плотности населения эти услуги стоят дешевле. Сейчас ситуация изменилась, и жители поселков Луговой и Путеец должны платить по нашим тарифам, поскольку обслуживать их будем мы.
   — Известно, что неплательщиков жилищно-коммунальных услуг в районе тоже хватает. Какие методы применяете вы, чтобы вернуть долги за оказанные услуги?
   — Положение в районе гораздо хуже, нежели в городе. Оно усугубляется тем, что население района менее платежеспособное и тарифы на ЖКУ в районе выше, чем в городе.
   Постановлением главы МР «Печора» для поддержки жителей района был снижен коэффициент для получения субсидии с 22 процентов до 15 процентов, но это не улучшило ситуацию коренным образом.
   Мы также проводим досудебную работу с должниками: выставляем им претензии, ограничиваем подачу отдельных видов ЖКУ. Уже подошли к тому, чтобы работать через судебных приставов.
   За жилищно-коммунальные услуги платит всего 70 процентов населения района. На сегодня долги неплательщиков за 7 месяцев работы МУП «РЖКХ» составили 15 млн. рублей — по 1,5-2 млн. рублей в месяц. Причем среди должников есть вполне состоятельные люди, которых нельзя отнести к малообеспеченным (работники железной дороги, нефтяной и газовой промышленности).
   Жаль, что они не понимают, как сами себе вредят. При 100-процентной оплате населением ЖКУ у нас было бы намного больше возможностей наладить эффективную работу коммунального хозяйства района, повысить качество услуг.
   — Скажите, Владислав Александрович, в чем заключается помощь со стороны администрации МР «Печора» ?
   — В начале нашей деятельности мы получили от администрации МР финансовую поддержку в сумме 3 млн. рублей. На эти деньги купили топливо, чтобы не заморозить поселки, поскольку такая вероятность была. Тогда мы находили понимание и у администрации, и у поставщиков. Но свои обещания мы тоже выполнили: в конце июля рассчитались со всеми поставщиками, если не учитывать долгов прежнего предприятия перед газовиками и нефтяниками.
   Кроме того, 1,5 млн. рублей выделили на капитальный ремонт жилого фонда и 1 млн. рублей — на ремонт коммунальных объектов, но этих денег мы еще не получили.
   — Помимо оказания коммунальных услуг, вы занимаетесь благоустройством территорий, как это делают управляющие компании?
   — Во-первых, мы не управляющая компания, а во-вторых, работы по благоустройству территорий выполняем, как правило, по заявке глав сельских поселений. В этом году по договору с администрацией Каджерома отремонтировали дороги — отсыпали их заново. Считаю, что прежде всего необходимо вкладывать деньги в коммунальное хозяйство, а уже потом тратить их на благоустройство. Пока для нас это непозволительная роскошь.
   Впереди много работы — в Чикшино, в Изъяю, в Сыне, Косью. Никто не обещал легкой жизни, но я верю, что наше предприятие будет развиваться. Ведь в районе обязательно должна быть своя коммунальная служба, потому что у Печорского района все-таки есть перспективы.

Беседовала Тамара ЮРЧЕНКО.

 

вернуться