СТАТЬИ 2007 г.


© "Печорское время", вторник, 2 октября 2007 года.
© Этот текст форматирован в HTML - www.pechora-portal.ru, 2007 г.
 
 
Если молчит трубка
 

   Жительница деревни Медвежской Татьяна Денисова приехала в Печору с единственной целью —помощь искать. Придя в редакцию нашей газеты, произнесла: «Помогите» — и принялась рассказывать о наболевшем.
   По словам Татьяны Ивановны, в Медвежской отвратительная телефонная связь: неделю телефон работает, неделю — нет. И длится это безобразие около полугода. «И ладно, если б у меня одной: бегаю по деревне, а из аппаратов один треск. Самое обидное, что и за эти дни мы платим абонентскую плату, так как, чтобы предоставить в «Телеком» заявление на перерасчет, надо съездить в город, а билеты туда и обратно отнимают от семейного бюджета 160 рублей».
   Проблему Татьяны Денисовой я переадресовала начальнику Печорского узла электросвязи ОАО «Северо-Западный Телеком» (Коми филиал) Николаю ЛАТЫШЕВУ. Вот что он ответил:
   — В Медвежскую идет воздушная линия связи. В этом году сильные ветры обрушили более 30 километров линий. Имеющимися силами мы восстанавливали связь, но всего не сделаешь.
   Абонент Т. И. Денисова подавала заявки на ремонт 8.08, 18.08, 21.09. Последняя заявка выполнена 25.09. Повреждения мы восстанавливаем в течение 3 суток — это контрольный срок. Почему так долго? «Северо-Западный Телеком» меняет модель управления сетями связи и оборудованием. Предприятие ежегодно сокращает до 15 процентов работников. На одного работника сейчас должно приходиться более ста абонентских линий. При этом не всегда учитывается географическое расположение абонентов. Медвежская находится в 52 километрах от Печоры, а нам сократили расходы на покупку бензина.
   Исходя из экономических соображений, тянуть новую линию в деревню убыточно. Смотрите, в Медвежской 15 абонентов. Месячная абонентская плата — 240 рублей. Умножаем, получаем 3600 рублей, в то время как один столб стоит 1100 рублей, плюс работа монтера, плюс стоимость электроэнергии. Поэтому линию на Медвежскую мы только поддерживаем.
   Абонент Т. И. Денисова должна написать заявление на перерасчет абонентской платы с указанием номера телефона и периода отсутствия связи. О неисправности телефона она должна сообщать в центральное бюро ремонта (тел. 008). Заявление можно отправить нам факсом или почтой. За период, когда телефон не работал, мы сделаем перерасчет.
   И последнее. Согласно национальному проекту «Универсальная услуга» мы обязаны поставить таксофон в каждой деревне. В 4-м квартале таксофоны будут в Медвежской, Аранце, Песчанке, Родионове, Уляшове.

Подготовила Ольга ОРЛОВА.

 

вернуться