СТАТЬИ 2007 г.


© "Печорское время", суббота, 3 ноября 2007 года.
© Этот текст форматирован в HTML - www.pechora-portal.ru, 2007 г.
 
 
 
 
 

Завтра - День народного единства. Что вы вкладываете в понятия «единство», «согласие и примирение»? Как относитесь к этому празднику?


Ирина ЛЯХОВА, библиотекарь филиала № 9 ПЦБС:

   — Для меня День народного единства — это день доброты, дружбы, если хотите, всеобщего прощения. Я думаю в этот день стоит простить всех своих обидчиков и извиниться самому. Неплохо бы вспомнить о мире на всей земле и дружбе народов. И никаких революций, путчей и мирового терроризма! Кстати, в нашей библиотеке состоится выставка добрых дел, приуроченная к этой дате. Ее устроят сами ребята — наши посетители, которые поведают о добрых делах.
   День согласия и примирения — молодой праздник. Если он и впредь останется в календаре и как следует закрепится в сознании людей, может быть, о нем и его значении каждый из нас скажет гораздо больше.

Ольга ЯКУШЕВА, студентка Вятского Государственного гуманитарного университета:

   — Я считаю, что это, во-первых, взаимопонимание. То, чего нам часто очень не хватает как в семейных отношениях, так и на работе. И в результате — конфликты, обиды, ссоры. Во-вторых, это умение терпеливо выслушать, понять, вместе найти выход из сложившейся ситуации.
   Трудности сплачивают людей, тогда они начинают действовать согласованно, поскольку все стремятся к единой цели, например к победе. Но не хотелось бы, чтобы мы вспоминали о единстве только в трудные моменты нашей жизни или в ноябрьские праздники.

Василий ГАНИЧЕВ, директор филиала № 4 ГУ РО Фонда социального страхования РФ по РК:

   — К празднованию Дня народного единства (а ранее он назывался День согласия и примирения) отношусь положительно. Считаю, что у каждого народа должен быть такой праздник, который бы объединял и сплачивал его. Как праздник называется, большого значения не имеет.
   Он нужен для того, чтобы хотя бы один раз в году мы могли осознать, как нам живется, что делает государство на благо и процветание своего народа, и заявить об этом.
   Для нас сейчас особенно актуальна идея патриотизма и гармонизации общества. Далеко неу всехвмире позитивное к нам отношение, а поэтому в этой ситуации нужно избегать внутренних конфликтов и стремиться к объединению.

   Борис ИВАНОВ, художник-реставратор ПИКМ:

   — Слова «согласие и примирение» у меня ассоциируются с репрессиями, происходившими в советскую эпоху. Было стукачество, людей ломали через колено, заставляя думать и жить «под одну гребенку», а в обществе должна быть толерантность, то есть терпимость к иным культурам, национальностям, вообще ко всему иному. Каждый имеет право думать и жить какхочет, конечно. в рамках закона.

   Николай ЛАПИН, пенсионер, член печорского представительства МОД «Коми войтыр»:

   — Считаю, что придание этому дню статуса праздника ничего не даёт. Реальное согласие и единство в обществе достигаются не одним днем в году, а постоянной работой в этом направлении. Нам пока, к сожалению, далеко до общественного согласия. Если же говорить об уровне доходов, уровне жизни людей, разных слоев общества, то контрасты всё более разительные.
   Название «день согласия и примирения», по-моему, вообще было непонятно: с кем соглашаться, с чем примиряться нас призывали? Нынешнее название более понятное, конечно. И тем не менее я считаю, что к согласию и единству нужно двигаться постепенно, путем реальных действий государства и общества, а не просто объявлять об этом.

Из истории праздника

   Истоки Дня народного единства восходят к славным и героическим событиям 1612 года. Почти четыре столетия назад 4 ноября народное ополчение во главе с купцом Кузьмой Мининым и воеводой Дмитрием Пожарским прогнало польских интервентов из Москвы и положило начало концу так называемого Смутного времени. Ополчение Минина и Пожарского уникально тем, что это единственный пример в русской истории, когда судьбу страны решил сам народ, продемонстрировав образец героизма и сплоченности вне зависимости от происхождения, вероисповедания и положения в обществе.
   6 декабря 2004 Госдума РФ приняла одновременно в трех чтениях поправки в федеральный закон «О днях воинской славы» (победных днях России). Одной из правок было введение нового праздника — День народного единства и фактическое перенесение государственного выходного дня с 7 ноября (День согласия и примирения) на 4 ноября. Основной причиной переноса, по мнению большинства наблюдателей, стало желание полностью снять ассоциации с годовщиной Октябрьской социалистической революции (7 ноября 1917 года).
   С 2005 года 4 ноября в России государственный выходной. В этот день в разных городах нашей страны политические партии и общественные движения организуют митинги, шествия и концерты, благотворительные акции и спортивные мероприятия.
   Кстати, мало кто знает, что еще в 1649 году указом царя Алексея Михайловича день Казанской иконы Божией Матери (22 октября по старому стилю и 4 ноября по новому) был объявлен государственным праздником. Позже, из-за революции 1917 года и последующих за ней событий, традиция отмечать освобождение Москвы от польско-литовских интервентов прервалась.
   Таким образом, можно сказать, что День народного единства совсем не новый праздник, а возвращение к старой традиции.

По материалам Интернета.


Прошлое нашего города


   МНОГО лет прошло с тех пор, когда два поселка Канин и Печора 18 января 1949 года были объединены, образовав город Печору. Сбылась мечта В.А. Русанова, который в своем дневнике в 1903 г. писал: «Придет ли время, когда на том берегу Печоры будет построен город, а здесь разбит прекрасный парк, и этим изумительным зрелищем будет наслаждаться рабочий люд».
   Когда были образованы поселки? Что было на берегу Печоры, где теперь город, я и хочу рассказать.
   Мы ходим по улицам нашего города, по набережной красавицы северной реки Печоры, любуемся ее серебристой гладью, заречными зелеными лугами, смотрим вдаль на задумчивый лес и не представляем себе, что еще до 1940 года на этом месте, где теперь раскинулся город Печора, шумела вековая тайга. «Здесь, — говорит ветеран Печорского пароходства Кузьма Федорович Филиппов, — паслись олени, было хорошее охотничье угодье. Мы с отцом в 1926-1927 годы ставили свой чум на том самом месте, где расположились корпуса районной больницы, а в следующие годы — там, где построили ГРЭС. В сосновом бору Канина Носа было много дичи и зверья, особенно много белок. Были здесь охотничьи избушки. Одна из них стояла в районе площади Русанова — на берегу и хорошо была видна с реки».
   Если вспомнить то далекое прошлое, когда еще не было пароходов, то по берегам нашей реки Печоры уныло шагали бурлаки — тянули бечевой груженые баржи-каюки. Красивый сосновый бор на высоком берегу Канина Носа всегда привлекал бурлаков и манил на отдых. К тому же Канин Нос находился на полпути от Белого Щелья (ныне Нарьян-Мар) до верховьев реки Печоры—Якши. Поэтому на берегу Канина Носа был большой привал. Следовательно, наш город Печора стоит на историческом месте.
   С развитием судоходства на Печоре потребовалось улучшение речного пути, для чего создаются новые обстановочные посты. Один из таких постов был Данько Шор в районе лесокомбината. «Бакенской будки не было, — вспоминает Ульяна Ильинична Бажукова из п. Красный Яг. Бакенщик П.Т. Головин с семьей жил в избушке (по-видимому, охотничья избушка). После Петра Головина бакенщиком был Иван Андреевич Головин, а наш отец Илья Андреевич Головин был помощником бакенщика и жил в той же избушке, что и Петр Головин. В 1938 году построили бакенскую будку, а бакенский пост стали называть «Канин Нос». Красные следопыты из школы Красного Яга установили, что бакенская будка стояла ниже нынешнего Печорского дебаркадера, где-то в районе управления Печорлесосплава. Охотничья избушка и бакенская будка — вот и все жилье в то время. Уже тогда ходили слухи о строительстве города. Отец говорил, что на этом месте будет большой город Канин. Но тогда еще никакого строительства не было».
   В 1937 году Правительство приняло решение о строительстве железной дороги Коноша — Воркута, которая должна была пересечь реку Печору в районе деревни Усть-Кожвы. Нарком водного транспорта принял решение построить на реке Печоре порт, судостроительный завод и судоверфь деревянного судостроения. Был дан приказ Гипроречтрансу (Ленинградскому проектному институту речного транспорта) произвести исследования местности для порта, завода и судоверфи вблизи пересечения железной дороги реки Печоры. На Печору выехала группа изыскателей во главе со старшим инженером А.А. Долгушевым и Е.С. Воробцовым .
   В 1940 году строители железной дороги подошли к реке Печоре. Речники в районе Канина Носа образовали пристань для перевалки грузов, поступающих по реке из Нарьян-Мара (морского порта) для строительства железной дороги. Начальником пристани в июне 1940 года был назначен Н.А. Богатырев. Контора пристани и квартира начальника пристани находились на барже. В том же 1940 году из Усть-Щугора в Канин Нос перебазировался Верхне-Печорский техучасток, занимавшийся вопросами содержания водных путей в заданных габаритах по ширине и глубине судового хода.
   Бригада Гипроречтранса обследовала 8 участков для строительства порта, завода и верфи: Миша-Яг, Усть-Кожва, Маруша, у острова Канин Нос, Королек, Гажаласта, Аранец, Песчанка. После всестороннего обсуждения было решено сроить порт, завод, судоверфь и поселок в районе Канина Носа.
   Вначале было решено строить единый поселок речников и железнодорожников, но Лентранспроект (проектный институт железнодорожного транспорта) все же запланировал строить свой поселок железнодорожников в районе будущего железнодорожного вокзала на болотистой местности.
   На заседании комиссии, назначенной Усть-Усинским райисполкомом, о выборе места для поселка водников говорится: «Поселок водников расположить на выбранной бригадой Гипроречтранса месте» (протокол совещания №2 от 2/IX-1940 года). Усть-Усинский райисполком своим решением от 11 сентября 1940 года утвердил выводы комиссии о строительстве речного порта, судостроительного завода, судоверфи, поселка речников и будущего поселка в районе Канина Носа. Исполнительный комитет Печорского окружного Совета депутатов трудящихся 18 сентября 1940 года своим решением за №290 утвердил решение Усть-Усинского райисполкома и вышел с ходатайством в СНК (Совет Народных Комиссаров) Коми АССР рассмотреть вопрос о создании в будущем города в районе Канина Носа. Так началось строительство параллельно двух поселков: речников — в пос.Канин Нос, железнодорожников — пос. Печора.
   Проектируя поселок речников, бригада Гипроречтранса прорубила просеку от реки в глубь соснового бора и прибила к березе дощечку с надписью: «Ул. Ленинградская». Так они назвали улицу потому, что эта бригада рабочих прибыла из г. Ленинграда. Вот что рассказывает ветеран Печорского пароходства Александр Григорьевич Безумов по этому поводу: «Позднее мне рассказывали рабочие Гипроречтранса, что они, прибивая эту дощечку, сомневались, приживется ли это название улицы». Но, как видите, оно не только прижилось, но и стало историей. 18 января 1979 года в день тридцатилетия города состоялся митинг горожан, посвященный открытию мемориальной доски на доме №12/29 по ул. Ленинградской. Право открыть мемориальную доску было предоставлено почетному гражданину города Василию Ивановичу Федосееву и мне как председателю совета ветеранов Печорского пароходства и БУП. Текст мемориальной доски гласит: «Улица Ленинградская названа в честь ленинградских изыскателей, прорубивших в печорской тайге первую просеку». Это первая улица в речной части города. Вслед за Ленинградской появились улицы Набережная — ныне ул. Русанова, Печорский проспект (по аналогии с Невским проспектом в Ленинграде), Рабочая — ныне ул.Гагарина и другие.
   Строительство речного порта, судостроительного завода, судоверфи, поселка речников началось в 1940 году. В 1941-42 г.г. старое русло реки Печоры было перекрыто дамбой в районе острова Канин Нос.
   В январе 1942 г. пристань Канин Нос была преобразована в Печорский речной порт.
   Указом Президиума Верховного Совета Коми АССР от 11 марта 1941 года был образован Кожвинский район с центром в селе Усть-Кожва, но уже в середине года райцентр был переведен в пос. Канин Нос.
   Строящийся поселок водников Канин Нос, находящийся в составе Кожвинского сельсовета, Указом Президиума Верховного Совета Коми АССР от 1 апреля 1942 года отнесен к категории рабочих поселков с сохранением прежнего наименования — пос. Канин Нос. В поселке образовывается поселковый Совет депутатов трудящихся. Совету пос. Канин Нос были подчинены в административно-хозяйственном порядке населенные пункты: дер. Красный Яг, железнодорожные станции Печора, Сыняю (Сыня), Косью со всеми разъездами и сельхозами новостроек. Население составляло 4038 чел., 48 чел. сельскохозяйственного населения, учащихся — 138 чел. В поселке утверждается оргкомитет Канинского поссовета депутатов трудящихся в составе: Иван Егорович Канев — председатель, Александра Ивановна Хохлова — секретарь, члены Совета — Исаак Моисеевич Феерман, Надежда Яковлевна Осташова, Дмитрий Васильевич Степанцев. В соответствии с решением оргкомитета Верховного Совета Коми АССР по Кожвинскому району от 28 октября 1942 года из пос. Канин Нос выделяется самостоятельный рабочий поселок железнодорожников с центром на станции Печора. Образуется поссовет депутатов трудящихся с включением населенных пунктов: ст.Печора, Сыня, Косью, разъездов и других пунктов Печорстроя.
   В 1946 году из Усть-Усы в пос. Канин Нос перебазируются управление Печорского речного пароходства, Бассейновое управление пути, другие организации речников. В 1947 году из Абези в п.Печора переводится управление Печорстрой. Остро встал вопрос об объединении поселков Канин Нос и Печора в город. В это время в пос. Канин Нос председателем поссовета была Нина Николаевна Бачуринская, секретарем — Зинаида Павловна Вежливцева (Скипидарова), в пос. Печора председателем поссовета был М.И. Гаврилов.
   18 января 1949 года Указом Президиума Верховного Совета РСФСР рабочие поселки Канин Нос и Печора преобразуются в город районного подчинения — Печору. Первым председателем городского Совета был избран Иван Васильевич Топоров (впоследствии многолетний председатель городского оборонного общества «ДОСААФ»), Город Печора становится центром Кожвинского района. С 1959 года после объединения с Кожвинским и Усть-Усинским районами город Печора становится центром Печорского района, городом республиканского подчинения, городом транспортников.
   В 1948 году было начато строительство дороги между речной и железнодорожной частями города через болото. При активной помощи горожан трасса под дорогу была раскорчевана от пней и кустарников, и в 1949 году движение было открыто.
   В нашем городе проживают люди 35 национальностей: русские, коми, украинцы, белорусы, татары, литовцы, эстонцы, грузины, армяне, чуваши, башкиры, поляки, ненцы, евреи, немцы, греки, китайцы, корейцы, марийцы, мордва, таджики, киргизы, карелы, латыши, удмурты, финны, азербайджанцы, осетины, молдаване, ханты, иранцы, вепсы, адыгейцы, чехи, сербы. Так, что наш город можно называть многонациональным городом.

Георгий ГОЛОВИН, председатель совета ветеранов Печорского пароходства и БУП.

Январь 1980 года.


Откровенный разговор о насущном

   1 ноября с деловым визитом наш город посетили заместитель Главы РК Алексей Чернов и заместитель руководителя северо-западного отделения ВПП «Единая Россия» Евгений Самойлов. Если для вице-губернатора это была не первая встреча с городом (в 2001 году Алексей Леонидович приезжал в Печору и теперь, сравнив ситуацию, смог сделать вывод о положительных переменах), то для Евгения Александровича 1 ноября состоялось знакомство с печорцами.
   Гости встречались с деповчанами, руководителями предприятий транспорта, бюджетных учреждений, депутатами городского и районного Советов, автотранспортниками, преподавателями речного училища. Где бы ни побывали вице- губернатор и лидер «единороссов» северо-запада, разговор был заинтересованным, живым, откровенным. Печорцы говорили о проблемах, гости — о своем видении их решения в контексте активности участия избирателей в выборах.
   В поездке А.Л. Чернова и Е.А. Самойлова сопровождали глава MP В.А. Торлопов и заместитель руководителя администрации MP И.В. Семяшкин. Подробнее о встречах читайте в ближайших номерах «Печорского времени».

Наш корр.


Проблема решена

   «С прилавков магазинов вновь исчезла кировская «молочка». Почему? Когда возобновится ее продажа?»
   Как сообщила нашему корреспонденту заведующая торговым отделом администрации MP Любовь Тишина, кировская «молочка» исчезла из-за вновь возникшей проблемы с ее транспортировкой. Однако вопрос удалось урегулировать, и в минувшее воскресенье продукция Кировского молочного комбината снова появилась в магазинах города, правда, по неожиданно высоким ценам.
   Следует сказать, что в декаду отсутствия кировской «молочки» потребность горожан в «белой продукции» удовлетворяло 000 «Провиант».
   — В эти дни комбинат производил две тонны молока против одной по обыкновению, — сказал директор ОАО «Мясокомбинат «Печорский» Виталий Носов. — Кроме того, мы подписали соглашение с администрацией района, согласно которому цены на нашу «молочку» не будут повышаться до конца года. Розничная цена одного литра кировского молока — порядка 31 рубля, рекомендованная цена нашего — 26 рублей. Рекомендованная розничная цена нашей сметаны — 22 рубля за 250-граммовый стаканчик и 35 рублей — за стаканчик весом 450 граммов. Что касается обещанного производства кефира, то выпуск его откладывается ввиду отсутствия денежных средств на покупку упаковки.

Татьяна НИКОЛАЕВА.


Оптимист по жизни


   БОЛЬШЕ всего на свете я боялась ослепнуть. Наверное, этот страх зародился во мне в глубоком детстве, когда я с тихим ужасом всматривалась в лицо Коли, слепого гармониста, который время от времени появлялся в нашем поселке. Он виртуозно играл на своей старенькой гармошке, пел песни, тем и зарабатывал себе на хлеб.
   На всю жизнь запомнила его крепко зажмуренные глаза, никогда не видевшие белого света, очень крупные, крепкие желтые зубы, пальцы с желтыми ногтями, проворно бегавшие по кнопкам-клавишам инструмента.
   Помимо постоянно выбритой головы, у него была еще одна особенность — шестой палец на левой руке. Он выглядел совершенно неуместным обрубком. Я смотрела на него с опаской и ужасом.
   МИХАИЛ Евгеньевич Русских согласился со мной: нет для человека большей трагедии, как потерять глаза или руки. Сегодня он возглавляет городское общество слепых и знает не понаслышке, о чем говорит. В 1988 году в армии во время учений Дальневосточного военного округа он получил контузию головы и ослеп. Парня привезли в Печору и оставили на руках родителей. Его мама уволилась с работы, чтобы ухаживать за сыном.
   Он родился и вырос в Печоре. Был единственным ребенком в семье. После окончания СОШ № 87 поступил в Волховский строительный техникум, который закончил с красным дипломом. И сразу в армию. Служил на Сахалине в спецроте по усилению погранзастав — ладный, крепкий, спортивный.
   Диагноз врачей был беспощаден — атрофия зрительного нерва вследствие контузии. Полная потеря зрения. «Жить не хотелось, — вспоминает Михаил, которому в этом году исполняется 40 лет. — Неужели я больше не увижу речки, песка, на который набегает волна, распустившегося цветка, красивой женщины... Многие, не выдержав, начинали пить, было и у меня такое, но потом взял себя в руки.
   Помог доктор В. Кустов, работавший в те годы в поликлинике № 2», он сказал: «Тебя надо спасать». Дал направление в Сыктывкар, оттуда Михаила отправили в Москву в клинику Святослава Федорова. Благодаря этим поездкам в течение 3-х лет (два раза в год), зрение частично восстановилось. «Теперь могу ходить с тростью, без очков, вот только писать мне сложно, спасибо, люди помогают», — говорит он.
   В 1989 году он пришел в городское общество слепых, которое и тогда, и теперь располагается в жилом доме № 18 по ул. Социалистической. Возможно, я задала бестактный вопрос «зачем?», но он на него совершенно спокойно ответил: «Чтобы как-то реабилитироваться, а самое главное — общаться с людьми, помогать, поддерживать других». Он благодарный человек: в свое время помогли ему, а теперь он отрабатывает свой долг.
   Рассказывает Галина Уляшева, член общества слепых, подруга детства: «Из всей нашей дворовой команды он был самый ответственный. Если пообещал что-то сделать, обязательно доведет дело до конца, не будет перекладывать его на чьи-то плечи».
   В 2002 году состоялись перевыборы председателя общества. Собравшиеся предложили его кандидатуру. «Если меня выберут, буду работать», — сказал он себе, и взятое обязательство выполняет до сих пор.
   На учете в городском обществе слепых стоит 120 человек. На общегородские мероприятия собирается по 30-40. Михаил хорошо понимал: чтобы работать с людьми, необходимо уметь находить с ними общий язык, завоевать их доверие, а потом и уважение.
   По словам секретаря общества Натальи Филипповой, благодаря инициативе Михаила и его умению общаться с самыми разными людьми, им многое удалось.
   С 2002 года 3 раза в помещении был сделан косметический ремонт. Наведен порядок в документации, картотеке. Активизировалось общение с властями, с территориальной избирательной комиссией, продолжается сотрудничество со спонсорами.
   Во главу угла деятельности общества и своей собственной он ставит оказание помощи людям. К примеру, им просто необходим ксерокс, поскольку много обращений со стороны инвалидов с просьбой отксерокопировать ту или иную справку, документ. В этой ситуации Михаил очень надеется на помощь администрации MP. Волнующие людей вопросы (повышение пенсий, льготный проезд в автобусах, получение группы инвалидности и т.д.) он озвучивает и пытается решать на заседаниях «круглого стола», куда приглашаются представители заинтересованных предприятий и организаций.
   ИМЕЯ за плечами собственный опыт, образование, Михаил активно консультирует членов общества. «Первое время, когда меня только избрали, — вспоминает он, — люди и после работы продолжали звонить мне домой. Мой рабочий день значительно удлинялся. Я долго терпел это, а потом всем объяснил, что дома я больше не намерен решать рабочие вопросы».
   Та же Галина Уляшева, несмотря на большую потерю зрения и учебу в специализированной школе для слабовидящих детей, в течение нескольких лет не могла получить инвалидность. «Миша подсказал, какие документы собрать, куда их направить, — рассказала Галина. — Я послала их в республиканскую МСЭ, и мой вопрос был решен. Я ему очень за это благодарна».
   Одной из задач общества является привлечение новых членов. С этой целью активисты общества навещают тех. кто не хочет или не может ходить к ним. «Сейчас действительно трудно привлекать новых членов, поскольку их нечем заинтересовать, — говорит Михаил. — Раньше были льготы, теперь их нет. Но мне важно внушить человеку: ты плохо видишь, но в остальном ты такой же, как все. Каждый, кто захочет, может участвовать в общей работе, в праздничных мероприятиях, проводить здесь свой досуг».
   Те из них, кто и раньше занимался спортом и в ком не угас спортивный азарт, продолжают и сейчас участвовать в соревнованиях, выезжают на республиканские состязания совместно с членами городского общества инвалидов.
   Несмотря на груз ответственности, возможно, в какой-то степени ему легче, потому что по жизни он оптимист. Никогда работающие с ним бок о бок не слышали от него нытья и жалоб. Михаил доволен такой жизнью: есть кому помогать, о ком заботиться.
   ОН, безусловно, сильный человек, но даже у сильных людей должны быть источники, питающие их силу. Для кого-то — это семья, для кого-то — творчество, друзья, хобби, новые впечатления...
   Со своей женой он познакомился в обществе слепых. Вскоре молодые решили жить вместе. Михаилу всегда хотелось иметь много детей, видимо, это была компенсация за свое детство без братьев и сестер. Сейчас у них трое детей — две дочери и сын, возраст — 16, 12, 10 лет соответственно. Старшая дочь в 2008 году заканчивает школу. Учится отлично. Большую дружную семью Русских удачно дополняют собака и кошка. Живет семейство в обычной «двушке», то есть двухкомнатной квартире. Тесновато, конечно, но до сих пор этот вопрос на уровне администрации так и не решился, хотя Михаил Евгеньевич обращался к бывшему главе MP.
   БЫТЬ лидером — ему не привыкать, поскольку он не боится брать на себя ответственность. «Пойди, спроси у папы», — говорят в семье. Последнее слово всегда остается за ним. Он и казнит, и милует. Провинился — будешь отвечать, но все по справедливости, поэтому дети не обижаются. Ведь и папа может быть беспомощным.
   «Возвращаемся мы как-то с сыном домой. Осень, на улицах темно, под ногами лужи, — вспоминает Михаил. — Прошу сына: «Веди меня аккуратно, чтобы я не наступал в лужи». Так мы с ним через двор гимназии № 1 шли очень долго, потому что он действительно обходил каждую маленькую, а уж тем более большую лужу». Второе его спасение — друзья детства. Стоило затронуть эту тему, как он оживился, глаза заблестели. Он знает: случись что, они не оставят его в беде, потому что жизнь подтверждала это не раз.
   Когда я покидала помещение общества, где проходила наша встреча, активистки вновь вернулись к прерванной моим приходом работе — подготовке к республиканскому конкурсу. «Хотим что-то завоевать», — услышала я на прощание голос Михаила.

Тамара ЮРЧЕНКО.


Убийственный день

   По сообщению руководителя Печорского межрайонного следственного отдела Романа Кравченко, 31 октября в городе произошло 2 убийства.
   В 8 часов утра в ОВД г. Печоры поступило сообщение об обнаруженном в автомобиле «Волга» трупе мужчины. Выехав к месту происшествия на улицу Чехова и осмотрев его. сотрудники правоохранительных органов нашли в машине монтировку со следами крови. Труп человека 1963 пр., с черепно-мозговой травмой, находился на заднем сиденье.
   Сотрудники оперативно-следственной группы установили преступников к концу рабочего дня. Молодые люди, 1983 и 1975 г.р., задержаны и допрошены. Один из них сознался в содеянном.
   А в 12 часов в ОВД поступило сообщение о том, что в одной из квартир в доме по улице Школьной находится труп мужчины 1975 г.р. с множественными колотыми ранами груди. По подозрению в убийстве к вечеру был задержан мужчина 1981 г.р., ранее судимый, освободившийся из мест лишения свободы месяц назад. Задержанный допрошен и вину признает.

Ольга ОРЛОВА.

 

вернуться