СТАТЬИ 2007 г.


© "Печорское время", суббота, 10 марта 2007 года.
© Этот текст форматирован в HTML - www.pechora-portal.ru, 2007 г.
 
 
Про колбасу и молоко

 

   Недавно ООО «Провиант» — дочернее предприятие Печорского мясокомбината — обзавелось новым оборудованием по производству молока.
   Старая производственная линия позволяла переработать натуральное коровье молоко жирностью 3,8 процента и выше в молоко жирностью 2,5 процента и 3,2 процента до двух тонн в смену. Этой мощности вполне хватает для зимы, когда коровы находятся в запуске и дают невысокие надои. Однако летом «Провиант» был вынужден принимать у сельхозпроизводителей лишь часть сырья. А что делать, если оборудование не справляется? Выход из затруднительной ситуации нашли. Новая, полностью автоматизированная линия способна переработать до пяти тонн молока — было бы сырье да спрос. Кстати, о спросе. За три года предприятию удалось увеличить объем продаж молочной продукции в 8 раз. Потребность есть, и не мудрено: молочко-то натуральное.
   — Мы готовы производить и кисломолочную продукцию: оборудование, упаковка, кефирные и йогуртовые закваски имеются, но зимой не хватает сырья. Хорошо было бы принимать молоко у сельхозпроизводителей Аранца, Даниловки, Приуральского, однако в эти населенные пункты нет дорог, — говорит генеральный директор мясокомбината Виталий Носов.
   Помимо сбора молока, ОАО «Печорский мясокомбинат» охотно закупает у сельских жителей мясо крупного рогатого скота и лошадей, правда в малых объемах. Сырье идет на производство колбасных и мясных изделий. Их предприятие выпускает 20-25 тонн ежемесячно. В производстве колбас с ноября прошлого года комбинат использует только белки животного происхождения, что положительно влияет на вкусовые качества.
   — Кроме того, постоянно работаем над расширением ассортимента, — продолжает Виталий Носов. — В прошлом году сертифицировали 38 наименований. В этом собираемся сертифицировать еще 30. За три года объемы производства колбасных и мясных изделий возросли в 10 раз. Если население будет отдавать предпочтение нашей продукции, готовы увеличить объемы еще в 2-3 раза.

Татьяна НИКОЛАЕВА.

 

вернуться