СТАТЬИ 2007 г.


© "Печорское время", пятница, 30 марта 2007 года.
© Этот текст форматирован в HTML - www.pechora-portal.ru, 2007 г.
 
 
Первые шаги в науку
 
 

   «Самое главное в мире — это не то, где мы стоим, а то, в каком направлении идем» (И.В. Гете). Эти слова стали девизом научно-практической конференции на тему «Первые шаги в науку» для учащихся 7-11 классов, которая впервые состоялась в средней школе № 10 в марте этого года. К сожалению, в суете, среди вороха бумаг мы в школах стали меньше обращать внимание на задачу: культивировать науку, образование.
   Великолепным примером работы школы, администрации, учителей, учащихся, родителей стала данная конференция. Организатор, двигатель, вдохновитель этого мероприятия — Елена Ильинична Шаньгина, заместитель директора по УВР, деятельность которой на протяжении всей истории школы связана с пропагандой и внедрением в образовательный процесс всего нового, прогрессивного.
   В течение учебного года учителя Л.Л. Фролова, М.А. Сябро, Л.И. Музыченко, Л.И. Шмидт, Г.В. Филиппова, В.А. Мягоева, А.А. Головина. В.В. Федюкова, С.А. Лыткина, Н.С. Ольевских, Е.В. Астахова, Л.А. Киселева, Г.С. Волыхина работали с одаренными учащимися индивидуально, являясь «капитанами» в огромном море печатной литературы, помогая, поддерживая, направляя их работу по созданию исследовательских проектов в различных жанрах: реферат, эссе, композиция, родословная, коллаж, сценарий, доклад и другие. Всего было создано 68 работ, 40 из них защищены.
   Конференция началась с пленарной части, на которой учащихся приветствовали директор школы Т.В. Маланина и учителя выпускного филологического класса Л.Л. Фролова и М.А. Сябро.
   Затем работа шла через предметные секции: естественно— математическую (заслушано 14 исследований по математике, физике, географии, биологии) и филологическую (представлено 26 проектов по литературе, английскому и русскому языкам).
   Предложенные проекты по математике и биологии отличались актуальностью тематики, научностью, логичностью и структурированностью материала (учителя Л.И. Музыченко, Л.А. Киселева); краеведческая направленность — черта проектных работ по географии (учитель Е. В. Астахова).
   Разнообразие тематики, объемность отличают работы на английском языке. Ребята показали сформированные речевые навыки, развитую социокультурную компетенцию, творческий потенциал. Особо отмечены работы учащихся филологического 11 «а» класса Весты Канавской, Антонины Скипидаровой. Юлии Бурмистровой, Светланы Галиной (учитель М.А. Сябро).
   Интересной тематикой, творчеством и выразительностью отличались проектные работы восьмиклассников Юлии Хисамиевой (8 «а» кл.). Валерии Лепиной (8 «а» кл.), Юлии Ефановой (8 «в» кл.), Кристины Вдовиной (8 «в» кл.) — учителя В.А. Мягоева, А.А. Головина.
   В эссе Юлия Хисамиева оценила свою работу так: «За это время я прожила целую жизнь, пусть выдуманную, зато какую!»
   Углубили, расширили, творчески интерпретировали исследованный материал литераторы. Лучшие проекты Светланы Иванчиковой и Кристины Алексеевой — 9 «в» класс (учитель Г.В. Филиппова); Евгении Неселевской, Вероники Стетюхи, Елены Скоковой — 11 «а» кл. (учитель Л.Л. Фролова) Они будут представлены на городской научно-практической конференции в гимназии в апреле.
   Отшумела конференция. По достоинству оценены и награждены все ее участники. А общие впечатления о ней выразила в своем высказывании Света Иванчикова: «Очень увлекательно заниматься своим проектом, искать информацию, делать свои выводы, погружаться в атмосферу далекой эпохи. Я поняла, что в нашей школе много увлекающихся ребят. Думаю, такие конференции будут проходить каждый год».


Галина ФИЛИППОВА, учитель литературы, зам. директора по УВР.

 

вернуться

обсудить на форуме