СТАТЬИ 2007 г.


© "Печорское время", среда, 7 февраля 2007 года.
© Этот текст форматирован в HTML - www.pechora-portal.ru, 2007 г.
 
 
45-лет школе-интернату № 6
 
 
 
 

   Самая большая ценность

   45 лет школа-интернат № 6 работает в Печоре и выполняет свою миссию по подготовке детей к реальной жизни. Вроде бы небольшой срок, но в условиях нашего города он значимый, потому что за это время коллектив школы-интерната обеспечивал не только образование и воспитание детей, но и их социальную защиту, профессиональную подготовку и жизненное устройство.

ПУТЕВКА В ЖИЗНЬ

   Алла Степановна СМОЛЕВА, директор школы - интерната №6:
   — Школа-интернат № 6 — уникальное учебно-воспитательное учреждение.
   Во-первых, его уникальность — в кадрах: в учителях, врачах, поварах, обслуживающем персонале и их отношении к делу, детям. Почти у каждого работающего в интернате есть, если так можно сказать, 3-4 квалификационных достоинства. Здесь нужно быть не просто учителем, но одновременно дефектологом, психологом, зачастую медиком и обязательно хорошим человеком.
   В школе работают 35 учителей, 20 воспитателей, 2 врача высшей категории, достаточное количество обслуживающего персонала. Это наша самая большая ценность.
   В интернате в настоящее время обучается 143 ребенка. Из них 10 детей-сирот и 36 лишенных родительского попечения. Дети — вторая наша ценность. Это трудяги, много чего умеющие и безотказные во всем. В сочинениях «Я б в рабочие пошел...», представленных на городской конкурс, объявленный отделом образования администрации MP и центром занятости населения, наши ребята писали о том, как после окончания профессионального училища или лицея (ПЛ-23) они будут работать.
   Саша Никитин из 10-го класса признался, что хочет быть штукатуром-маляром, Андрей Шарецкий (8-й класс) — слесарем-сантехником, Маша Денисова (10-й класс) решила быть швеей и Аня Геец — дизайнером-цветоводом. Основы будущих специальностей они получают в нашем интернате. И это замечательно, поскольку город нуждается в квалифицированных рабочих руках.
   Сейчас много говорят о национальном проекте «Образование». Что дает он нашей школе? Школа получила новый статус государственного учреждения «Специальная школа-интернат № 6». Работаем непосредственно под руководством Минобразования и высшей школы РК.
   Поскольку в интернате обучаются дети-сироты и лишенные родительского попечения, то у нас существенно увеличился объем средств на их содержание по всем направлениям, начиная с медицинского обслуживания и заканчивая одеждой и питанием.
   В перспективе по решению Минобразования РК мы будем переходить на 11-летнее обучение, что позволит подростку, вышедшему из стен интерната, полноценно жить и работать в условиях новых экономических отношений.
   Вступая в новый год, мы надеемся, что в рамках национального проекта и дальше сможем эффективно решать поставленные перед нами задачи.


Без друзей никак нельзя


БЛАГОЕ ДЕЛО

   Надежда Николаевна ВОЛГИНА, заместитель директора по учебно-воспитательной работе:
   — В жизни бывает сложно, если нет хороших друзей. У нашей школы их много, и мы им очень благодарны. Это Н.Д. Дмитрук (ООО «Печоранефтеторг»), С.В. Кореватый (ООО «Экспериментальный столярно-мебельный цех), В.В. Муляк (ООО
   «ЛУКОИЛ-Коми), А.В. Гущин (ОАО «СК «ПРП»), Ф.П. Олексюк (ДС «Юбилейный»), Т.А. Новикова (банк «Таврический»), В.М. Дин-Юн (предпринимателей многие другие.
   Сегодня всем им хочется сказать большое спасибо за гуманное отношение к нашим детям. Они всегда желанные гости в нашей школе и никогда не приходят с пустыми руками: среди их подарков — мячи футбольные, волейбольные, лыжи, коньки, магнитофоны, ковры, мебель, книги, пластилин, цветные карандаши, фломастеры, нитки для вышивания, бисер, игры и, конечно, сладости.
   Не обделена наша школа и вниманием главы MP и его заместителей. Мы от всей души благодарим их за это.


Они стояли у истоков

   Клавдия Алексеевна ЛУГИНИНА, заместитель директора (44 года работает в школе-интернате):
   — Наша школа особенная, и поэтому основная задача, которая стоит перед педколлективом, — дать каждому ребенку с учетом его психофизических возможностей тот уровень образования и воспитания, который поможет ему не потеряться в обществе, найти свое место в жизни, а также развить свои потенциальные способности.
   С этой задачей справляются наши ветераны, которые проработали в интернате все 45 лет: учителя сельскохозяйственного труда Т.Д. Тренинская и О.А. Размыслова. Результаты их труда мы видим круглый год: зеленый лук, рассада, выращенная картошка, упитанные поросята. Р.А. Сидорова, учитель истории, проводит большую работу по социализации учащихся и умению жить в современном обществе; Л.А. Троян и Н.Ф. Лозовая, учителя начальных классов, дают первые основы знаний детям, и родители благодарны им за заботу, внимание, любовь. Воспитатели Е.Т. Поповцева, Г.Н. Канева, З.В. Павлова за годы работы вывели на жизненную дорогу десятки воспитанников, которые помнят их и благодарят за мудрость, терпение и правильную ориентировку в дальнейшей жизни. Л.М. Иванова — наша кастелянша — мудрая и терпеливая «мама-няня», которая одевает всех детей много лет и учитывает все их особенности и склонности.



Спасибо за науку
(Мнение воспитанников)

   Андрей ШАРЕЦКИИ, ученик 8-го класса:
   — В школе учусь с 1 класса. Кроме общеобразовательных предметов, она готовит нас к труду. Я занимаюсь слесарным делом у Василия Павловича Комягина. Мне очень нравятся его уроки. После занятий мальчики нашего класса посещают кружок «Мастера-сантехники». Мы умеем самостоятельно промыть, заменить батарею, устранить течь, ликвидировать аварию в отопительной системе. Все это нам пригодится в будущей жизни.
   Елена ВЛАДИМИРОВА, ученица 9-го класса:
   — Я очень люблю уроки труда учителя Елизаветы Ивановны Триер. Она научила нас швейному делу. Все занавески на окнах мы шьем сами, а она придумывает все новые образцы. Я умею перешить, укоротить юбки, брюки, починить куртку, рубашки малышей, сшить наволочку, фартуки, прихватки, летние панамы и многое другое.
   Игорь САНЕЕВ, ученик 6-го класса:
   — Мне нравится заниматься на уроках по народным промыслам. Я делаю картины и панно из кожи, соленого теста, лоскутков ткани, соломки. Моими работами оформлены группа и мастерская. А в прошлом году я занял призовое место на республиканском конкурсе «Солнышко в окошке» за свою работу «Прически».
   Я очень люблю эту мастерскую и с удовольствием занимаюсь у Ольги Васильевны Комягиной.

   Слово родителям

   Т.И. ФИЛИППОВА:
   Моя дочь Ирина Филиппова учится в школе-интернате шестой год. Она с удовольствием посещает учебные и внеклассные занятия, где учится шить на швейной машинке, вышивать и плести различные узоры из бисера.
   Я благодарна сотрудникам школы-интерната за воспитание моей дочери.
   Н.Н. ГЛУХОВА:
   — Моя дочь Юля Глухова учится в школе, в спецклассе, второй год, а до этого находилась дома. Сейчас ей 18 лет. Я сожалею о том, что моя дочь не занималась здесь с 1-го класса. За это время она научилась читать, считать, адаптировалась и ежедневно общается в коллективе детей, что способствует ее социализации.

 

вернуться

обсудить на форуме