СТАТЬИ 2007 г.


© "Печорское время", среда, 25 июля 2007 года.
© Этот текст форматирован в HTML - www.pechora-portal.ru, 2007 г.
 
 
В торговлю по результатам кастинга
 
 

   Как развивается торговля в нашем городе? Каков, на ваш взгляд, уровень обслуживания покупателей? Действительно ли работником торговли нужно родиться?

   Ирина ГАЕВАЯ, работница МУП «Издательство «Печорское время»:
   — Если говорить о качестве продуктов в торговых точках города, то оно оставляет желать лучшего: постоянно необходимо смотреть на сроки выпуска и реализации продают продукции — зачастую проченный товар.
   Принципиально не покупаю продукты на наших рынках — антисанитария, обсчет, обвес. Внешний вид продавцов не всегда дотягивает до должного уровня.
   Но бывают и исключения. Замечательно обслуживают покупателей в магазине «Оазис»: вежливые, культурные продавцы — хочется заходить. И само помещение отвечает всем требованиям: большое, чистое, просторное, с работающим кондиционером.
   Приятно, что с каждым годом расширяется ассортимент промышленных товаров. И все-таки самое главное в торговле — это люди, которые тебя обслуживают, а поэтому я считаю, что продавцом нужно родиться — далеко не всякий способен стоять за прилавком так, чтобы к нему хотелось подойти, и который согласен с тезисом: «Покупатель всегда прав».

   Юлия ЮРЧЕНКО, художник-иконописец:

   — Против торговых работников ничего не имею. Хотелось бы, чтобы они демонстрировали культуру общения, хотелось бы видеть людей приятных, вежливых, заинтересованных в покупателях. Бывают такие хорошие продавцы, что хочется идти именно в тот магазин, в котором они работают, даже если он «дороже», чем все остальные. Наш человек не избалован уважительным к себе отношением со стороны торговых работников. Встречаются такие грубияны, что второй раз к ним не пойдешь. Поэтому хочется видеть только вежливых и приятных продавцов.

   Анна Гавриловна ПОДОЛИНСКАЯ, пенсионерка

   — Я, как бывший предприниматель, хочу сказать, что в плане торговли в последнее время Печора расцвела. Появились красивые магазины, в которых присутствует товар на любой вкус и доступный по цене.
   Культура обслуживания населения также вызывает одобрение. Продавцы вежливые, всегда подскажут, расскажут. И это правильно, ведь каждый из торговых работников должен быть заинтересован в продаже товара.

   Марина ГОСТЕВА, директор ГУ РК «Центр помощи семье и детям «Ассоль».

   — Хочется сказать несколько слов об уровне обслуживания покупателей в магазинах города. На мой взгляд, каждого клиента нуж-но встретить и обслужить так, чтобы человек захотел прийти к вам еще раз.
    Продавцов необходимо учить конструктивному общению, чтобы они не разрушали собственную психику и психику покупателей. Для повышения психологической грамотности можно организовать для них психологические тренинги. Все заинтересованные лица могут обратиться к нам. Наши психологи помогут бесплатно провести с ними занятия.
   Бывая в магазинах, зачастую встречаешься с поразительной некомпетентностью со стороны продавцов. Наверное, наступило время устраивать для них при приеме на работу своеобразные кастинги или конкурсы отбора наиболее пригодных для работы в торговле (возможно, на основе анкетирования).
   Пусть в каждом крупном магазине будет специалист по кадрам, который станет заниматься только этими вопросами.
   Или вот такое предложение — устраивать своеобразные рекламные акции при поступлении в тот или иной магазин новых продуктов: чтобы люди могли попробовать и сразу определить, стоит или не стоит приобретать данный товар.
   И еще. Всегда приятно видеть опрятно и нарядно одетых продавцов. И совсем замечательно, если название магазина как-то обыгрывается, т.е. гармонирует с интерьером помещения и фирменной одеждой продавцов.
   Хотелось бы, чтобы предприниматели, владельцы магазинов обращали внимание на такие нюансы.

 

вернуться