СТАТЬИ 2007 г.


© "Печорское время", среда, 6 июня 2007 года.
© Этот текст форматирован в HTML - www.pechora-portal.ru, 2007 г.
 
 
В подъезд - под зонтиком

 

   Было бы любопытно провести опрос населения на тему: «Что у вас вызывает наибольшее беспокойство в последнее время?» Почти уверена, что в этом перечне на одном из первых мест стояли бы претензии к коммунальной службе. Во всяком случае, для жителей восьмого подъезда дома № 9 по ул. Социалистической это сейчас непреходящая головная боль. Чтобы в этом убедиться, достаточно прочесть ксерокопию их заявления генеральному директору ООО «Горжилфонд» А.В. Ворожищеву, направленную также и в редакцию нашей газеты.
   «Мы, жильцы восьмого подъезда дома № 9 по ул. Социалистической (квартиры № 107-117), обращаемся к вам с настоятельной просьбой решить проблему с протекающей кровлей в нашем подъезде.
   По причине протекания кровли и негерметичности ливневой канализации весь подъезд с пятого по первый этаж залит талыми водами. Они ручьями стекают по стенам и с потолков в квартирах всего подъезда. Собственникам жилья наносится ущерб, в том числе и материальный. Стены и перекрытия этажей подъезда находятся в воде и начинают разрушаться.
   Несмотря на неоднократные заявки в диспетчерскую службу ООО «Горжилфонд», начиная с 30 марта 2007 года, никаких действий для ликвидации аварийной ситуации предпринято не было.
   Мы исправно оплачиваем услуги по техническому обслуживанию жилья, и в соответствии с Жилищным кодексом РФ управляющая компания — ООО «Горжилфонд» — обязана предоставить эти услуги, а тем более ликвидировать аварийную ситуацию, сложившуюся в обслуживаемом доме.
   В случае дальнейшего игнорирования решения проблемы со стороны управляющей компании ООО «Горжилфонд» мы оставляем за собой право обращения в государственные инстанции и другие надзорные органы, вплоть до судебных, для решения сложившейся ситуации.
   От имени жильцов квартир № 107-117 подъезда № 8 Марина Конева».
   Мы с нашим фотокором отправились по указанному адресу. Едва войдя в подъезд, почувствовали запах сырости и плесени, несмотря на открытую настежь фрамугу на одной из лестничных площадок, хотя день был прохладный. Поднимаясь вверх по ступеням, на третьем этаже обнаружили под ногами самую настоящую лужу, которая растеклась по всей площадке. Чем выше мы поднимались, тем явственнее на стенах и потолках видны были следы протекающей крыши.
   Поскольку наш визит пришелся на дневное время, то мы попали не во все квартиры. В квартире № 111 на 3-м этаже нас встретила хозяйка Татьяна Суворова. В помещении, похоже, продолжался ремонт. У Татьяны во время дождей пострадали кухня и прихожая, особенно дверь. «Никогда не думала, что нас может залить, ведь у нас не 5-й, а слава богу, 3-й этаж. Посмотрите, входная дверь вообще не закрывается из-за разбухания. А ведь мы только сделали ремонт. Теперь придется переделывать».
   В квартире напротив (№ 112), по словам Татьяны, не работает телефон, так как из-за сырости и постоянных замыканий пришлось отключить электропроводку.
   Александр Чупров, молодой еще человек из квартиры № 113, также был занят ремонтом. Сильнее всего у него пострадала входная дверь, несмотря на то, что она металлическая. Естественно, отклеились обои по бокам и сверху над дверью. Под обоями невооруженным глазом видны зеленоватые следы плесени.
   К сожалению, мы не попали в квартиры на 5-м этаже. Но, со слов соседей, узнали, что в одной из них случился пожар вследствие замыкания электропроводки из-за попадания воды. Благо, что дома, кроме детей, находились взрослые. Пожар был потушен. А если бы он произошел в отсутствие старших?.. Последствия могли бы быть более плачевными. Как выглядят эти жилые помещения, можно себе представить, даже не заглядывая туда.
   Квартира Климовых (№ 108) на первом этаже нас тоже поразила. Это какие же дыры должны быть в крыше, чтобы на 1-м этаже 5-этажного дома вся кухня и прихожая были заставлены всевозможными ведрами, тазиками, прочей посудой! Их до сих пор не убрали, держат под рукой. Не дай бог дождь.
   «Сильно нас заливало уже три раза. — рассказал сын Климовых Андрей. — В один из таких дней мать хотела даже ТРК «Волна- плюс» пригласить. Жаль, что не приехали (были на съемке)».
   Когда идет дождь, в подъезд, по словам жильцов, без зонта не войти. Если его с собой не оказалось, то пока добежишь до своей двери, вымокнешь до нитки. Это действительно сюжет, достойный показа не только на городском телевидении, но и республиканском. Возможно, и ЦТ от него не отказалось бы.
   Жаль, что никто из жильцов не догадался снять это на пленку в качестве своего рода вещественного доказательства при обращении в суд. Впрочем, их и так хватает.
   А что же обслуживающая компания? Как она отнеслась к этой ситуации? Спокойно. Как пояснил нашему корреспонденту заместитель директора по производству В.И. Липин, в весенний период кровли не ремонтируются. Крыша дома № 9 по ул. Социалистической засыпана гравием, а поэтому ее полностью необходимо переделывать.
   Все необходимые материалы у них есть, и значит, в течение лета кровля будет отремонтирована, а уже после этого они возьмутся за электропроводку. Но на один вопрос Владислав Иванович так и не ответил: когда будет отремонтирован подъезд. Единственное, что он пообещал, так это персонально ответить на все подготовленные в его адрес заявления от жильцов, ксерокопии которых находятся в редакции и датированы 18 апреля 2007 года. Ответы на них не получены до сих пор. Из заявления: «Ни один представитель ООО «Горжилфонд» не приходил для осмотра ущерба. Даже по телефону не было сделано никаких разъяснений. Но ведь должны же быть указаны в конце концов какие-то сроки?»
   Обратимся к первоисточнику, т.е. федеральному закону «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» от 26.04.2006 г., к статье 12, которая гласит: «Письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации». Слово за ООО «Горжилфонд», вернее, не слово, а конкретное дело.

Тамара ЮРЧЕНКО

 

вернуться