СТАТЬИ 2007 г.


© "Печорское время", пятница, 8 июня 2007 года.
© Этот текст форматирован в HTML - www.pechora-portal.ru, 2007 г.
 
 
О новых технологиях

 

   Пенсионный фонд и налоговая служба РФ последовательно проводят работу по переводу взаимоотношений с предприятиями на качественно новый уровень автоматизации представления отчетности.
В рамках этой работы в 2002 году была сформирована нормативная база для построения системы безбумажного, юридически значимого документооборота.
   Данная система документооборота повышает производительность труда, снимает нагрузку с работников, занимающихся вводом информации, улучшает и упрощает работу специалиста, снижает вероятность допущения ошибки со стороны ответственного работника.
   Подключение к системе электронного документооборота дает следующие преимущества налогоплательщику (страхователю):
   — экономятся временные ресурсы (нет необходимости производить распечатку документов в 3-х экземплярах; соответственно, подписывать каждый документ руководителем; простаивать в очереди в период представления отчетности);
   — экономятся финансовые затраты — бумага и расходные материалы;
   — расширяются временные рамки, допустимые для сдачи отчетности за счет возможности отправить отчет до 23 часов 59 минут;
   — уровень защиты информации исключает искажения и несанкционированный доступ за счет использования сертифицированных средств криптографической защиты информации.
   Согласно вступившему в силу Федеральному закону от 27.07.2006 г. № 137-ФЗ Налогового кодекса с изменениями в редакции от 30.12.2006 г. № 268-ФЗ, статья 80 (п. 3) гласит: «Налогоплательщики, численность работников которых на 1 января текущего календарного года превышает 100 человек, представляют налоговые декларации (расчеты) в налоговый орган в электронном виде».
   В управление Пенсионного фонда за 2006 год представили отчетность 129 страхователей с электронно-цифровой подписью по каналам связи.
   На текущий момент есть три вида подключения к ЭДО (электронному документообороту) с использованием Интернета: СКЗИ — «Верба-OW», Система — Контур-Экстерн, Система — ЭОКС (ПК «Спринтер»).
   Хотелось напомнить и предупредить руководителей предприятий и бухгалтеров, дабы не создавать ажиотаж в отчетный период: подключитесь к системе ЭДО заблаговременно, чтобы ответственный специалист мог пройти обучение и в дальнейшем свободно пользоваться данной системой. А кто уже работает в системе электронного документооборота, не забывайте перезаключить договоры по обслуживанию на следующий отчетный период.
   В настоящий момент специалистами отдела персонифицированного учета и взаимодействия со страхователями и застрахованными лицами совместно с представителями ООО «Консультант Плюс-Коми» проводятся семинары со страхователями по подключению к электронному документообороту.
   Дополнительную информацию можно получить в УПФР, каб. 6, 20.

Татьяна ЛИПАТНИКОВА,
зам. начальника ОПУ ВСиЗЛ
управления ПФР в г. Печоре РК.

 

вернуться