СТАТЬИ 2008 г.


© Новый еженедельник "Волна", четверг, 21 августа 2008 года.
© Этот текст форматирован в HTML — www.pechora-portal.ru, 2008 г.
 
 
 
 
 
 
 

   Отдел Государственного пожарного надзора г. Печоры сообщает, что в период с 11 по 17 августа в г. Печоре и районе произошел один пожар.
   16 июля, в 07 часов 00 минут, на пульт «01» поступило сообщение о том, что в районе поселка Каджером обнаружен сгоревший автомобиль «УАЗ». По факту пожара проводится проверка.


ПЕЧОРА В ЦИФРАХ

   По данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Коми, большинство показателей социально-экономического развития Печоры в первом полугодии 2008 года характеризовалось положительной динамикой. Наблюдалось увеличение объемов промышленного производства, оборота розничной торговли, платных услуг населению, инвестиций в основной капитал. Выросли пенсии и среднемесячная заработная плата, улучшились ситуация на рынке труда и криминальная обстановка. Вместе с тем сократилось производство продукции сельского хозяйства, появились долги по выплате заработной платы.
   С начала года произведено промышленной продукции на 6,9% больше, чем в январе-июне предыдущего года (по республике — на 2,8%), что прежде всего обусловлено ростом добычи нефти и выработки электроэнергии. В то же время значительно меньше выпущено колбасных и макаронных изделий, цельномолочной продукции, безалкогольных напитков, пиломатериалов.
   Сельское хозяйство. По предварительным итогам, посевная площадь в хозяйствах всех категорий составила 465 гектаров (1,1% от всех посевов по республике). По сравнению с 2007 годом она увеличилась на 6%, главным образом за счет площадей, занятых кормовыми культурами.
Объем продукции в сельскохозяйственных организациях снизился относительно января–июня 2007 года на 4,4%. Вместе с тем валовые надои молока возросли на 7%, реализация скота на убой — на 4%. Сократилось поголовье коров и лошадей.
   В экономику Печоры направлено 2,3 миллиарда рублей инвестиций в основной капитал. В республиканском объеме они занимали 7,5% и увеличились в действующих ценах по сравнению с первым полугодием 2007 года на 9%. Наибольшие вложения осуществляли организации с видом деятельности «Добыча сырой нефти и нефтяного (попутного) газа».
   Занятость и безработица. В организациях работали 21,1 тысячи человек, что на 4% меньше, чем в январе–июне прошлого года. Значительная часть трудилась на транспорте (22% от общей численности), в образовании и здравоохранении (по 12%), в организациях, занимающихся производством и распределением электроэнергии, газа и воды (11%).
   По данным Управления Республики Коми по занятости населения, на конец июня 2008 года зарегистрированы 754 безработных (на 6% меньше, чем год назад). Уровень официальной безработицы составил 2,3% в численности экономически активного населения (по республике — 1,8%). Среди безработных большинство — женщины (61%), молодежь в возрасте 16–29 лет составляла 28%.
   Среднемесячная начисленная заработная плата одного работника в январе–июне текущего года составила 21 тысячу рублей при среднереспубликанской — 19,6 тысячи рублей. Ее размер (с учетом корректировки на рост потребительских цен) повысился в сравнении с первым полугодием 2007 года на 10% (по республике — на 7%). Выше среднего показателя по Печоре — в 1,6–2,9 раза — оплата труда сложилась в организациях воздушного и трубопроводного транспорта, по добыче полезных ископаемых и производству электроэнергии, а в сельском хозяйстве, образовании и торговле она составляла 41–52% от средней по территории.
   Просроченная задолженность по заработной плате, по данным организаций (без субъектов малого предпринимательства) обследуемых видов деятельности, на 1 июля 2008 года — 831 тысяча рублей, или 38% долга по республике. Вовремя не получили зарплату 74 работника ЛК МУП «Райжилкомхоз» МР «Печора», в среднем — по 11,2 тысячи рублей каждый.
   На 1 июля 2008 года, по данным отделения Пенсионного фонда РФ по Республике Коми, в Печоре насчитывалось 20 тысяч пенсионеров. Размер назначенных месячных пенсий был равен 5368 рублям, что на 2,6% выше среднереспубликанского уровня.
   Демографическая ситуация по сравнению с первым полугодием предыдущего года характеризовалась значительным ростом естественной и миграционной убыли. В Печоре наблюдался один из самых низких уровней рождаемости, а уровень смертности был выше среднереспубликанского. В результате численность населения за год уменьшилась на 1,1% и составила на 1 июля 2008 года, по предварительной оценке, 62,4 тысячи человек.
   По данным правоохранительных органов, число зарегистрированных преступлений сократилось на 4% (по республике — на 10%). Криминальная активность населения Печоры была ниже среднереспубликанской (соответственно 119 и 134 преступления на 10 тысяч человек населения). На долю тяжких и особо тяжких преступлений приходилось 24% всех правонарушений против 26% в январе-июне 2007 года.
   Среди совершивших противоправные действия 43% не имели постоянного источника дохода, 61% составила молодежь до 30 лет. Общая раскрываемость преступлений составила 71% (по республике — 58%).
 

РЕШИТЬ ПРОБЛЕМУ — ПРОСТО

   Сообщения об остановках в городских автобусах до последнего времени можно было услышать нечасто. А уж дождаться предупреждения об изменении маршрута от кондукторов вообще было нереально. Причем сотрудники «Печорских пассажирских линий» отнюдь не вели себя невежливо: на вопросы людей, не очень хорошо знающих Печору, они отвечали, и даже с нарушителями пытались найти общий язык. А вот объявлять остановки у них как будто было не принято. Хотя, по словам директора ООО «Печорские пассажирские линии» Татьяны Уляшевой (на фото), это входит в непосредственные обязанности кондуктора наряду с продажей билетов.
   В принципе, основную массу горожан до недавнего времени этот вопрос не особо и волновал. Но нашлись печорцы, поставившие перед собой цель решить эту проблему. После того как они буквально завалили письмами редакции местных газет и соответствующие ведомства администрации, глава МР «Печора» Василий Торлопов провел совещание с представителями автотранспортных предприятий города, и теперь сообщения об остановках уже можно услышать в каждом автобусе.
   «У нас довольно часто меняется кондукторский состав, — говорит Татьяна Уляшева. — Требования к кандидатам на должность не очень высоки, поэтому мы нередко принимаем на работу молодежь. Они пока не всё знают, но мы проведем в коллективе беседы и исправим существующие недостатки».
   Если посмотреть на эту ситуацию в контексте других городских проблем, то отсутствие объявлений в автобусах — не такая уж большая беда. Но приятно осознавать, что вопросы такого масштаба все еще могут решаться с подачи простых людей. Хоть и с помощью муниципальной власти.


Анатолий Будулаев.
 

ШКОЛЬНЫЙ АВТОБУС ПО-ПЕЧОРСКИ

   После объединения нескольких районных школ возникла проблема доставки учеников поселков к местам учебы. Однако вопрос решили быстро, причем позаботились не только о транспорте, но и о безопасности детей.
   В рамках подготовки районной системы образования к началу учебного года несколько школьных автобусов частично изменили, точнее, добавили к стандартной комплектации с десяток необходимых приспособлений. Теперь некогда обыкновенные «пазики» стали настоящими школьными автобусами, предназначенными именно для детских перевозок. Изменения в конструкцию автобусов вводились согласно российским ГОСТам. По словам специалиста по муниципальным закупкам МУ «Отдел образования МР «Печора» Анны Герлиц, механики поработали по семи пунктам.
   Стандартные «сдвоенные» сиденья автобусов поменяли на раздельные кресла, оборудованные ремнями безопасности и дополнительными подлокотниками.
   Провели систему связи водителя с пассажирами-детьми. Микрофон в кабине и пара динамиков в салоне — все, что нужно, чтобы ученики слышали рекомендации водителя.
   У каждой пары кресел расположили «тревожную» кнопку. Ребенок, столкнувшись с какой-нибудь проблемой, в любое время может подать сигнал водителю.
   Для того чтобы шофер мог видеть все, что происходит в салоне, в кабине водителя появились дополнительные зеркала. С помощью стекла, увеличивающего угол обзора, можно осматривать абсолютно все места для пассажиров.
   На дверях автобуса расположили дополнительные поручни. Таким образом даже самый маленький пассажир сможет без труда забраться в салон и занять свое место.
   Отдельный пункт — устройство ограничения максимальной скорости. Как только стрелка спидометра переваливает за отметку 60 км/ч, в кабине водителя начинают светиться сигнальные кнопки. Мерцание датчиков сопровождается звуком. Что касается внешнего вида автобуса, то он обзавелся всеми предупреждающими знаками и надписями.
   Новые автобусы первого сентября поступят в распоряжение школ поселков Кожва, Соколово и Каджером.

Петр Алексеев.


ДЕЛО — ТРУБА

Коммунальная тема остается одной из самых больных в нашем городе, и поэтому, когда происходит явный «прорыв», это не может не восприниматься с положительной реакцией.
Не секрет, что трубопроводы в большинстве жилых домов находятся не в самом лучшем состоянии. Скажем прямо, заброшенном. Используются только в аварийно-поддерживающем режиме. Нет врезок для установки измерительных приборов, текут задвижки. По словам заместителя генерального директора ООО «Горжилфонд» Владислава Липина, в этом году, по согласованию с Ростехнадзором, предприятие занялось работами по восстановлению тепловых пультов в тех домах, которые в последний отопительный сезон показали себя как проблемные. Это дома №9 по ул. Речной, №66 по ул. Социалистической, №20 по ул. Булгаковой, №33 по ул. Московской. Всего запланированы 28 домов, 22 уже привели в порядок. В некоторых зданиях реконструкции требовал один пульт, в некоторых пришлось отремонтировать по три–пять. То есть работа выполнена действительно большая. Цена вопроса тоже не маленькая — каждый пульт обходится в пределах ста тысяч рублей. Что особо важно, жильцы не заплатили ничего сверх нормы — средства пошли в счет технического обслуживания. Дополнительную стоимость в квитанции не выставили.
 

Ядвига Стрельбицкая.

ВПЕРВЫЕ В ПЕЧОРЕ

В четверг, 14 августа, в сессионном зале администрации муниципального района «Печора» прошло мероприятие, которое стало началом решения проблемы трудоустройства молодежи в нашем городе.
«Сегодня городу нужна нано-молодежь — то есть специалисты с новыми мыслями, новыми взглядами на привычные вещи», — отметил в начале встречи глава МР «Печора» Василий Торлопов. Действительно, на сегодняшний день сложилась ситуация оттока молодежи из Печоры. Многие вроде бы и хотели вернуться в родной город, но найти работу у нас очень сложно, причем скорее даже не из-за отсутствия вакантных мест, а потому, что в районе нет структуры, которая бы отслеживала варианты развития рынка вакансий и вовремя оповещала об этом студентов из Печоры. Конечно, есть Центр занятости, который очень хорошо работает, однако не все до него добираются, да и возможности следить за теми ребятами, которые уже поступили в вузы, у этой организации нет.
«Решить проблему кадрового недостатка, с одной стороны, и трудоустройства, с другой, — главная задача проекта «Печорские студенческие землячества», — рассказала заведующая сектором молодежной политики Татьяна Ускова. В вузах республики, а затем и за ее пределами будут создаваться инициативные группы, которые помогут печорским студентам адаптироваться в новой среде. Кроме того, в задачи подобных объединений будет входить и информационная помощь — студентам расскажут о всех вакансиях на предприятиях, базирующихся в Печоре.
Представители крупнейших городских компаний тоже присутствовали на встрече с выпускниками школ и студентами. Гости вкратце рассказали ребятам о своих предприятиях и обрисовали ближайшие перспективы. Получились что-то вроде лекции «Кто будет востребован в Печоре через пару лет».
Также ребятам показали проект страницы официального сайта администрации объяснили, как там найти информацию по имеющимся в городе вакансиям, по профессиям, которым обучают республиканские вузы, а также новости печорских студенческих землячеств. Pechoraonline.ru пока включает данные лишь двух вузов — Ухтинского государственного технического университета и Сыктывкар-ского лесного института. Однако в ближайшем времени ожидается расширение информационной базы, так что студентам стоит запомнить адрес печорского портала во всемирной паутине — обязательно пригодится.
Встречи, подобные той, что прошла в четверг, будут повторяться так часто, как только возможно. По мнению Василия Торлопова, кадры — серьезная для города проблема. И подходы к ее решению должны быть не менее масштабными.
 

Петр Алексеев.

 

вернуться