СТАТЬИ 2009 г.


© "Добрая газета", 20 февраля 2009 года.
© Этот текст форматирован в HTML — www.pechora-portal.ru, 2009 г.
 
 

 
"Добрая газета", 20 февраля 2009 года.
№ 1 (1)

 


 

Снова пахнет свежей смолкой, снова с нами новый год...

   Как будто за окном не середина февраля, и солнце еще не повернулось к лету... Как будто все еще властвует тайна новогодней ночи — кругом мишура, 4 наряженных елки на сцене кинотеатра им. Горького — ныне МУ «Центр досуга и кино», Снегурочки в фойе разминаются перед выходом не сцену... Конкурсы, исполнение новогодних желаний и т.д. Что же происходит? А это начался «слет» Снегурочек, которые, видимо, только что освободились от новогодних хлопот и решили посоревноваться между собой. В доказательство того, что именно она является настоящей внучкой ДМ, каждая из них должна была показать умение спеть, станцевать, поиграть со зрителями и проявить знания во всем, что касается Деда Мороза. Первый выход на сцену, как водится, — конкурс «Визитная карточка».
   Снегурочка из Кожвы организовала театрализованное представление, пела, читала письма детей и «выполняла» их желания. Даже цыганский табор пришел к ней со своей просьбой — достать медведя для выступлений. Вот так — с музыкой, танцами и цыганскими напевами — очень зажигательно и весело — вдохновляла Снегурочка по имени Анна хоть и не многочисленных, но очень активных и благодарных зрителей, которые живо реагировали на ее действия и с удовольствием аплодировали ей. Эта участница сразу обратила внимание на себя тем, что объединила приветственный конкурс «Визитная карточка» с игрой с залом, сразу показав тщательную подготовку к конкурсу Снегурочек. С удивительными готовностью и задором откликнулись зрители на предложение кожвинской Снегурочки спеть песню про зиму или Новый год, а затем — и выйти на сцену. Наградив активистов призами, Анна сама весьма неплохо исполнила песню на мотив «новогодних игрушек».
   Снегурочка Марина (школа №10) предстала перед зрителями в образе такой романтической внучки Деда Мороза — в пышном голубом платье и диадеме, и спела песню про веру в любовь. Представлявшая Центр досуга и кино Снегурочка Арина, в красивом профессиональном одеянии, привлекла в свое представление детишек, которые, впрочем, чувствовали себя на сцене гораздо увереннее ее. Зато в интеллектуальном конкурсе Арина одержала убедительную победу, составив больше всех слов из букв в слове «снегурочка», тогда как Анна из Кожвы почти сразу же вышла из сражения, когда ее запас слов иссяк.
   В следующем конкурсе, где нужно было знать как можно больше детских песенок, блистала Снегурочка Марина, по количеству спетых песен оставившая своих конкуренток далеко позади. До самого конца конкурсных состязаний не было понятно, кто же из девушек станет лидером, тем не менее, зал полностью согласился с мнением жюри, отдавшим 1 место кожвинской Снегурочке, второе — Марине из 10 школы, а 3-е — Арине из Центра Досуга и кино. Все девочки получили дипломы, подтверждающие звание «Снегурочка года», и мягкие игрушки, победительнице к тому же достался главный приз.
   В перерывах между этапами конкурса перед зрителями выступали очаровательное трио «Мы вместе», Александра Афиногентова, которая неизменно срывала овации у зрителей, одним появлением на сцене вызывая в них бурную радость, Театр танца «Стиль», представивший игровой танец на тему «на рынке корову старик продавал», и другие исполнители. В целом идея такого конкурса оказалась очень интересной. Слет Снегурочек проходил впервые, он несет в себе интересный потенциал, обещая стать массовым, а оттого — более интересным.

Анастасия Ленская.

«Эксперимента» отборные шутки и «Перцев» насыщенный юмор Полуфинал КВНа в Печоре — задорный, веселый и юный

   14 февраля в ГО «Досуг» состоялся первый этап традиционного полуфинала республиканской лиги КВН «Веселая Республика», На сцене встретились пять команд: «Взять» и «АО «Эксперимент» из Сыктывкара, «Сысольские сухари» — с. Визинга, «СФВ СыктГУ» из Воркуты и печорская «Крутые перцы». Игра состояла из четырех этапов: «фристайла», «разминки», «блица» и финальной песни. Председателем жюри был глава ГП «Печора» В.Е. Менников. Также игру оценивали специально приглашенный начальник отдела молодежной политики Минобразования Республики Коми Р. Карабейников, директор «ДЮСШ» В.В. Ершов, глава ГП «Путеец» Л.И. Воробьев и секретарь политсовета печорского местного отдела ВПП «Единая Россия» М.К. Карельская.
   В первом конкурсе участники презентовали свои команды, поделились своим представлением о Печоре. Успешно прошла разминка, КВНщики давали оригинальные ответы на вопросы. Самым удачным конкурсом был «блиц». Выступающие рассказывали о новостях политики, экономики, культуры, спорта и давали полезные советы. Как сообщает «Взять», «...в США слова черный кофе, черная икра, черный шоколад и трубочист были признаны неполиткорректными». По информации «Крутых перцев», «...завод по производству хоккейных шайб объединился с заводом по производству тестов на беременность, теперь, если шайба залетает в ворота, на ней появляются две полоски». Из источников «АО «Эксперимент», «...главы стран большой восьмерки собрались сегодня в Брюсселе, чтобы вспомнить имя и фамилию президента Румынии. Также был поставлен вопрос, цитирую: «А что вообще с Ющенко? Что у него с лицом? Может, не брать его в сауну?». Согласно полезному совету воркутинской команды «СФВ СыктГУ», «хотите хороших новостей — приходите на КВН».
   Одним из самых ярких моментов музыкального конкурса стал номер «На рынке» сыктывкарской команды «Взять». КВНщики в красках нарисовали царящую на базарах обстановку: торгашей, впаривающих под запах шаурмы и песню «Черные глаза» «ДольчеГаббану» и «Праду». Стоит отметить их живость и артистизм: «Я умею варить суп из клюквы. — Да ну, и как же он называется? — Морщ».
   Бурную реакцию зрителей и признание коллег-КВНщиков вызвали шутки «Крутых перцев»: «Стихотворение. Владимир Маяковский. «Про зиму»: выйди на улицу в минус сорок и лизни качельку, ты узнаешь, как тяжело говорить дядьке — пьяному в стельку», «...мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабки... исключительно». Ребята отличились нестандартным подходом к делу, показав интересный номер — стриптиз наоборот: КВНщик эротично оделся под медленную музыку.
   Уверено держались на сцене «АО «Эксперимент». Его участники обладают выраженной индивидуальностью и обаянием, что вкупе с насыщенным юмором делает их интересными:
   «Сборная Кожвы по бобслею была дисквалифицирована с последних соревнований из-за того, что все четыре спортсмена во время спуска уснули в снаряде», «министр культуры, когда поскальзывается и падает, кричит: «Ай-я-яй! Какое недоразумение!». «Сысольские сухари» выделялись на фоне остальных команд своей фактурностью и шутками, так сказать, с «точечным» попаданием: «Сомалийские пираты не рекомендуют брать в плен российских моряков. Те успевают пропить половину выкупа еще до своего освобождения». «Сегодня Владимир Путин посетил городскую аптеку. Зайдя в нее, он сказал: «Дайте мне таблеток от краткости». Веселая воркутинская команда «СФВ СыктГУ» запомнилась своим оптимистичным настроем в отношении мирового кризиса и призывом, адресованным свободным печорским девушкам не оставлять их одних в гостинице в День Св. Валентина.
   Не обошлось и без эксцессов. Команде «АО «Эксперимент», исполнявшей финальную песню под фонограмму, все судьи единогласно, только за артистизм, поставили три балла из шести возможных, хотя первоначально собирались оценить выступление на двойку. Они объяснили свое решение тем, что в КВН все должно быть честно и по-настоящему, а «фанера» допустима только для телевизионной версии игр Первого канала.
   Эта оценка значительно снизила общее количество набранных сыктывкарской командой баллов, и вызвала негодование болельщиков. После оглашения результатов фанаты так же были не довольны мнением жюри, считая, что оно незаслуженно засудило команды «Сысольские сухари», «Взять» и «СФВ СыктГУ». Тем не менее, в финал республиканской лиги КВН «Веселая Республика» вышли две, действительно сильные и подготовленные команды «АО «Эксперимент» (Сыктывкар) и «Крутые перцы» (Печора). Все участники первого этапа полуфинала выступали достойно, проявив остроумную веселость и находчивую индивидуальность.
   Для Р. Карабейникова стало открытием знакомство со школьной командой «Крутые перцы» и возрастной — «Сысольские сухари». По его мнению, «...появление команды в Визинге свидетельствует о положительном развитии КВН в Республике Коми». Им были отмечены уровень организации и проведения мероприятия, заполненность зала и горячий зрительский прием. «Праздник юмора состоялся: и по качеству шуток, и по уровню сценического мастерства всех выступающих» — поделился своими впечатлениями от игры В. Менников. Он выразил уверенность, что у печорской команды «Крутые перцы» есть перспективы достойно представить наш город в финале, который состоится в мае этого года. Так же сообщил о том, что рассматривается возможность проведения финала игр КВН этого сезона в Печоре.
   Цитата в номер: Ольга Кушнир.
   «Сысольские сухари»: «Как известно, Владимир Путин предложил Чубайсу возглавить нанотехнологии. Чубайс спросил: «А нуно?» Путин ответил: «Не нуно, анано».
   «Крутые перцы»: «Шо, мы газ не перекрывали » — именно с этих слов начался слет шестерок США в Нью-Йорке.
   «Взять»: «Я — скинхед, а моя жена — эмо. И в принципе, у нас с ней все нормально, но вот наши дети... Они меня бьют и плачут, бьют и плачут».
 

Музыканты Печоры

   Несколько лет назад у сотрудников Центральной библиотеки возникла идея создания биоблиографического словаря о музыкантах города. Постепенно собирался материал, фотографии, воспоминания... И вот результат долгого труда уже можно увидеть. В феврале работники ЦБС провели концерт-презентацию своего нового издания. Мероприятие состоялось в библиотеке семейного чтения. На встречу пригласили музыкантов, которым посвящен новый выпуск словаря, и гостей — Л.И. Смирнову, заведующего МУ «Отдел культуры, физкультуры, спорта и туризма» и отца Константина, настоятеля храма, читателей. Стоит заметить, что это уже четвертое подобное издание сотрудников библиотеки. Сначала был выпущены «Художники Печоры», затем «Прикладники Печоры», чуть позже «Поэты Печоры», и вот очередной их совместный труд — «Музыканты Печоры». 13 творческих личностей стали персоналиями словаря. Троих уже нет в живых. Ирины Шловиковой, члена Союза композиторов Республики Коми, педагога Детской музыкальной школы. На презентации побывала ее дочь, которая пошла по стопам мамы и выбрала ту же профессию. Сразу двоих талантливых людей унес 2002 год: Сергея Волкова и Евгения Бродацкого. О каждом из них было кратко изложено, а рассказ дублировался изображением на мультимедийном экране. Все они написали немало произведений, многие из которых посвящены Печоре. Вокальный ансамбль «Непоседы» под руководством Светланы Кузнецовой из Дома детского творчества исполнил некоторые произведения этих авторов. Приятно, что на презентацию приехали гости из района. Василий Обухов, художественный руководитель Дома культуры п. Каджером, известный в районе баянист, и на мероприятии был со своим инструментом. Он является автором песни о Каджероме, свое же выступление он посвятил Печоре. Не менее известен в городе Юрий Хиленко, педагог Детской музыкальной школы. На его веку столько учеников, виртуозно владеющих скрипкой, что не счесть. Вот и на презентации выступила одна из его учениц. Организатора духовной хоровой школы Ольгу Сидельникову тоже знают горожане. К сожалению, она не смогла приехать на встречу, но пение а капелла в исполнении ее воспитанниц — сестер Гаевых, стало украшением мероприятия. Творчество Юрия Соловьева многогранно и интересно. Кстати, он является автором гимна Печоры, который впервые был исполнен на юбилейном концерте, посвященном 60-летию города. Валерий Тимофеев раньше преподавал в Детской музыкальной школе, создал оркестр русских народных инструментов. Его коллектив — постоянный участник многих городских мероприятий.
   Василий Буникевич, Олег Глазков и Виктор Фатеев — плеяда молодых музыкантов, которая вошла в сборник. Василий когда-то создал в п. Кожве группу «Тоннель». Олег 17 лет назад основал группу «Фракция», а Виктор — «Улицу Свободы». Немало внес в музыкальную жизнь города и Альберт Артеев. А Заслуженный работник культуры РК и РФ Анатолий Иконников подарил собравшимся целый концерт. Любовь Смирнова, заведующий МУ «Отдел культуры, физкультуры, спорта и туризма» МР «Печора», поблагодарила творческий коллектив Центральной библиотеки за проделанную большую работу, итогом которой стало издание нового сборника. Л.В. Ершакова, Т.Н. Камаева, Т.П. Канева, В.О. Мальгина, Э.В. Маточкина, О.М. Морозова, Т.Г. Панкратова, Т.А. Смагина и В.А. Ягницкая — это люди, благодаря которым «Музыканты Печоры» вышли в свет. Не с пустыми руками пришла Любовь Ивановна на мероприятие с подарками: от имени главы МР вручила мониотор, от отдела культуры — 20 книг «Печора — душа республики» и красивую настольную лампу.
   Поздравляем библиотекарей с очередной новинкой. Благодаря вышедшему словарю горожане будут знать имена тех, кто посвятил себя музыке как профессионально, так и по велению сердца.

 

«Стиль». Танец длиной в 15 лет

   7 февраля в «ДКЖ» состоялся юбилейный концерт народного театра танца «Стиль», который на протяжении 15 лет, собирая полные залы, дарит зрителям настоящий праздник, и они непременно становятся его поклонниками. Самобытный репертуар, наполненный оригинальными постановками, качественный уровень исполнения, артистизм, точность и пластика движений по праву удостаивались высоких оценок жюри республиканских, всероссийских и международных конкурсов и фестивалей. В творческую программу концерта вошли самые сильные, всем известные и давно полюбившиеся номера, которые были встречены шквалом аплодисментов. Это «Ирландия», «Поколение NEXT», «Папарацци», «Фламенко», «У околицы», «Эхо войны», «Девушка и цветок», «Выдавала матушка», «Птички», «Марс атакует» и многие другие. За яркостью и красотой всех танцев стоят утомительные, ежедневные репетиции, непрерывный творческий рост, профессиональное развитие, огромный труд педагога и ребят. Не каждому человеку хватит усердия, воли, сил и времени, чтобы заниматься хореографией, как это делают Юлия Криль, Софья Ясько, Юлия Логинова и Анна Петухова, которые танцуют в «Стиле» на протяжении 10 лет. Не случайно празднование юбилея театра танца «Стиль» совпало с днем рождения Инны Александровны Ясько — педагога-хореографа, балетмейстера-постановщика и руководителя коллектива.
   Благодаря ее усилиям появилась огромная стилевская семья, эта талантливая женщина сумела сплотить вокруг себя не только детей, но и их родителей. Все вместе они представляют собой единое целое, поэтому очень символично, что день рождения у них один на всех.
   Глава МР «Печора» В.А. Торлопов, заведующая отделом культуры администрации МР Л.И. Смирнова и глава ГП «Печора» В.Е. Менников поздравили коллектив и Инну Александровну с их праздником. Василий Торлопов выразил огромную признательность от имени жителей города за то, что театр танца «Стиль» в течение многих лет дарит свое прекрасное творчество, прославляет Печору не только на уровне Республики Коми и России, но и за пределам нашей страны.
   Пожелал процветания и долголетия, интересных идей и больше премьер, расширения географии выступлений и новых побед. За годы активной конкурсной и концертной деятельности театр танца «Стиль» обзавелся многочисленными друзьями в разных городах России. Поздравить юбиляров из Ухты приехали данс шоу «Метаморфозы», театр современного танца «Домино» из города Коряжма и воркутинский образцовый ансамбль танца «Родничок». Также свои песни «Зимушка», «Пойди туда» и «Шарики Воздушные» исполнили вокалисты печорского ансамбля «Непоседы» под руководством С.Г. Кузнецовой. Не забыли родной «Стиль» и выпускники. Солисты государственного ансамбля песни и танца имени Морозова «Асья Кыа» Иван Лубянкин со своей спутницей Зульфией Рамазановой представили публике «Финскую польку» и «Последнюю симфонию любви», артист нижегородского театра оперы и балета Артем Кудряшов — вариацию Базиля из балета «Дон Кихот» и вариацию из балета «Пламя Парижа». Оба танцора избрали хореографию в качестве своей профессии и окончили училище искусств в Нижнем Новгороде. Дмитрий Исупов, Татьяна Воробьева, Екатерина Синельникова, Ирина Антонова и Юлия Родинская исполнили свой «стилевский» танец «Месяц май». Три выпуска танцоров «Стиля» соревновались на сцене, угадывая свои номера по предложенным им музыкальным отрывкам. Некоторые выпускники, спустя годы, до сих пор помнят все движения, что и доказали, продемонстрировав их.
   В зале царила теплая атмосфера единения не просто любителей хореографии, а именно почитателей творчества театра танца «Стиль», которые целенаправленно пришли посмотреть на определенные танцы и конкретных исполнителей. После номера «Мы живем на планете «Стиль» возникало чувство сопричастности к общему делу, который всем миром создают руководитель, дети, их родители, выпускники, друзья, меценаты, единомышленники, поклонники и зрители.
   Юбилейный концерт завершился праздничным салютом и дискотекой, на которой танцоры плясали от души, в полной мере применяя полученные в «Стиле» умения и навыки.

Ольга Кушнир.

«Стиль» жизни

   Народный театр танца «Стиль» подошел к своему 15-летнему юбилею с довольно-таки большим багажом совсем не простых чисел. В «Стиле» больше 100 человек учатся танцевать по программе, в основе которой лежат 5 направлений хореографии: модерн, джаз, степ, народный и классический танцы. Поставлено свыше 100 номеров и 2 балета: «Сотворение мира» и «Бременские музыканты». Коллектив побывал в 19 российских городах, в некоторых неоднократно, а также 9 европейских. Конкурсная и концертная деятельность были отмечены более чем 100 призами, дипломами, грамотами и благодарностями городского, республиканского, российского и международного значения. «Стиль» насчитывает около 40 выпускников и огромное количество поклонников.
   На сегодняшний день театр танца «Стиль» является гордостью и визитной карточкой Печоры. Это целостный, непрерывно развивающийся организм, многогранный, увлекательный мир, особая планета со своей уникальной жизнью... Об этапах развития, радостях и трудностях «Стиля» нам рассказала создатель и бессменный руководитель коллектива Инна Александровна Ясько.
   — Сразу ли Вы осознали, что хореография — это ваше призвание?
   — Да. С самого детства я хотела танцевать профессионально. Однако подготовка артистов балета начинается с 3 класса, то есть с 8-9 лет, а с 8 класса, как планировала поступать я, уже не берут никуда, потому что время безнадежно упущено. Поэтому я стала педагогом-хореографом, балетмейстером самодеятельного хореографического коллектива.
   — Когда Вы решили создать свой танцевальный коллектив?
   — Идея создания своего коллектива возникла, когда я еще была студенткой Училища культуры имени И.А. Исаковского в Смоленске. Это было осознанное желание, к реализации которого я целенаправленно шла. Окончив учебу, в 1991 году приехала в Печору. Набрала группу, мы отработали год, и я ушла в декретный отпуск. В апреле 1993 родилась дочь, а в феврале 1994 я приступила к работе, и с этого времени идет отчет существования «Стиля».
   — Что представлял собой театр танца «Стиль» в самом начале своего творческого пути?
   — Было около 30 человек в возрасте 13-14 лет. Мы занимались 3 раза в неделю. За 4 месяца подготовили несколько номеров и в первый раз выступили с танцами перед публикой.
   — Как появилось само название театра танца?
   — Когда группа только собралась, у нас был своего рода конкурс на лучшую идею. Ребята предлагали такие варианты, как: «Солнышко», «Вдохновение» и прочие стандартные названия, которыми в советские времена именовали коллективы чуть ли не в каждом городе. Название «Стиль» пришло ко мне само, как веяние.
   — Какими были Ваша первая поездка на фестиваль и первый заслуженный приз?
   — В 1995 году впервые поехали на фестиваль «Веселый слоненок» в Ухту. К тому времени мы были готовы показать свое творчество за пределами города. А первая победа в конкурсе стала для нас полной неожиданностью. В1996 году на республиканском конкурсе «Созвездии Севера» в Сыктывкаре мы заняли второе место. У нас была сильная программа: танцы «Плач» и «Этюд Севера». Я до сих пор вспоминаю это с некоторым юмором. Когда нас с поезда встречал член оргкомитета, он сказал, чтобы мы особо не пережили, ведь
главное участие, а победа.
   — Как удалось не только сохранить «Стиль», но и не прекращать участие в различных фестивалях и конкурсах за пределами Печоры в столь непростой для всей страны период — кризисные 90е?
— Чтобы заработать деньги на костюмы и поездки, помимо родительских взносов мы еще давали платные концерты. Сделали программу с конкурсами и играми для того, чтобы выступать в детских садах нашего города. Сама договаривалась с заведующими, самостоятельно рисовали афиши, распространяли билеты. Помню такой момент: как-то раз шли из спортивного комплекса «Строитель», в котором располагался балетный зал, где мы занимались, в детский сад «Родничок». Обернулась, а сзади меня толпа детей, по парам, с костюмами в руках. У меня в эту минуту комок к горлу подкатил, оттого что дети идут целенаправленно зарабатывать деньги. Костюмы выглядели как транспаранты, было такое ощущение, что проходила первомайская демонстрация. Все люди на нас оглядывались.
   — В какой момент Вы почувствовали признание и становление популярности театра танца «Стиль»?
   — Признание и уважения к нашему коллективу начались с победы в 1999 году в телевизионном конкурсе «Утренняя звезда». Своей работой мы доказали, что у нас достойный коллектив, и к нам стали прислушиваться.
   — Когда состоялась Ваша первая поездка за границу?
   — Первой нашей заграничной поездкой был творческий тур по городам Финляндии: Турку, Хельсинки, Раума, Хаменлинна в 2001 году. Мы хотели познакомиться с культурой другой страны, выступления проходили в школах. Финны сами по себе довольно-таки сдержанный народ, они и не так эмоциональны, как русские, тем не менее, нас тепло принимали.
   — Как родилась идея создания одного из самых впечатляющих танцев — «Эхо войны»?
   — Замечательная музыка этого танца настолько глобальна и драматургична, что идея родилась тут же. Номер ставился меньше месяца, как на одном дыхании.
   Я рада, что дети готовы к постановке сильных номеров. Очень часто бывает так, что возникают хорошие идеи, но не хватает исполнительского уровня и сил детей, чтобы воплотить твои мысли, а бывает, что дети сильные и работоспособные, с ними только и ставить, а идей никаких. Когда происходит единение всех компонентов: идеи, музыки, хореографии, исполнения, тогда и рождаются такие танцы, которые трогают людей.
   — Сколько времени, как правило, уходит на постановку номера?
   — Всегда по-разному. Бывает, годами вынашиваешь идею, подолгу делаешь номер и не можешь до конца с ним определиться, родить его, не сходятся какие-то составляющие. Например, задумка создания танца «Птички» возникла в 1997 году, а поставлен он был в 2005. «Выдавала матушка» тоже давался трудно, на его реализацию ушло больше года. Когда я, наконец, определилась с темой    — женской обездоленность, фатальности судьбы женщины на Руси, длительное время не могла подобрать подходящую музыку.
   — Правда ли что Вам предлагали продать многие свои номера?
   — Да. Танец «Птички» предлагали купить несколько раз и в Балаково, и в Москве, и в Берлине. В Кострому звали приехать и поставить им «Эхо войны».
   — С какими коллективами ребят из театра танца «Стиль» связывают дружеские отношения?
   — За 15 лет существования, наши дети подружились со многими коллективами. Например, с ребятами из Образцового ансамбля танца «Родничок» из Воркуты. Впервые «Родничок» и «Стиль» встретились на одной сцене много лет назад. Они так переругались, что мне пришлось их мирить. При встрече во второй раз, они уже подружились, и мы поддерживаем эти теплые отношения уже более 10 лет. С данс шоу «Метаморфозы» из Ухты тоже встречаемся на конкурсных сценах. У нас всегда, как правило, выступает средняя возрастная группа, у них старшая, молодежная. Приятно, когда они получают первое место в своей возрастной группе, а мы первое в своей.
   Знакомство с театром современного танца «Домино» из Коряжмы тоже произошло на конкурсе. Люблю этот коллектив, меня всегда потрясает их творчество. Они работают в направлении, которое стало развиваться не так давно. Если школа классического танца существует более 200 лет, то школа современного танца только формируется.
   — Избрал ли кто-нибудь из ваших учеников хореографию в качестве своей профессии?
   — Да. Евгений Щепеткин, Артем Кудряшов, Иван Лубянкин, Яна Филатьева, Мои мальчишки — это воплощение моей мечты, так как я сама хотела стать профессиональным артистом балета. Как говорят, в своих учениках мы видим себя нереализованных.
   — Какими качествами, по Вашему мнению, должен обладать балетмейстер?
   — Волей и целеустремленностью. Часто, когда мне приходится продвигать проекты, меня обвиняют в упертости, в том, что я, на пути к своей цели, не слушаю, никого. Но я не могу иначе, когда мне начинают говорить о невозможности чего-либо. Если чего-то нет, то я не могу спокойно отказаться от своей задумки. Я все время задаю себе вопрос: «а что ты сделала, для того чтобы было?» Проблемы существуют для их решения, а не для того, чтобы отказываться от своей мечты, если возникают какие-то трудности. Я не боюсь проблем, ведь дети, дают мне силы, и единомышленники помогают.
   — Что для Вас самое сложное в работе с театром танца «Стиль»?
   — То, что меня прямо-таки выбивает из колеи, это не
многочисленные проблемы, различной сложности, возникающие в процессе работы, потому что все они решаемы, а, прежде всего, непонимание. Некоторые люди видят за моими плечами не коллектив — самих детей, выпускников и родителей, а лишь только мои амбиции, а это не правильно.
   — Что Вы больше всего цените в танцорах «Стиля»?
   — Трудолюбие, трудолюбие и еще раз трудолюбие. Если я вижу, что ребенок лодырь, то понимаю, он упускает драгоценное время. Я люблю всех детей одинаково, но тех, кто добросовестно и усердно трудиться, люблю еще больше, уважаю и ценю.
   — Чему Вы учитесь у стилевцев?
   — Быть достойной их. Ведь все ребята безумно интересные, каждый ребенок    — это особый мир, микрокосмос. Они талантливые, креативные, обладают тонким чувством юмора, мыслят иначе, по-другому воспринимают мир.
   — Как складываются Ваши отношения с выпускниками театра танца«Стиль»?
   — Выпускники не забывают «Стиль» и я дорожу этим. Когда они приезжают в Печору, то обязательно приходят. Они    — часть моей жизни, и может быть даже большая часть, ведь в каждого вложено очень много труда, сил и души.
   — Какие у Вас планы на будущее?
   — Мы хорошо поработали. За последнее время у нас было три серьезных выезда, требующих большой подготовки, тщательной чистки номеров и постановок. Это всероссийский конкурс «Зеркало мира» в Москве, Усинск, куда мы ездили со своей программой, и международный фестиваль-конкурс в Австрии. Параллельно проходила подготовка юбилейного концерта. Поэтому, естественно, дети подзабыли станок, что может быть очень чревато в будущем, потому что станок — это школа, то есть высокий исполнительский уровень. Также необходимо заняться творчеством. Есть много идей, которые необходимо реализовывать, воплощать в новых постановках.

Беседовала Ольга Кушнир.

Комплексный энергетический ремонт. Тихая дата

   5 лет назад, 18 февраля 2004 года на базе цеха централизованного ремонта и ремонтно-строительного цеха ОАО «Печорская ГРЭС» было образовано дочернее ремонтное предприятие ОАО «Комплексный энергетический ремонт». Основными направлениями деятельности предприятия были и остаются капитальный ремонт, техническое обслуживание и оперативно-ремонтное обслуживание основного и вспомогательного оборудования энергокомпаний, общестроительные работы: ремонт производственных зданий и сооружений, тепловых и водопроводных сетей, системы канализации; ремонт грузоподъемных механизмов, обслуживание оборудования азотно-кислородной и компрессорной станций.
   Коллектив, конечно же, в основе своей перешел на новое предприятие, хотя и подвергся основательной чистке. По словам работников, у многих осталась обида на руководство Печорской ГРЭС за такое некорректное отделение, но решение исходило от РАО ЕЭС России, и ничего тут не попишешь. Тем не менее, многие работники КЭР до сих пор считают себя «фэсовцами», и это не удивительно — многие более чем по 25 лет отработали на предприятии. Теперь КЭР — это подрядная организация для Печорской ГРЭС. И хотя энергогигант по-прежнему остается основным заказчиком, приходят подряды и со стороны города — есть спрос на аттестованных специалистов предприятия.
   Несмотря на всеобщее кризисное состояние российской промышленности, есть и позитивные моменты в развитии КЭР. В 2008 году была выполнена инвестиционная программа, приобретено оборудование и дополнительный автомобиль. Нет, конечно, запланированного роста, но сохраняется уровень 2008 года — а в сегодняшних условиях это уже хорошо. В наступившем году руководство предприятия планирует провести всеобщую аттестацию кадрового состава — ведь квалификация сотрудников на предприятии, выполняющем такие сложные и ответственные работы, играет первейшую роль. По словам Николая Матвеева, генерального директора ОАО «Комплексный энергетический ремонт», возглавляющего предприятие с августа 2007 года, в нашем регионе нет больше настолько грамотного коллектива, специалистов, выполняющих подобные работы в комплексе, задействованных на очень сложных объектах. Этому способствует и мощная производственная база, например, станочный парк, включающий уникальные для нашего города станки. Николай Николаевич Матвеев поздравил свой коллектив с 5-летием образования предприятия и высказал надежду, что КЭР пройдет через кризисное время с минимальными потерями и так же хорошо будет справляться со своими задачами.

 

вернуться