СТАТЬИ 2009 г.


© "Добрая газета", 1 мая 2009 года.
© Этот текст форматирован в HTML — www.pechora—portal.ru, 2009 г.
 
 

 
"Добрая газета", пятница, 1 мая 2009 года.
№ 11 (11)

 


 

Уроки каратэ по-японски. Без трудностей перевода

   Рано утром, 22 апреля, сэнсэй Инада Ясухиса, многократный чемпион различных азиатских и Всемирных соревнований по каратэ и ассистент главного тренера национальной сборной команды Японии, прибыл на поезде в наш маленький северный город. Печорский снег и холод повергли его в небольшой шок — с такой температурой сэнсэй столкнулся впервые. Хотя этот визит в Россию — уже первый для именитого японского спортсмена, так далеко на Север он добрался впервые.
   Мы уже писали о том, что Федерация каратэ сётокай России совместно с японской ассоциацией NPO JKS проводит в России мастер-класс под руководством Сэнсэя Инада Ясухиса, и наш город, наравне с Москвой и Казанью, был включен в список мест проведения учебно-тренировочных сборов. И хотя для непосвященных резонно возникал вопрос, «почему именно Печора?», у наших спортсменов его не было. Сэнсэй прибыл вместе с В.В. Головиным, руководителем Федерации каратэ сётокай России, который, в свою очередь, является духовным учителем руководителя печорского клуба каратэ Александра Пивоварова. По словам Александра Валерьевича, Вадим Вадимович Головин, один из сильнейших мастеров каратэ России, который живет и преподает в Казани, имеет в Стране восходящего солнца авторитет среди спортсменов, занимающих каратэ, и именно благодаря ему японская федерация согласилась преподать уроки техники искусства каратэ.
   На пресс-конференции, состоявшейся в день приезда сэнсэя Инада Ясухиса, Вадим Головин рассказал о том, что главная цель сборов — провести целевую подготовку российских спортсменов, чтобы дать им возможность выступать на соревнованиях международного уровня и занимать призовые места. По словам организаторов, Инада-сэнсэй, являясь действующим спортсменом, неоднократным чемпионом мира и Азии и одним из самых именитых спортсменов мира, может дать реальные тренировки техники кумитэ и ката, которые приведут нашу команду к победам не только на российском уровне, но и Европы и мира. Поэтому именно его пригласили для проведения тренировок и принятия экзаменов на кю и даны.
   Инада-сэнсэй оказался очень скромным молодым человеком. Сейчас ему 31 год, а каратэ он занимается с 6 лет, причем в его семье он единственный, кто освоил этот вид спорта. Несмотря на то, что Инада Ясухиса — такой выдающийся спортсмен, о себе он рассказывал очень мало. В основном — о спорте. Для него важно передать ученикам традиционное восприятие каратэ, не только технику, но и традиции. Как отметил Вадим Головин, по сипе духа, по любви к своей родине японцы и русские очень похожи между собой. Каратэ служит для укрепления внутреннего состояния человека. Это не средство для самообороны, наоборот, в Японии использование приемов каратэ в реальной жизни приравнивается к применению огнестрельного оружия. Задача настоящего спортсмена — избегать конфликтных ситуаций, агрессии и никогда не применять на практике приемы каратэ — при поступлении в школу каратэ новобранцы дают такую клятву. Современные технические разработки и методические приёмы, которые использует в тренировочном процессе Инада-Сэнсэй, основаны на личном практическом опыте спортсмена высокого класса, на современной методике его учителя, ведущего специалиста в области спортивного каратэ Японии Шихана Кагава Macao, и разработках специалистов тренерского штаба японской сборной по каратэ.
   Участие в мастер-классах такого уровня позволяет повысить уровень подготовки бойцов и создает для них возможность участия в международных соревнованиях. Это работа на перспективу, основная задача которой — подготовка российской команды к тренировочному курсу, который будет проводиться в январе 2010 года в Японии под руководством ведущих специалистов каратэ. И, надо сказать, по итогом тренировочных сборов, в которых приняли участие каратисты со всей республики — Печоры, Воркуты, Ухты, Инты, Усинска, Инада Ясухиса отметил очень высокий уровень подготовки спортсменов. С 22 по 26 апреля во Дворце спорта им. И.Кулакова проходили групповые занятия, около 60 человек от 5 до 40 лет постигали искусство каратэ. И за пять дней они взяли от мастера так много, как только смогли. В последний день проводились экзамены, на которые не допускался никто посторонний. Один из этапов контроля — тестовые испытания, которые включали в себя и элементы стандартной программы обучения, и нетрадиционные, которые были введены для того, чтобы отобрать наилучших спортсменов для поездки в Японию. Например, это был кумитэ-марафон, когда на протяжении двух часов, независимо от возраста, спортсмены соревновались в технике кумитэ. В нем попробовали свои силы 12 человек, но только 7 из них сдали экзамен. Двое детей, 11 и 13-ти лет, стали обладателями черных поясов. Четверо печорцев получили право на двухнедельную поездку в Токио — к истокам каратэ. Мастера, обладатели черных поясов 1 и 2 дана, теперь смогут передавать эти знания и навыки своим ученикам. А детям, которые смотрели на сэнсэя, как на чудо, на всю жизнь запомнится то, что их обучал технике каратэ такой мастер.

Елена Мишенева.

Спасать жизни — их работа

   Работники анестезиологического и реанимационного отделений МУ «Печорская центральная районная больница» 21 апреля отметили свой юбилей — 30 лет. В Печоре эта служба существует с 1979 года, а первым заведующим был Г.С. Щербаков, которого восемь лет спустя сменил Е.П. Васкевич. Он до сих пор заведует отделением. О работе и коллективе рассказали Т.И. Мяндина, старшая медсестра, и В.П. Чистоусов, исполняющий обязанности заведующего отделением анестезиологии и реаниматологии.
   Реанимационное отделение в больнице, пожалуй, одно из самых напряженных мест работы. Конечно, тяжелобольных принимают все врачи, но другое дело, когда на твоих глазах человек теряет жизнь, и от тебя зависит его спасение. Вот, например, Т. Мяндина, старшая медсестра, работает уже сорок лет и повидала немало. На больничной койке оказываются и пострадавшие от инфарктов, и люди с тяжелыми отравлениями, и пациентки с особо тяжелыми родами, и просто уже очень старые люди. Помогать нужно всем, независимо от сложившейся ситуации. В работе анестезиста, да и, в принципе, любого врача, большое значение имеют техническое оснащение и медицинская аппаратура. По сравнению с прошлыми годами технически реанимационное и анестезиологическое отделения оснащены неплохо. Что значит «неплохо»? Есть основное: дыхательные, наркозные, дефибриляторные аппараты и аппараты мониторирования, но в связи с расширением отделения требуется новая медицинская аппаратура. Плюс ко всему существует нехватка лекарственных реактивов для лаборатории, открывшейся в здании бывшей больницы водников.
   Врачи предоставили любопытную статистику: показатели городского уровня смертности не отличаются от республиканского — они составляют 10%. За прошлый год поступило 509 больных. Самые низкие показатели поступления пациентов в отделение за все существование были в 1980-1990-х годах, когда шла борьба с алкоголизацией. Но на данный момент все же самым высоким процентом больных, проходящих через реанимационное отделение, остаются люди, поступающие в состоянии алкогольного опьянения.
   Приятно было услышать, что отсутствуют проблемы с сестринскими кадрами, а вот штат врачей укомплектован только на 40%. По словам В.П. Чистоусова, люди сюда, как правило, идут осознанно и работают добросовестно. Молодежь вливается в коллектив со сложившимися навыками и традициями. Она перенимает то отношение к работе, которое есть у ветеранов. На данный момент в штате двадцать четыре медсестры, пять врачей и шесть младших медсестер по уходу. Коллектив отметил работу О. Вишневской, которая работает медсестрой-анестезисткой больше тридцати лет. Трудовой стаж Н. Варламовой перевалил уже далеко за двадцать лет. С 1987 года медсестрой-анестезисткой работает В. Ромшина, а недавно вышедшая на пенсию А. Замятина трудилась с момента открытия отделения. Также прекрасные профессиональные навыки показывают В. Марущенко, врач анестезиолог-реаниматолог родильного дома, М. Стрековальская, О. Сидорова, (О. Матвейко, Н. Князева и Ю. Данилейчук.
   Работа анестезиста, по словам сотрудников отделения, сложна в моральном плане. — «Каждый день видишь чужую боль. Когда молодой, то относишься к этому не так болезненно, а вот когда становишься старше, все начинаешь воспринимать гораздо ближе к сердцу». Сейчас этот отважный и дружный коллектив вместе с хирургическим отделением переезжает в здание бывшей больницы водников. Там же планируется открытие сосудистого отделения. Таких по республике будет всего четыре, причем один из них именно в нашем городе. Эти люди — грамотные специалисты, не жалеющие своего времени для спасения жизней других людей. Их юбилей — это праздник каждого человека, спасенного ими.

Александра Григорьева.

Школа избирательного права

   Ученики школы №9 с января по апрель этого года проходили обучение по курсу избирательного права. Каждую субботу ребятам читал лекции С.С. Данилевич, председатель Избирательной комиссии MP «Печора». Составная команда из двух 11-х классов 32 академических часа посвятила изучению избирательного процесса, начиная от формирования комиссии до подсчета голосов и тонкостей оформления протокола. Они изучили практически весь Федеральный закон №67. Но что характерно, ребятам было очень интересно изучать столь эту науку. Из 20 человек, пришедших на первое занятие, отсеялся только один, и то только потому, что переехал из города. Ребята хотят активно участвовать в политической жизни страны, и поэтому очень активно откликнулись на предложение расширить область своих знаний.
   В прошедшую субботу были подведены итоги обучения, и в торжественной обстановке, в присутствии представительной комиссии, ребятам было предложено показать, насколько хорошо они постигли эту науку, используя форму тестирования. Чтобы ответить на 50 вопросов теста, ребятам было дано полчаса, но уже по истечении двадцати минут они начали сдавать свои работы, которые комиссия тут же проверяла. Допускалось наличие 7 ошибок, чтобы получить удовлетворительную оценку, но большинство ребят ответили на «отлично» и «хорошо». Самой шустрой и, к тому же, ответившей на пятерку, стала Валерия Макарова, ученица 11 «б» класса. Ей самой первой и был вручен сертификат из рук Владимира Менникова, главы городского поселения «Печора».
   Ребята получили сертификаты, дающие им право работать в избирательных комиссиях на любых выборах и референдумах. Их имена, как пообещал Степан Степанович Данилевич, будут прописаны на сайте избиркома, и в каком бы городе ни оказались ребята, любая избирательная комиссия сможет удостовериться, что они прошли обучение.
   Владимир Менников в завершении церемонии отметил: «Надеюсь, в этом классе присутствуют будущие депутаты совета города, республики и даже Государственной думы. Цели должны быть амбициозными и добрыми — тогда они обязательно будут достигнуты». Заместитель руководителя администрации MP «Печора» Илья Семяшкин сказал ребятам: «Широкий кругозор очень важен, но если вы будете расширять и политический кругозор, то достигнете успеха и в общественно-политической жизни».

Анастасия Ленская.

 

Соревновались на приз Сапроновой

   Соревнования, названные в честь Дианы Сапроновой, — большая гордость для Печоры. Да и для нее самой тоже. Впервые 25 апреля в лесопарковой зоне по улице Чехова проходили лыжные гонки среди учеников начальных классов. Собрались участники, тренеры, представители администрации, гости и родители. Учащиеся шести школ, а именно: гимназии №1, СОШ №3, 4, 9, 10 и 49, боролись за первенство. Стартовали по очереди. Каждый показывал свое индивидуальное время.
   Тренеры разделили ребят на две группы: первые-вторые классы, и третьи-четвертые. Первые бежали дистанцию в один километр, вторые — полтора. К сожалению, сама Диана присутствовать на соревнованиях и поздравить ребят не смогла из-за болезни. Но все равно всех наградили подарками, а победителям подарили по паре лыж. В группе первых-вторых классов победили Николай Беленко, Олег Белоусов и Максим Федечкин. Все ребята учатся в гимназии. Среди девочек лучшими стали Татьяна Волкова, Анастасия Коржова (СОШ №4) и Юлия Батманова (СОШ №10). Победителями среди третьих и четвертых классов стали Андрей Кургалимов, Кирилл Стукаленко и Никита Канев (гимназия №1).
   Было заметно, что ребята, не занявшие призовых мест, немного расстроились. Успокаивали их тем, что не последний раз они участвуют, и путь к победе не всегда прост. «Учиться не пасовать и побеждать что на лыжне, что в жизни», — им советуют тренеры.

Александра Григорьева.

Подводные камни единого госэкзамена

   В последнее десятилетие в России правительство активно реформирует нашу систему образования, перенимая при этом не самые лучшие черты западной системы. Часть развитых стран уже давно отказалась от тестовой оценки знаний, признав ее неэффективность. Мы же с этого года законодательно перешли на ЕГЭ — единый государственный экзамен с использованием заданий стандартизированной формы (контрольных измерительных материалов (КИМов), выполнение которых позволяет установить уровень освоения учащимися федерального стандарта среднего общего образования. Эксперимент по введению ЕГЭ начался в 2001 году, тогда в нем приняли участие пять регионов России. В 2006-м экзамен сдавали около 950 тысяч школьников в 79 регионах страны, в 2008-м свыше миллиона учащихся во всех субъектах РФ. Перечень предметов, по которым ЕГЭ проводился в 2001-2008 годах, устанавливался каждым регионом самостоятельно. С 2009 года все выпускники школ в обязательном порядке сдают ЕГЭ по русскому языку и математике, а также любое количество дополнительных экзаменов по своему выбору. В их числе находятся литература, география, история, обществознание, биология, физика, информатика и ИКТ, химия, иностранные языки (английский, немецкий, французский, испанский). Абитуриенты, которые овладели школьной программой до 1 января 2009 года и ЕГЭ не сдавали, будут приниматься в вузы только на заочную или вечернюю формы обучения на основании вступительных испытаний. На дневное отделение без результатов единого госэкзамена могут быть зачислены лица, имеющие среднее профессиональное образование, для обучения по сокращенным программам бакалавриата соответствующего профиля, желающие получить второе высшее образование, поступающие в магистратуру или на второй и последующие курсы на основании академической справки о незаконченном высшем образовании или диплома о неполном высшем образовании, люди с ограниченными возможностями здоровья и иностранные граждане.
   ЕГЭ будет проходить в две волны. Первая — с 26 мая по 19 июня. Выпускники прошлых лет и абитуриенты, которые по тем или иным уважительным причинам не сдавали единый госэкзамен в школе или получили баллы ниже установленного минимума, смогут написать ЕГЭ с 7 по 17 июля. Школьники, имеющие право на досрочную аттестацию, сдавали его с 21 по 30 апреля. Свидетельство о ЕГЭ действительно до 31 декабря года, следующего за годом выпуска, для нынешних выпускников — до 31 декабря 2010 года. Если экзамены, необходимые для поступления, будут «просрочены», придётся сдавать их снова.
   Результаты ЕГЭ не станут переводить в пятибалльную шкалу, как практиковалось в прошлые годы. Свидетельство о сдаче единого экзамена и аттестат будут независимы друг от друга. Школьник получит аттестат о среднем общем образовании только в том случае, если по обязательным предметам наберет баллы выше минимального порога, установленного Рособрнадзором. Если ученик сдаст ЕГЭ по русскому языку или по математике на «двойку», ему предоставят возможность пересдать экзамен в один из дополнительных дней этого же года. Если выпускник снова получит «пару», то вместо аттестата ему выдадут справку о том, что он 11 лет «просидел» в школе. Ни в вуз, ни в учреждения среднего профобразования такого неуча не примут. Только через год ему можно будет вновь попытать силы в сдаче ЕГЭ. Если же учащийся по двум обязательным экзаменам заработал «неуд», право пересдачи у него вообще отнимут. Если школьник прошел обязательный ЕГЭ, но завалил один по выбору, аттестат ему выдадут и «двойку» в него не поставят — только итоговую оценку. Зато поступить в вуз по специальности, где неосиленный им предмет был профильным, получится только в следующем году после его пересдачи.
   Итоговые экзамены в форме ЕГЭ засчитываются как вступительные испытания во всех вузах страны, каждый из которых устанавливает свой проходной порог. До 1 марта выпускники должны были определиться с теми предметами, которые они намерены сдать, а высшие учебные заведения — объявить правила приёма. Некоторые вузы получили право провести одно собственное дополнительное испытание на специальностях творческой и профессиональной направленности по предметам, которых нет в перечне ЕГЭ. Льготы при поступлении будут иметь победители и призеры заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников, а также 120-ти вузовских олимпиад, члены сборных команд России, участвовавшие в международных олимпиадах по общеобразовательным предметам. С 2009 года наличие медали во внимание не принимается.
   Сегодня школьный базовый образовательный стандарт недопустимо низок в сравнении с требованиями вузов к абитуриентам, поскольку среднее образование в России является всеобщим и обязательным, а высшее — делом добровольным.
   Задания на вузовских вступительных экзаменах такие сложные, что выпускники без специальной подготовки, как правило, не набирают высоких баллов, последующее же обучение на первом курсе зачастую становится повторением «пройденного». ЕГЭ является попыткой убить двух зайцев: одновременно сдавать школьные государственные экзамены и вступительные в вузы. Однако тестовые задания ориентируют учеников на зубрежку, а не на полноценное фундаментальное изучение предмета, развитие личности, способности рассуждать, обобщать знания. Все это заменяется подготовкой к экзамену и постоянным выполнением вариантов КИМов прошлых лет. Предполагается, что ЕГЭ сможет оценить знания и способности ученика более объективно, чем традиционные виды экзаменов, так как исключает личный фактор — отношение преподавателя. Эксперты уверены, что ЕГЭ нельзя считать мерилом качества подготовки выпускников в национальном масштабе, потому как тестовые формы измерения способностей далеко не идеальны. В заданиях часто встречаются некорректно поставленные вопросы и спорные варианты ответов, структура экзамена не до конца проработана. К тому же в России много людей с творческим мышлением, которое не укладывается в жесткие рамки КИМов. По мнению одних специалистов, благодаря ЕГЭ вузы потеряют существенную степень свободы при формировании контингента студентов, что сведет на нет произвол при поступлении. Другие считают, что теперь коррупция расцветет в школах. Планировалось, что ЕГЭ позволит выявить в провинции достойных абитуриентов, не имеющих возможности участвовать во вступительных экзаменах в крупных городах. Чтобы избежать больших затрат на дорогу, выпускники из отдаленных местностей смогут подать заявление в выбранные вузы, приложив к нему сведения о сдаче ЕГЭ заочно — по почте или через Интернет. При этом отдельные вузы вправе устанавливать дополнительные испытания, на прохождение которых абитуриентам все равно нужно будет приехать. Получается, что доводы, приводимые в пользу единого госэкзамена, недостаточно веские и не способны выдержать контраргументы.
   В Интернете давно действуют десятки сайтов, которые торгуют ответами на тесты ЕГЭ, а также предлагают гарантированное исправление результата. Как утверждают в Федеральной службе по надзору в сфере образования и науки, невозможно заранее получить экзаменационные задания и ответы. КИМы готовит компьютерная программа в последние дни перед экзаменом. Для каждого часового пояса страны существуют отдельные варианты работ, распределение которых также осуществляется в автоматическом режиме, поэтому никому неизвестно, какие материалы попадут в конкретную школу. Их доставляют в пункты проведения ЕГЭ в специальных запечатанных пакетах и вскрываются в присутствии учеников. Но и эта система несовершенна, ведь в ней большую роль играет человеческий фактор. Утечки информации о тестах возможны на всех этапах ЕГЭ. Например, вскрыть секьюрпаки и узнать, какие получены задания, могут в региональном управлении образования. Согласно многочисленным объявлениям, также можно исправить и набранные баллы. Заверения в надежности защиты Федеральной базы свидетельств о результатах ЕГЭ убедительны. Однако нельзя недооценивать отечественных мошенников, которые научились пользоваться не только несовершенным законодательством, но и новейшими технологиями. Не так давно народные умельцы взломали милицейскую базу данных и продавали диски с точными адресами и номерами телефонов частных лиц. Недостатки в технологии ЕГЭ полностью не исключают возможность «сдать» экзамен нечестным путем. Но не стоит рисковать, полагаясь на весьма сомнительных «помощников». Вместо того, чтобы тратить деньги на покупку якобы готовых ответов, лучше самостоятельно перерешать демонстрационные задания.
   По прогнозам Всероссийского фонда образования, вследствие введения обязаловки по сдаче ЕГЭ, в 2009 году более 100 тысяч выпускников могут остаться без аттестатов. Если это действительно произойдет, вполне оправданными станут требования отмены неудачного нововведения. Но модернизация российского образования слишком дорого обошлась нашей стране, и не получится так просто от нее отказаться. По данным Высшей школы экономики, только в 2004 году расходы на ЕГЭ составили 866,4 миллиона рублей, сумма, потраченная за все время эксперимента, исчисляется миллионами долларов. В случае отмены единого госэкзамена возникнет вопрос, ради чего были израсходованы такие огромные средства. Отвечать на него ответственные за ЕГЭ чиновники и специалисты не намерены. Им проще заниматься «улучшением» и «доработкой» плохой системы, чем отказаться от нее. Поэтому остается только надеяться, что ЕГЭ все-таки доведут до ума, исправив все спорные моменты.

Ольга Кушнир.
 

Награда за воспитательский труд

   Утром мамы и папы отводят своих малышей в детский сад. Там их встречают первые учителя — воспитатели. Научить ребенка чтению, выработать в нем внимание, усидчивость, творческие способности, в общем, подготовить к школе не так-то просто. Заниматься и воспитывать этих неусидчивых, порой шаловливых малышей приходиться изо дня в день. А что именно воспитывают в маленьком ребенке их первые преподаватели? Главная задача — научить их быть человечными и внимательными ко всему, что их окружает.
   В нашем городе состоялся муниципальный конкурс «Воспитатель года-2009». Удивительно, что в последний раз это событие проходило в 2002 году. Надежда Кызродева, методист информационно-методического кабинета отдела образования, которая принимала активное участие в организации конкурса, рассказала нам, что устроить такое мероприятие очень сложно. Тратится много энергии и сил. Пять лет назад провели конкурс, и о чем-то большем не задумывались. А вот в этом году сподвигло событие «Учитель года». А почему бы не «Воспитатель года»?
   В любом случае мероприятие оказалось масштабным и серьезным. Участвовали воспитатели девяти детских садов, в том числе из поселка Изъяю. Все они проходили четыре конкурсных этапа. На первом -присылали свои методические наработки, интересные творческие отчеты в виде презентаций, ярких слайд-шоу. Второй этап -визитная карточка. Следующим заданием стали конкурсные занятия. С ребятами проводили различные уроки по рисованию, пению, лепке, изо и др. Защита работ, присланных на первом этапе, стала заключительным этапом конкурса. Оценивали воспитателей по балльной системе. Итоги всего зрители смогли увидеть на отчетном концерте «Воспитателя года-2009», где огласили имя победителя. Кстати, об участниках. За первенство боролись: Мария Попова, воспитатель старшей группы детского сада «Золушка», Анна Тодорова и подготовительная группа «Золушки», Галина Саппинен и воспитанники младшей группы «Рябинушки», Татьяна Филиппова, воспитатель младшей группы детского сада «Кораблик», Ирина Борисова, воспитатель подготовительной группы «Белоснежки», Маргарита Тарасова, воспитатель старшей группы детсада «Ручеек», Светлана Смирнова вместе с ребятами старшей группы «Золотой рыбки» и Наталья Вискова, воспитатель детского сада п. Изъяю. Победу одержала Ирина Борисова со своей дружной подготовительной группой, но хотелось бы отметить, что каждый педагог был лучшим по-своему. Все участницы награждались ценными призами и подарками. А лучшей наградой для педагогов стали аплодисменты и счастливые лица детей. Было отмечено, что качество дошкольного образования на данный момент выполняется на «отлично». Так что родителям не стоит переживать по этому поводу.
   «Детство — жизнь моя, судьба моя», вот под каким лозунгом проходил конкурс. А победительница Ирина Борисова поделилась своими эмоциями. Она утверждает, что выиграть помогло ее профессиональное кредо: «Ребенок — парус в будущее, а педагог — попутный ветер». Главное, по ее мнению, в работе воспитателя — это умение оставаться немного ребенком и всегда творчески подходить к любому вопросу.
Вот так отметили праздник, посвященный тем, кто трудится на благо наших детишек.

Александра Григорьева.

 

Профилактика преступлений, происшествий, правонарушений

   
В период с 15 по 21 апреля 2009 г. в ОВД по г. Печоре зарегистрировано 260 сообщений, заявлений и вызовов граждан, из них 76 — происшествия и преступления. Каждое второе происшествие — причинение телесных повреждений, 38 человек получили побои от рук знакомых, близких, родных и обратились за медицинской помощью в больницу или с заявлением в милицию, чаще всего травмы наносятся в состоянии алкогольного опьянения. Кроме того, совершено 10 краж. В медицинском вытрезвителе находилось 49 человек, в том числе 2 женщины. За нарушение Правил дорожного движения сотрудниками Госавтоинспекции привлечено к административной ответственности 150 пешеходов и 330 автовладельцев, из них 11 водителей управляли транспортом в состоянии алкогольного опьянения. За данный период произошло 11 ДТП, пострадавших в них нет.
   15 апреля
   В 8 часов напротив дома №35 по Печорскому проспекту произошло дорожно-транспортное происшествие. Водитель 1970 г.р., управляя а/м ИЖ-2126, двигаясь по Печорскому проспекту, не учел дистанцию до идущей впереди автомашины ГАЗ-3110, водитель которой остановился перед пешеходным переходом, пропуская людей, и произошло столкновение.
   Ночью неизвестные проникли в салон а/машины ВАЗ-2106, стоящей во дворе дома №37 по ул. Пионерской, и похитили автомагнитолу JVC.
   В 19 часов житель дома №5 по Молодежному бульвару сообщил, что неизвестные разбили стекла в его а/м М-2140, стоящей возле дома.
   16 апреля
   В 17 час. 50 мин. инспекторы ДПС, находясь на службе, на первом километре автодороги п. Изъяю — г. Усинск заметили а/машину ВАЗ-2131, которая при повороте налево заехала на обочину дороги, а затем продолжила движение с выездом на встречную полосу. Проследовав за а/машиной, инспектор сделал водителю знак об остановке транспорта, но тот не выполнил законного требования сотрудника милиции, пытаясь при этом скрыться, направляясь на большой скорости в сторону Усинска, периодически выезжая на встречную полосу движения и создавая угрозу другим участникам дорожного движения.
   На 14 км автодороги водитель не справился с управлением, совершил наезд на снежную бровку, в результате чего произошло опрокидывание автомашины. В происшествии водитель не пострадал и был доставлен в ЦРБ для прохождения медицинского освидетельствования, в результате которого врачом было установлено алкогольное опьянение. Водитель категорически отрицал употребление спиртных напитков, несмотря на то, что имел резкий запах алкоголя изо рта, шатающую походку, невнятную и смазанную речь и при этом угрожал сотрудникам милиции. В отношении водителя 1982 г.р., жителя села Усть-Лыжа Усинского района, составлен административный материал и направлен в г. Усинск.
16 апреля, в период с 15 до 17 часов, когда в школе №4 проходили спортивные соревнования, в раздевалке спортивного зала из рюкзака 12-летней девочки неизвестный похитил телефон «Sony-Ericsson» стоимостью около 9000 рублей.
   У жительницы п. Кожва пропал сотовый телефон «Motorola» из раздевалки детского сада «Солнышко». Телефон пострадавшая забыла на шкафчике, чем и воспользовался любитель чужого имущества.
   Еще один сотовый телефон «LG» пропал у женщины 1984 г.р., которая находилась в гостях у своей знакомой.
   В этот день с укушенной раной правой голени в больницу обратилась женщина. Установлено, что ее укусила собака соседей в доме №65 по ул. Чехова.
   Ночью в магазине «Громада» по ул. Советской, 44 неизвестные изнутри повредили охранную сигнализацию и оконное стекло, имущество при этом не похищено. Это уже не первое проникновение в данный магазин.
   17 апреля
   В 21 час. 35 мин. на 5 км автодороги Печора — Белый-Ю неустановленный водитель, управляя предположительно а/м ГАЗ-3110, при обгоне автомашины Ford Focus не учел боковой интервал, что привело к ДТП. В ходе проведения оперативно-розыскных мероприятий сотрудниками ДПС был установлен виновный в происшествии водитель 1956 г.р., управлявший транспортом с явными признаками алкогольного опьянения и будучи лишенным права управления транспортом на 24 месяца с декабря 2007 года. За управление транспортом без права управления водитель помещен в спецприемник ОВД. Административный материал направлен в суд.
   В течение дня 17 апреля две женщины, 18 и 28 лет, пытались покончить жизнь самоубийством. 4 женщины были избиты своими мужьями, знакомыми.
   18 апреля
   Неизвестные похитили декоративную облицовочную плитку с крыльца Сбербанка, расположенного в доме №49 по ул. Гагарина.
   С заявлением в милицию в этот день обратились родители молодого человека 1990 г.р., учащегося промышленно-экономического техникума. Родители — инвалиды 2 и 3 группы — заявили, что дома им причинил телесные повреждения сын.
   В закусочной «Сияние» п. Каджером около 3-х часов ночи неизвестный причинил телесные повреждения 28-летнему мужчине. С ОЧМТ, открытым переломом черепа, ушибом головного мозга он был госпитализирован. В ходе проверки сотрудниками милиции п. Каджером было установлено, что удары по голове металлическим предметом ему нанес мужчина, работающий в п. Каджером вахтовым методом, на почве возникшей ссоры в помещении кафе.
   Другой пострадавший, мужчина 1978 г.р., работающий в поселке вахтовым методом, заявил, что на ул. Октябрьской в п. Каджером неизвестные причинили ему телесные повреждения и похитили куртку и 5600 рублей.
   В 6 часов утра неустановленный водитель автомашины ГАЗ-31029 на территории АЗС по кольцевой автодороге совершил наезд на забор ограждения АЗС, после чего, в нарушение Правил дорожного движения, закрыв автомашину, с места происшествия скрылся. Вскоре, в ходе проведения сотрудниками ДПС оперативно-розыскных мероприятий, водитель 1981 г.р. был установлен. Он пояснил, что оставил место происшествия, так как решил, что ущерб никому не причинил. При разговоре от водителя исходил резкий запах алкоголя. Тем не менее, пройти медицинскую проверку на предмет употребления алкоголя водитель в присутствии понятых отказался. За оставление места происшествия он был помещен в спецприемник ОВД, по решению суда ему было вынесено наказание — 5 суток ареста. За отказ от прохождения медицинского освидетельствования, в отношении водителя составлен административный материал и направлен в суд.
   19 апреля
   В 11 часов водитель 1949 г.р., управляя а/м ГАЗ-31105, на ул.Пристанционной в районе бывшей макаронной фабрики, не учел боковой интервал и совершил столкновение с а/м ВАЗ-21093.
   В 23 часа водитель 1956 г.р., управляя а/м Ford Fusion, на перроне вокзала ст. Печора при движении задним ходом совершил наезд на опору ЛЭП.
   Около 23 часов у молодого человека из а/м ВАЗ-2110 неизвестная женщина похитила сотовый телефон «Sony-Ericsson», причинив ущерб 19000 рублей. По данному факту возбуждено уголовное дело по ст. 158 ч.1. УК РФ. В ходе проведения оперативно-розыскных мероприятий сотрудниками уголовного розыска установлено, что кражу совершила девушка 1991 г.р. Телефон изъят и возращен владельцу.
   В течение дня 6 мужчин получили телесные повреждения, почти все пострадавшие находились в состоянии алкогольного опьянения.
   20 апреля
   Поступило заявление о том, что 13 апреля при проведении инвентаризации в бюджетной организации обнаружена пропажа железобетонного гаража, стоявшего на территории школы №10 по ул. Комсомольской. Ущерб составил 60872 рубля.
   В этот день учащийся 11 класса школы №2 сообщил, что из его куртки, которая находилась в гардеробе, неизвестные похитили паспорт.
   Житель дома №39 по Печорскому проспекту сообщил, что после ухода гостей пропали его деньги.
   Житель дома №17 по ул. Островского сообщил, что его знакомые обижают своего ребенка. Сотрудниками милиции проведена проверка, информация не подтвердилась.
   В течение дня 8 человек получили телесные повреждения, среди пострадавших — 4-летняя воспитанница детского сада «Родничок». Травму ребенку причинил во время прогулки 4-летний мальчик.
   20 апреля, в период проведения операции «Автобус», в 7 часов утра на Привокзальной площади произошло ДТП с участием пассажирского автобуса. Водитель автобуса ПАЗ не учел боковой интервал и совершил наезд на стоящую а/м ВАЗ-21053.
   21 апреля
   В 20 часов, находясь на службе, сотрудники ДПС получили сообщение о том, что в доме №18а по ул. Социалистической в отношении мужчины 1980 г.р. совершено вымогательство. На месте происшествия, возле этого дома, сотрудников милиции встретил пострадавший, который пояснил, что в квартире его избили двое знакомых, при этом, применив силу, открыто похитили у него сотовый телефон, верхнюю одежду, после чего ему удалось выбежать из дома и сообщить о происшествии в милицию. Кроме того, в данной квартире вымогатели удерживают еще двух мужчин, в отношении которых также могут совершаться противоправные действия. Силами сотрудников МЧС и милиции после взлома входной двери в квартире были задержаны двое граждан 1972 и 1975 г.р., неработающие, ранее судимые. Также в квартире находились двое мужчин, которые пояснили, что их против воли удерживали в квартире и избивали выше указанные задержанные граждане. По данному факту возбуждено уголовное дело пост. 161 ч.2УК РФ.
   В течение дня похищено 3 сотовых телефона«Sony-Ericsson». Телефоны пропали при неизвестных обстоятельствах, когда их владельцы находились в гостях у своих друзей, соседей.
   Около 18 часов владелец а/м «Nissan Рrimега», подойдя к своей машине, увидел на переднем бампере автомашины повреждения. Также на кузове были видны следы краски синего цвета. Уважаемые читатели, если вы были очевидцем этого происшествия, просим позвонить по тел. 002 в дежурную часть Госавтоинспекции.
   В 9 час. 35 мин. напротив дома №74 по ул. Социалистической, водитель 1972 г.р., управляя а/м ВАЗ-2109, при движении задним ходом совершил наезд на стоящую а/машину ГАЗ-3110.
   Эти происшествия зарегистрированы в ОВД по г. Печоре с 15 по 21 апреля. По каждому сообщению, заявлению проводится проверка. Я предупреждаю, что по окончанию проверки информация может измениться. Уважаемые читатели, довожу до вашего сведения, что в настоящее время на дорогах MP «Печора» сотрудниками Госавтоинспекции проводятся профилактические операции «Автобус» и «Внимание, дети!» В ходе проведения операция «Автобус» сотрудниками Госавтоинспекции ежедневно проверяется техническое состоянии пассажирских автобусов и соблюдение Правил дорожного движения водителями автобусов. Из сводки происшествий видно, что одна из причин дорожно-транспортных происшествий — несоблюдение дистанции и превышение скорости. Учитывая это, можно избежать многих дорожно-транспортных происшествий. Уважаемые участники дорожного движения, соблюдайте Правила дорожного движения, и тогда происшествий на печорских дорогах будет намного меньше!
   Телефон доверия ОВД по г. Печоре 7-24-44, дежурная часть ОВД по г. Печоре — тел. 02 (круглосуточно), пресс-группа ОВД -тел. 3-72-86.
 

Наталья Низовцева,
внештатный член пресс-группы ОВД по г. Печоре, майор милиции.


«Дорожная безопасность — глазами детей!»

   в 1 квартале длю г. в Республике коми наблюдается рост детского дорожно-транспортного травматизма, произошло 43 ДТП с участием детей, в них 4 ребенка погибли, 43 — получили ранения, 16 ДТП произошли по вине самих несовершеннолетних. На территории MP «Печора» в 1 квартале 2009 г. по сравнению с аналогичным периодом прошлого года отмечается рост детского дорожно-транспортного травматизма, ранено 2 ребенка, погибших нет. Одним из путей решения проблемы является проведение массовых мероприятий, конкурсов, выставок, специальных акций. В целях стабилизации обстановки с детской аварийностью, снижения тяжести данного вида ДТП, ГИБДД ОВД г.Печоре, МУ «Отделом образования MP «Печора», совместно информационно-развлекательным еженедельником «Добрая газета», рекламодателями ООО «Информационное агентство «ПрофиТ», женским клубом «Авто-Леди» для повышения эффективности и активизации работы по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге среди учащихся 1-7 классов общеобразовательных учреждений MP «Печора» проводится городской конкурс рисунков на тему: «Дорожная безопасность — глазами детей!»
   Условия проведения конкурса
   Конкурс рисунков «Дорожная безопасность — глазами детей» проводится в двух номинациях: 1 номинация — «Я пока что пешеход» проводится для учащихся 1-4 классов; 2 номинация — «Товарищи взрослые, правила безопасности знать не хотите ли?» — для учащихся 5-7 классов. Рисунки, плакаты и др. могут быть выполнены карандашом, графитом, акварельными и другими красками, фломастерами. Каждый рисунок должен быть оформлен на альбомном листе, плакат выполнен на листе ватмана. Рисунки предоставляются классному руководителю общеобразовательных учреждений, МОУ ДОД «Дом детского творчества», лично в редакцию еженедельника «Добрая Газета» по адресу ул. Мира, дом 3, офис 4 (вход со двора). Принимается по 1 рисунку от каждого участника, на обратной стороне рисунка обязательно указать фамилию, имя участника, возраст, номер школы, класс, Ф.И.О. руководителя или родителей (если работа выполняется под руководством педагога или родителей). Рисунки могут быть серьезными, веселыми, выполнены в цветном или черно-белом изображении, с самыми разнообразными ситуациями. Идеи могут браться из жизни, из бесед с инспектором ГИБДД, из книг, журналов, газет, учебников и т.д.; Поощряется название рисунка и к нему краткий текст.
   Сроки проведения конкурса
   Конкурс рисунков проводится в период с 1 по 25 мая 2009 года, в нем могут принять участие все желающие — учащиеся общеобразовательных учреждений с 1 по 7 класс.
   Подведение итогов и награждение
   Итоги конкурса подводятся оргкомитетом в составе представителей ГИБДД ОВД по г. Печоре, МУ «Отдел образования MP «Печора», редакции еженедельника «Добрая газета», общественной организации женского клуба «Авто-Леди». Итоги будут объявлены 1 июня 2009 года, в День защиты детей, в помещении МОУ ДОД «Дом детского творчества», где будет организована выставка рисунков. Дети, занявшие 1, 2, 3 место среди учащихся 14 классов, и занявшие 1, 2, 3 место среди учащихся 5-7 классов, а также 10 поощрительных мест награждаются подарками от редакции «ДОБРАЯ ГАЗЕТА», женским клубом «Авто-Леди», почетными грамотами ГИБДД ОВД по г.Печоре. В течение мая лучшие работы будут опубликованы на страницах еженедельника «ДОБРАЯ ГАЗЕТА», по окончанию конкурса рисунков работы, занявшие призовые места, будут направлены в редакцию Всероссийской газеты для детей, педагогов, родителей «Добрая Дорога Детства».
   Телефоны для справок:
   3-72-86 — инспектор по пропаганде ГИБДД ОВД по г. Печоре, майор милиции Наталья Низовцева; 3-00-15 — методист МУ «Отдел образования MP «Печора» Надежда Дробко.


«Когда приехал цирк?»

   Этот вопрос задавали друг другу все маленькие обитатели ДОУ «Белоснежка», когда собрались в музыкальном зале, услышав клич «глашатая» — заместителя заведующей по воспитательной работе ЛМ Нацепинской: «Внимание! Внимание! Цирк зажигает огни! Представление начинается!».
   Обычный день в детском саду с повседневными играми и занятиями превратился в увлекательный радостный праздник, который возглавили клоуны Чупа (воспитатель Т.В. Сидоренко) и Чупс (воспитатель И.С. Борисова). Умелое композиционное построение сценария в соответствии с цирковым жанром, выразительное исполнение номеров, красочное оформление музыкального зала, — все это заряжало ребятишек радостью, развивало чувство юмора. Дети не были лишь зрителями, они были активными участниками программы, где еще раз встретились со стихами, песнями и танцевальными номерами, выученными заранее с педагогами, и с новыми, подготовленными специально. Огромная заслуга в этом музыкальных руководителей Н.И. Чупровой и Л.Ю. Нестерович.
   Дети охотно отвечали на вопросы-загадки ведущих, участвовали в веселых эстафетах, акробатических номерах, соревнованиях силачей под руководством инструктора по физкультуре ЛМ Гаркуши. В настоящий восторг привели детвору чудеса «фокусника» из далекой страны (воспитатель О.В. Терюкова), прилетевшего на ковре-самолете. Педагоги и работники ДОУ искусно перевоплощались в любые образы, даже в «дрессированного медведя» (И.В. Овескин).
   Такого рода развлечения проводятся в детском саду регулярно, они ценны тем, что в них раскрываются способности детей, преодолевается робость, развивается активность, формируются творческие качества личности.

Е.В. Силаева.

 

Выбор профессии. Сложно ли это?

   Многие с детства мечтают стать врачом или космонавтом, и если на момент окончания школы ребята не сомневаются в правильности своего выбора, — у них нет проблем. Что бы ни говорили близкие, они с упорством штудируют свои любимые учебники и посещают наиболее важные кружки. К сожалению, многие ребята совершенно не представляют себе, кем быть, куда поступать и поступать ли вообще, когда прозвенит долгожданный последний звонок.
   Психологи утверждают: когда проблема выбора профессии беспокоит подростка — это означает его социальную и психологическую зрелость. Хуже, если ребенку пока все равно: мама отведет за ручку в юридический, потому что ему «как бы» нравится история, или медицинский, если он силен в химии. А потом оказывается, что в этой сфере он не способен работать, и это «не его». В итоге? Незаконченное высшее образование, попусту потраченные годы или специалист, который терпеть не может свою работу.
   Трудности профессионального определения возникают обычно у двух категорий ребят. Первые пока не нашли в этой жизни ничего интересного. Так получилось, что учителя не сумели заинтересовать их какими-либо предметами, а таланты еще пока «в землю зарыты». Такие ребята могут хорошо учиться, но они ничем не увлекаются, жизнь их довольно скучна или просто монотонна. Вот и не могут определиться, чем хотелось бы заниматься, потому что из того, что окружает их в мире, ничто не влечет их по-особенному. Как правило, они не ориентируются в мире профессий.
   Вторая категория ребят очень активна и в учебе, и в различных других формах общественной жизни. Им интересно все, они посещают одновременно три кружка, несколько факультативов и спортивные секции. Более того, у них все получается. Как говорится, если человек талантлив, то он талантлив во всем. За что ни возьмется, — добивается успеха. Однако... Но таким ребятам тоже трудно определить, чем им нравится заниматься больше, с чем бы они хотели связать свою жизнь.
   Как же разобраться в себе? При выборе профессии очень важно соответствие между личными качествами человека и соответствующими характеристиками профессии. Специальность должна быть интересна! Еще любая профессия требует от человека так называемых профессионально важных качеств. Например, корректору необходимы грамотность и внимание, художнику — образное мышление и т.д.
   Выбирая определенную профессию, важно понять, есть ли у ребенка способности, соответствующие профессионально важным качествам. В ситуации сомнения следует выбирать ту профессию, где способности будут реализованы по максимуму. Не следует забывать про свой кругозор и расширять его.
   Во многих современных справочниках (электронных и бумажных) содержатся общие и специфические описания таких областей профессиональной деятельности, как «Право», «Информационные технологии», «Производство», «Финансы и экономика», «Реклама и PR», «Клиентские отношения», «Администрирование», «Работа с персоналом», «Маркетинг и продажи», «RESEARCH&DEVELOPMENT» (сайт E-xecutive). Особенно полезно читать сайты по трудоустройству или рейтинги наиболее востребованных специальностей, тем более, что молодежь сейчас имеет неограниченную возможность пользования информационными ресурсами.
   Разобравшись в своих способностях, интересах и личностных щ чертах, приступать нужно к изучению вуза или факультета. Следует выяснить, какие специальности или специализации соответствуют интересам. Принятие решения в отношении вуза должно основываться на многих факторах: репутация вуза и конкурс, мнение друзей, родителей, стоимость обучения. Следует внимательно проанализировать все «плюсы и минусы». В любом случае профессия должна приносить удовольствие и обеспечивать максимальную реализацию возможностей. Знания о новейших видах профессий помогут правильно анализировать рынок труда и образования.
   Перед выпуском ребят из школьного мира очень часто проводятся разного рода психологические тесты, предлагается множество статей и публикаций на тему популярной психологии и престижных профессий, проводятся тренинги с профконсультантами. В любом случае никто нигде не найдет четкого ответа на вопрос «кем мне быть?» Самая главная задача — быть хорошо проинформированным. Но выбор и последнее слово всегда остается только за самим поступающим.

Александра Григорьева.

 

вернуться