СТАТЬИ 2009 г.


© "Добрая газета", 30 октября 2009 года.
© Этот текст форматирован в HTML — www.pechora—portal.ru, 2009 г.
 
 

 
"Добрая газета", пятница, 30 октября 2009 года.
№ 37 (37)

 


 

Не бойся прививки! Бойся гриппа

   В Печоре закончилась вакцинация против менингококковой инфекции. Число привитых, по точным медицинским данным, составило 7187 человек. Эта цифра — выполненный плановый показатель, удовлетворяющий условия Минздрава РК.
   Врачи надеются, что повторения вспышек и проявления тяжелых форм менингококковой инфекции в ближайшее время в Печоре не произойдет, так как привито достаточно большое количество населения.
   Главный педиатр Печорской ЦРБ С.Н. Алексеенко рассказал корреспонденту «Доброй газеты» о том, что прошедшая вакцинация плавно перешла в другое русло. Что это значит? Именно то, что теперь наше здоровье подстерегает еще один опасный вирус — грипп, и уберечься от него нам просто необходимо. Массовая вакцинация против различных групп острых респираторных заболеваний проходит среди детей в дошкольных детских учреждениях и в общеобразовательных школах. Текущие показатели говорят о следующем: на сегодняшний день привито 4693 ребенка (это около 68%), общее их число должно составить 6850. Защитный укол для иммунной системы уже сделали практически всем школьникам, показатели выполнили.
   В процессе работы у медицинских работников возникли трудности с прививками у детей в детских садах. Поступило большое количество отказов от родителей. По словам главного педиатра, это может привести к далеко не лучшим последствиям в реальности. Дело в том, что за последние две недели наблюдается рост заболеваемости среди детей раннего возраста, иммунитет не готов вырабатывать защитную реакцию на вирус. Этому есть подтверждение. Дети младшего возраста, в том числе и малыши до двух лет, стали болеть чаще. Но не только эта возрастная категория показывает такие «больные» результаты. Число детей семи лет и старше также болеют чаще. Ситуация подъема заболеваемости начинается в Сыктывкаре, Воркуте, Ухте, учебные учреждения закрываются на карантин. Кстати, непривитых детей после периода наложения карантина от семи и более дней администрация вправе отстранить от посещения детских дошкольных учреждениях без выдачи больничного листа — это предусмотрено законодательством. Поэтому ребенка нужно прививать как можно раньше, чтобы защитить не только от сезонной эпидемии, но и от всех форм проявления болезни.
   Дело в том, что вирус гриппа разнообразен и имеет более десяти форм проявлений (А, В, С и т.д.) То, что большой эпидемии по гриппу среди детей не было — это заслуга только вакцинации. Сейчас вакцина против гриппа включена в национальный календарь, и эта процедура, в принципе, может стать обязательной. Помимо учащихся образовательных учреждений, прививать будут лиц старше 60 лет, медицинских работников, работников образования и автотранспорта, так сказать, группы риска — тех, кто имеет широкий круг контактов. Вообще, чтобы реально защититься от гриппа и быть уверенным в том, что вспышки вирусного заболевания не будет, необходимо сделать прививки 30 % населения, для Печоры — это приблизительно двадцать тысяч человек. Такого количества вакцин в городе не будет, но основная масса все же будет защищена.

Александра Григорьева.

 

Детскую площадку в каждый двор

   «В каждом дворе должны быть детские площадки» — с такими словами глава MP «Печора» Василий Торлопов обратился к руководителям предприятий коммунального хозяйства, собрав их для того, чтобы подвести итоги сделанного в этом году по благоустройству города. Но не на словах, а на деле. Неожиданно для всех Василий Александрович предложил присутствующим тут же проехать по городу, чтобы всем вместе осмотреть проделанную работу и оценить ее.
   ООО «Горжилфонд» лучше всех справился с задачей, построив в городе 11 детских площадок. Импровизированная комиссия побывала на некоторых из них — во дворах домов по Печорскому проспекту, 90, Русанова, 3. Хорошие и уютные уголки для детей — с горками, домиками, песочницами, огороженные яркими заборчиками. Кроме того, у каждого подъезда Горжилфонд установил новые урны, что тоже очень важно для благоустройства дворов. По словам Александра Ворожищева, стоимость детской площадки в среднем выливается в 25-30 тысяч рублей.
    ТЭК «Печора» тоже продемонстрировал неплохую площадку по ул. Булгаковой, 19. А вот игровую зону по Булгаковой, 5, построенную на спонсорские деньги, глава района привел в пример — так хорошо и добротно должно быть сделано в каждом дворе. Предприятие ТЭК «Печора» построило в этом году 4 площадки. А вот Сантехмонтажсервис в этом году не занимался строительством детских площадок — основной упор был сделан на ремонте крыш и сетей, но в следующем году это предприятие должно установить специализированную антивандальную площадку — такие теперь производят в нашей стране. Тепловая сервисная компания продемонстрировала свои результаты работы, показав площадки во дворах домов по ул. Ленина, 26 и Комсомольской, 25. Предприятие в этом году занималось так называемыми малыми архитектурными формами — были установлены 5 качелей и 2 горки. Все предприятия сдавали планы на 2009 год на согласование, но многие из них прописывали многозначащую строчку-«при наличии средств».
    «В целом работа видна, и люди это видят, — подытожил результаты осмотра Василий Торлопов. — Но недостатки есть, их надо исправлять, и двигаться дальше. Задание прежнее — детские площадки должны быть в каждом дворе». В прошлом году было сделано 70 детских площадок, в этом — общее их число перевалило за сотню. Задания на следующий год будут выданы. Кроме того, коммунальные службы будут заниматься проблемой въездов во дворы. Для более взрослых детей будут устанавливаться турники, баскетбольные кольца, футбольные ворота и тому подобные приспособления.

Елена Мишенёва.



100 000 рублей для самых-самых

    В пятницу, 23 октября, на сцене Дома детского творчества прошел завершающий этап муниципального конкурса «Самый классный кпасс-2009». Первый отборочный этап проходил внутри школ, второй был заочным муниципальным. И теперь компетентное жюри должно было определить, в каком же классе учатся самые веселые, дружные и талантливые ребята. На сцене поочередно стали появляться претенденты на звание «самых-самых», представляя свои «Визитные карточки».
    8 «б» СОШ №3 рассказал затем, что в их классе учатся и спортсмены, и творческие личности, и поэты, и ребята, занимающиеся танцами. Тогда как 8 «а» гимназии №1 сделал ставку на том, как организованы система самоуправления их класса, группы по интересам, внеклассные занятия. А вот 6 «б» школы №83 продемонстрировал сказку «Теремок» на французском языке. Выступление каждой команды на сцене сопровождала презентация на экране с помощью проектора. Красочно и с фотографиями было рассказано об основных достижениях каждого класса.
    Пока жюри подводило итоги, перед зрителями выступили коллективы Дома детского творчества: вокальные ансамбли «Непоседы» и «Акварель», ансамбль современного танца «Дружба». Жюри очень трудно было выбрать победителя. Оба восьмых класса были практически равны и ни в чем друг другу не уступали. Но главный приз, а это немного-немало 100 тысяч рублей, достался 8 «б» СОШ №3! Трудно передать словами, как были рады ребята. Возможно, деньги, выделенные муниципалитетом, они потратят на поездку всем классом в Великий Устюг, на родину Деда Мороза, во время зимних каникул. Второе место для гимназистов из 8 «а» принесло приз в 15 тысяч рублей, а третье для 6 «б» СОШ №83 — 10 тысяч. Эти средства ребята смогут потратить на приобретение, например, фото-, видеотехники для класса. Казалось, что все дети были рады, какое бы место они ни заняли. Пока ребята фотографировались на память, споры разгорелись среди взрослой части зрителей. Но такой конкурс проводился впервые, и если он станет ежегодным, шансы на новую победу появятся у всех.

Елена Терентьева.

С праздником, авиаторы!

   Первая посадка самолета на территории Республики Коми произошла 14 августа 1925 года. Это был агитационный гидросамолет, который прилетел из Архангельска и приводнился в устье реки Сысолы. На месте посадки собрались тысячи людей, чтобы своими глазами увидеть «чудо». Несколькими годами позже, а точнее — 2 ноября 1929 года, была организована первая авиалиния Архангельск — Усть-Сысольск. Эта дата и считается днем основания гражданской авиации Коми. И сегодня авиаторы республики отмечают ее 80-летие.
   В деятельности Печорского авиапредприятия всегда напрямую отражались процессы, происходящие в стране. В послевоенные годы, во время бурного развития геологоразведки, когда начинающему восстановление государству были нужны уголь, нефть, руда, лес, возникла острая потребность в развитии воздушного транспорта. Сыктывкарское авиапредприятие уже не могло обеспечить потребности севера региона, и в апреле 1949 года было создано Печорское авиапредприятие. Оно должно было обеспечивать нужды всех северных районов. Сначала оно базировалось в Усть-Цильме, а 16 октября 1956 года местом пребывания авиапредприятия была названа Печора.
   С каждым годом возрастали объемы перевозок. Вслед за ростом парика воздушных судов в авиапредприятие приходили новые люди, росла его численность. В 1958 году в Печору поступили первые вертолеты. Это были Ми-1. С этих первых вертолетов и началась новая, «вертолетная» страница жизни авиапредприятия. Вслед за Ми-1 пришли Ми-4 (1963 г.), Ка-18 (1964 г.), Ми-2 (1967 г.), Ми-8 (1967 г.), Ми-6 (с 1970 г.). Эти прекрасные машины, плод технической мысли, сослужили хорошую службу в деле освоения бескрайних просторов Севера. Добрым словом «вертушки» вспоминают геологи, нефтяники, газовики, охотники, рыбаки, оленеводы. Вертолеты доставляли грузы и почту, пассажиров, врачей. Авиация превратилась в насущную потребность.
   Многогранна была жизнь предприятия в эти годы. Но главным все-таки были полеты. В эти годы их было особенно много. Немалый вклад внесли печорские авиаторы в развитие Республики Коми. Именно из Печоры создавалась база аэропортов в Инте, Усинске и Ижме. Конечно же, первыми работниками этих аэропортов были печорцы.
   За последние 15-20 лет изменилась структура предприятия, прошло несколько этапов сокращения численности работников. Сегодня политика республиканских властей и руководства ФУП «Комиавиатранс» нацелена на сохранение предприятия. Основная техника, стоящая на вооружении печорских авиаторов, — вертолеты Ми-8 и Ми-2 — в основном выполняют полеты для нужд нефтяных и газовых предприятий. Важное место в объемах работ занимают задачи социального значения. Это и дежурство по санавиации, и участие в поисково-спасательных работах, и обеспечение безопасности полетов воздушной магистрали, проходящей через Печору, облет нефте- и газопроводов, линий электропередач, и русла рек во время паводка, и облет лесов во время пожаров.
   Главная задача печорских авиаторов — всегда быть готовыми, чтобы по первому требованию винтокрылая машина могла взлететь в небо. И для этого слаженно работают все подразделения предприятия — летная служба, авиационно-техническая база, наземные службы.
   Последние десятилетия авиапредприятие держится в основном на людях — на тех, кто отработал здесь многие годы. Но приходят и молодые специалисты. Профессионализм коллектива, его высокая квалификация, большой практический опыт и профессиональная сплоченность — это достойный багаж, накопленный за годы, который позволяет встретить 80-летие гражданской авиации Коми, с гордостью думая о том вкладе, который внесли печорцы в развитие авиации.

Анастасия Ленская.

Профессия — летчик

   Александр Владимирович Шевчук вспоминает, что желание стать летчиком появилось еще в раннем детстве. Конечно, тогда многие мальчики мечтали об этой романтической профессии. А он верил. И когда после вступительных экзаменов мальчик из украинской деревни узнал, что все-таки поступил в летное училище, сразу же решил для себя: его призвание — вертолет. После учебы, в 1978 году, ему как обладателю красного диплома предоставили право выбора, где работать. А друзья позвали на Север, в Коми АССР, и в октябре 1978 года Александр Шевчук прибыл в Печору.
   В те годы руководство страны любило проводить различные эксперименты. В Аэрофлоте задались вопросом: «А смогут ли освоить тяжелую технику те, кто только что окончил училище?». И вот 19-летнего выпускника, имеющего только 61 час налета, отправили учиться управлять вертолетом, к которому до этого допускали только очень опытных пилотов. Александр не только освоил его, но и стал впоследствии самым молодым командиром экипажа Ми-6 в СССР — ему было 25 лет.
   Ставший родным большегрузный вертолет Александр называет ласточкой. И не удивительно. Профессия летчика, по его словам, — самая лучшая. Александр сравнивает себя с известным киногероем Мимино — он ему очень близок. Бывало, в день совершали по 40 взлетов и посадок. Иной раз налетаешься, думаешь, хоть бы завтра погоды не было. Но наутро встаешь, первая мысль — какая погода? И с радостью спешишь на работу. В умелых руках вертолет — сказочная машина. Сколько пролетал — ни о чем не жалею. Это настоящая мужская работа». Сам себя Александр Шевчук называет романтиком, однако он очень серьезный, вдумчивый человек, где-то даже дотошный — к этому приучила его профессия. В ней не бывает мелочей, ведь порядок во всем — основа безопасности. Так его учили.
   С большой теплотой и благодарностью Александр Владимирович вспоминает своих старших товарищей, руководителей, которые учили его летать: «Сами умели и смогли научить. Спасибо им огромное и низкий поклон до самой земли», — говорит Александр Шевчук и называет имена людей, давших ему очень много, — М.С. Гошка, В.А. Павлов. Они научили его быть не только летчиком, но и командиром. Потому что это большая ответственность. В любой ситуации звучит вопрос экипажа: «Командир, что будем делать?». И командир должен принять решение. И неважно, что он — самый молодой в экипаже. Полное и безоговорочное понимание среди членов экипажа многого стоит. «Экипаж — это больше, чем семья. Здесь не уйдешь и не хлопнешь дверью в случае чего. Либо побеждать вместе, либо погибать вместе», — говорит Александр Владимирович. В 1986 году его экипаж МИ-6 был признан лучшим Министерством гражданской авиации. На часах — подарке министра — выгравировано: «Лучшему командиру вертолета Ми-6 от министра».
   У Александра есть замечательное хобби, неразрывно связанное с делом всей его жизни — авиацией. Он с удивительным мастерством выжигает по дереву самолеты и вертолеты. На его картинах — а по-другому их не назовешь, — с поразительной точностью прорисованы самые мельчайшие детали, каждая черточка. Десятки и сотни его произведений разошлись среди друзей и коллег, разъехались в разные страны. Свой любимый Ми-6 Александр воссоздавал на дереве 16 раз, и все подарил. Четко прорисованную технику можно часами рассматривать, подмечая все новые детали.
   Александр Владимирович не устает познавать новое, много читает. Он очень веселый человек, замечательный рассказчик. Сейчас он уже не летает. Но продолжает работать, конечно же, в родном авиапредприятии. Александр Владимирович — инженер по организации авиационных работ. «Помогаю людям летающим летать», — улыбается он. Человек летающий — это для него особое понятие, высшая степень развития человека.
   Вертолеты и самолеты — они как люди, у каждого своя судьба, у одних — длинная и интересная, другие — мелькнут и уходят в небытие. Говоря об этом, Александр с грустью вспоминает судьбу Ми-6, снятого с эксплуатации. На территории аэропорта под открытым небом есть стоянка авиатехники, отслужившей свой срок — есть там самолеты Ан-2 и вертолеты — Ми-2, Ми-8, есть и два вертолета Ми-6. Грустное зрелище. «Иной раз работаю у себя в кабинете, — говорит Александр Владимирович, — на улице темно, ничего в окно не видно. Но я знаю, что где-то там, у меня за спиной, стоят два друга».

Елена Мишенёва.

 

ПРОФИЛАКТИКА, ПРЕСТУПЛЕНИЯ ПРОИСШЕСТВИЯ, ПРАВОНАРУШЕНИЕ

   В период с 15 по 21 октября 2009 г. в ОВД по г. Печоре зарегистрировано 280 сообщений, заявлений и вызовов граждан, из них 90 — происшествия и преступления. В том числе совершено 9 краж, 2 грабежа. В течение недели 36 человек получили телесные повреждения и обратились за медицинской помощью в больницу или с заявлением в милицию. В медицинском вытрезвителе находилось 33 человека, из них 2 женщины пенсионного возраста. За нарушение правил дорожного движения сотрудниками Госавтоинспекции привлечено к административной ответственности 110 пешеходов и 300 водителей, из них 12 водителей управляли транспортом в состоянии алкогольного опьянения. За данный период произошло 11 ДТП, пострадавших в них нет.
   15 октября около 2 часов ночи в районе ночного клуба «Пальма» по ул. Н. Островского неизвестные открыто похитили у молодого человека сотовый телефон и деньги.
   В течение дня зарегистрированы 2 кражи автомагнитол из а/м КамАЗ и УАЗ в п. Кожва, кражи были совершены еще в сентябре. Житель п. Кожва 1990 г.р., совершивший кражи, задержан.
   В 19 часов выстрелом из пневматического оружия, неизвестные повредили 2 оконных стекла в автобусе ПАЗ, стоящем возле магазина «Октябрь» по ул. М. Булгаковой.
   Ночью из двора дома №29 по ул. Комсомольской неизвестные совершили угон а/м ВАЗ-21061. Автомашина была обнаружена утром между домами №14 и 16 по ул. Строительной.
   Этой же ночью со двора дома №42 по ул. Пионерской угнана а/м ВАЗ-2106. Автомашина была не закрыта, так как были неисправны замки входных дверей. Вскоре автомашина была обнаружена в районе п. Луговой. Уважаемые читатели, если вы владеете любой полезной информацией о гражданах, совершивших угон, просьба позвонить в дежурную часть госавтоинспекции по тел. 002 (круглосуточно) или по тел. доверия ОВД.
   В полночь в детском отделении госпитализирована 14-летняя учащаяся школы №9, диагноз — алкогольное опьянение. В ходе проверки установлено, что девочка пила джин-тоник на улице с несовершеннолетней подругой.
   16 октября в 21 час в п. Красный Яг женщина 1964 г.р. в ходе распития спиртных напитков нанесла проникающее ножевое ранение своему 40-летнему сожителю. За причинение тяжких телесных повреждений она помещена в ИВС ОВД по г. Печоре. По данному факту возбуждено уголовное дело по ст. 111 УК РФ.
   Ночью неизвестные разбили оконные стекла в школе №2, в бассейне школы №10, в муниципальном учреждении «Меридиан» по ул. Советской.
   В этот день жительница дома №23/1 по ул. Ленина заявила, что еще 19 августа она заключила договор с индивидуальным предпринимателем Серафимовой на установку пластикового окна, но до настоящего времени условия договора не выполнены.
17 октября в полночь 39-летняя женщина сообщила, что во дворе дома №18 по ул. М. Булгаковой ей причинили телесные повреждения двое мужчин.
   В 2 часа ночи в ночном клубе «Парма» мужчина причинил телесные повреждения женщине.
   В 3 часа ночи за медицинской помощью в больницу с ушибом грудной клетки обратилась женщина.
   В 4 часа ночи в баре «Уют» в п. Кожва женщина избила свою знакомую.
   В этот день сотрудниками уголовного розыска в ходе проведения ОРМ установлено, что 3 октября кражу телефона у своей учительницы в школе №4 совершили двое 1&-летних учащихся этой же школы.
   18 октября в полночь в п. Путеец напротив дома №3 неустановленный водитель, съехав с проезжей части дороги, совершил наезд на деревянный забор ограждения. Повредив его, водитель с места происшествия уехал.
   В этот день поступило заявление от жительницы города о том, что 2 сентября она заключила договор с индивидуальным предпринимателем Серафимовой на установку пластиковых окон. До настоящего времени условия договора не выполнены, деньги не возвращены.
   В этот же день, в пресс-группу с вопросом: «Что делать?» обратилась еще одна пострадавшая. Жительница дома по ул. Социалистической рассказала, что в августе ее дочь заключила договор с индивидуальным предпринимателем Серафимовой в офисе, расположенном в ДКР, об установке пластикового окна. До настоящего времени окно не установлено, деньги не возвращены, телефон в офисе заблокирован, а дверь опечатана.
   В настоящее время сотрудниками отдела по борьбе с экономическими преступлениями проводится проверка более 10 аналогичных фактов. Уважаемые читатели, если вы стали жертвой мошенницы, можно обратиться в отдел по борьбе с экономическими преступлениями телефон 78-888, или в дежурную часть ОВД по г. Печоре круглосуточно.
   19 октября пожалуй, самый спокойный день. В течение дня 3 человека получили телесные повреждения.
   20 октября ночью из двора дома №30 по улЛенина неизвестные совершили угон а/машины ВАЗ-2106. В 9 часов 55,минут автомашина была обнаружена в разукомплектованном состоянии возле дома №33а по ул. Пионерской.
Ночью в районе дома №27а по ул. Московской неизвестный разбил боковое стекло в а/ машине ВАЗ-21093.
В полдень возле дома №29 по ул. Комсомольской обнаружена 4-летняя девочка, которая была легко одета и была на улице без родителей. Ребенок был помешен в детский центр «Льюва». Вскоре сотрудниками милиции была установлена ее мама 1981 г.р и привлечена к административной ответственности за ненадлежащее исполнение своих родительских обязанностей.
   В 18 часов в одной из квартир дома №5 по ул. М. Булгаковой женщина 1966 г.р. находясь в сильном алкогольном опьянении, выражалась нецензурной бранью в адрес двух сотрудников милиции при обслуживании ими вызова по этому адресу. За оскорбление представителей власти при исполнении ими служебных обязанностей в отношении женщины составлен административный материал и направлен в прокуратуру.
   В 18 часов 20 минут водитель, двигаясь на а/ машине ВАЗ-2114 по ул. Свободы, на пересечении с улицей Гагарина не уступил дорогу автомашине ГАЗ-3110, которая двигалась по главной дороге. В результате невнимательности одного водителя повреждены две автомашины.
21 октября с территории котельной в р-не макаронной ф-ки неизвестные демонтировали и вывезли участок надземной теплотрассы протяженностью 42 метра, ущерб для предприятия «ТЭК-Печора» составил 111000 рублей.
Еще одна кража имущества предприятия была зарегистрирована в этот день. В п.Сыня, имея свободный доступ, неизвестные похитили бетоносмеситель, ущерб составил 9000 рублей.
   В этот день за административное правонарушение в спецприемник ОВД помещены две девушки. Установлено, что обманным путем они завладели деньгами своей знакомой несовершеннолетней девушки.
   Утром в милицию обратился владелец а/м Renault Logan и сообщил, что неизвестный совершил наезд на его стоящую автомашину. Предположительно, наезд был совершен водителем автомашины ГАЗ-31105, водитель которой находился в состоянии алкогольного опьянения и спал в автомашине. Водитель «Волги» свою вину не признал. В настоящее время инспектором по розыску ДПС устанавливается, кто совершил наезд на стоящий транспорт.
   В 11 часов 30 мин. водитель 1982 г.р., двигаясь на а/м ГАЗ-3110 по улице 8 Марта, находясь в состоянии алкогольного опьянения, при объезде пешехода выехал на полосу встречного движения, в результате совершил столкновение с а/машиной ВАЗ-2106. По словам свидетелей, пешеход-женщина переходила проезжую часть дороги перед близко идущей автомашиной. Водитель «Волги» сознался, что накануне он выпил 150 граммов водки. За управление транспортом в состоянии алкогольного опьянения составлен административный материал и направлен в суд.
   Эти происшествия зарегистрированы в ОВД по г. Печоре с 15 по 21 октабря. По каждому сообщению, заявлению проводится проверка, по окончанию которой информация может измениться.
   Телефон доверия 78-976, позвонить в пресс-группу можно по тел. 3-72-86.
 

Наталья Низовцева,
внештатный член пресс-группы ОВД по г.Печоре, майор милиции.



И здесь мы слово «Родина» впервые прочитали по слогам...

   «Учитель равен солдату-герою», — так сказал В. Маяковский, и с этим нельзя не согласиться. 30 октября весь педагогический коллектив школы номер №9 будет вспоминать, как было раньше, и радоваться вместе с учениками тому, как стало теперь.
   Но и было, и есть, поверьте, весело, интересно, дружно и отлично! Вот уже тридцать лет школа №9 смотрит открытыми глазами — распахнутыми дверями — на Печорский проспект. Ровно столько лет назад состоялось открытие учебного заведения в знаменательный для города день — 20 октября. Тогда двадцать четыре класса были переведены из школы №5 и четыре класса из школы №4, плюс ко всему набрали и еще четыре дополнительных класса. И вот они, первые 1125 учеников, тридцать два класса и первый учебный год!
   А знаете ли вы, что долгое время девятая школа была самой большой школой? А то, что на протяжении одиннадцати лет во главе этого огромного педагогического и школьного коллектива стоял А.А. Киселев? На протяжении многих лет в ней существовали прекрасные традиции, преемственность поколений, как и везде — прием в октябрята, пионеры, комсомол.
   Сейчас школой руководит Сергей Иванович Барминов. В кабинет директора ученики заходят не только для того, чтобы
решить какие-то возникшие трудности, но и для того, чтобы обсудить или предложить интересные «фишки» праздничной программы или спросить совета. Сразу видно, что и ребята, и педагоги, и директор — одна большая команда. В праздничный день хочется вспомнить и тех, кто стоял у истоков образования и педагогической работы: B.C. Пасмурцева, Н.В. Дмитриева, Н.Г. Абраменко. На заслуженном отдыхе, отработав по 30 лет, находятся: Г.Г. Шпект, B.C. Чистикова, В.А. Чистиков, О.А. Буторина, Р.Д. Насоновская, Е.А. Белова, Е.П. Макшанова, В.В. Богатырева, И.И. Ташкинов, В.М. Сорокина, Т.А. Фрищина, В.П. Догадин, Г.А. Догадина. В школе также работают и бывшие выпускницы — учитель начальных классов Н.Н. Ташкинова, учитель информатики А.В. Шихалева, учитель русского языка и литературы Ю.Б. Пономарева, учитель физкультуры О.Г. Свачий.
   А вот школьная жизнь идет своим чередом. Незаметно заканчиваются один за другим учебные годы. За это время более двух тысяч выпускников получили путевки в жизнь.
   И теперь уже их дети обучаются в школе №9. Если писать биографию, то в ней найдется место для всех: учеников, учителей, работников школы. Сейчас в школе преподают сорок восемь педагогов. Все они, конечно, опытные и грамотные. Преподаватель сочетает в себе самые разные специальности: актера, скульптора, дирижера, психолога. И еще у педагогов преимущество перед другими профессиями: они не имеют права стареть, им всегда нужно идти в ногу со временем и даже чуть-чуть опережать его.
   В связи с резкими и кардинальными переменами в сфере образования коллектив также работает и над проблемой качества знаний. Результатом стало улучшение успеваемости, резко сократилось число второгодников, выпускники 11-х классов неплохо сдают экзамены в форме ЕГЭ. И тому подтверждением результат А. Падрухиной по английскому языку, который составил 90 баллов, и еще результат в 84 балла из 100 по биологии ученика В. Захарова.
   Вся жизнь школы запечетленна на фотографиях, которые собранны в папочки и файлы. Их, как память о жизни школы, бережно хранит директор. И теперь к ним добавится еще один момент, такой важный и праздничный...
 

Александра Григорьева.
 

Ваша главная новость на этой неделе?

   Антонина Кузнецова
   — Знаете, у меня жизнь кипит! Помимо того, что я работаю, я еще и сижу с внуками. Внучка учится в 6 классе, а внуку три года. Скучать не приходится, нужно успевать все.

   Мария Осовская
   — Я учусь в 3 классе. Учиться мне нравится, тем более что в последнее время я стала приносить из школы больше пятерок. Еще я хожу в музыкальную школу и в бассейн.

   Александр Мазур
   — А меня радует каждый прожитый день. Сегодня выпал первый снег, но на улице пока не так холодно, и настроение просто замечательное!

   Рафаэль Костомаров
   — Я артист и администратор московского цирка «Эврика». Ваш город я посетил впервые. Мне нравится, что город небольшой, интересный, есть свои достопримечательности.

   Леонид Иванович
   — Недавно я ездил в Сыктывкар. По приезде меня радушно встретила дочка, а мой любимый внук Юрик меня только радует. Любит своего деда...

   Анна Яковлева
   — Моей младшей внученьке вчера исполнилось 7 лет! Я приготовила ей подарок. В четверг пойдем с ней на представление кукол-гигантов. Она у меня умница, хорошо учится. Я ее очень люблю!

 

Спасение утопающих — дело судебное

   Больше месяца потребовалось владельцам автомобилей, чтобы оценить ущерб, причиненный оказавшимся на чуть было не затонувшем пароме, принадлежащем усинской компании ООО РТК «Печора».
   Напомним, 11 сентября на реке Печоре произошла авария на несамоходной барже сбуксиром Т-63 «Плутон». В результате возникновения пробоины было затоплено два отсека, и судно село на мель в 50 метрах от берега. На барже находилось 15 легковых машин и автомобиль МАЗ, 29 пассажиров, в том числе двое детей, и 3 члена экипажа. Погибших и пострадавших нет, люди были эвакуированы в течение нескольких часов. Тем не менее, некоторые автомобили почти сутки находились в воде.
   В основном пострадали именно печорские машины, которые стояли ближе к тому краю парома, где образовалась пробоина. За прошедшее время уже практически все автомобили прошли независимую экспертизу, оценивающую суммы ущерба, — в основном цифры превышают 100, а то и 200 тысяч рублей. И не мудрено — пострадали детали кузова, внутренняя обшивка, вода проникла в агрегаты автомобиля, полетела электроника. Многие последствия стали очевидны только после того, как машины были полностью" просушены. Казалось бы, отвечать перед законом должен судовладелец и, разумеется, возместить ущерб владельцам пострадавших авто. Но в этом деле оказалось много неясного, и чем дальше, тем больше возникает вопросов и несостыковок.
   Вечером 11 сентября, когда поступила информация о том, что недалеко от деревни Даниловка баржа села на мель, в составе следственно-оперативной группы на место происшествия выехали эксперт, оперативные работники, следователь транспортной прокуратуры. Оперативная группа прибыла только около двух часов ночи, когда пассажиры баржи были уже эвакуированы. Осмотрели место происшествия, хотя было темно, получили объяснение у капитана, опросили весь экипаж. На следующий день осмотрели автомобили, которые к тому времени уже были вытащены из воды.
   По материалам проверки, все опрошенные сходились в показаниях, что баржа и буксирующее ее судно 10 сентября, как только вышли из Вуктыла, не один раз оказывались на мели: уже через час после отправления плавсредства сели на мель в районе д. Подгера — через 4 часа проходящая КС вытащила их, и они продолжили путь. По показаниям некоторых свидетелей, механик в этот момент находился в состоянии алкогольного опьянения. Вечером того же дня баржа снова села на мель в районе реки Щугор, и только в 10 часов утра следующего дня -11 сентября — теплоход «Мурманск» помог ей снова двинуться в путь. Около 15 часов все опрошенные заметили, что баржа сильно накренилась на бок, а через 1,5 часа пассажиры почувствовали сильный удар баржи обо что-то и металлический скрежет. Проплыв еще немного, судно село на мель, а часть автомобилей оказалась под водой.
   Согласно акту служебного расследования и по заключению Печорского линейного отдела СУГМиРН, причиной подтопления баржи был выход состава за пределы судового хода. Установлено, что на момент выхода из пункта отправления баржа и теплоход «Плутон» находились в исправном состоянии. Затопление баржи произошло вследствие столкновения с подводным объектом, находящимся в непосредственной близости от судового хода.
   Из показаний И. Кургуза, капитана теплохода «Плутон»: «Недалеко от Данилова в 17 часов 40 минут он услышал металлический скрежет и удар об баржу. Он направил механика посмотреть. Через некоторое время ему сообщили о том, что носовой трюм стала поступать вода. Он сообщил команде, что разворачивает теплоход». Рассказывает Сергей Репка, владелец автомобиля, находившегося в тот злополучный рейс на пароме: «Пробоина появилась еще вечером 10 числа, когда сели на мель в районе реки Щугор. Один отсек был полностью заполнен водой. Я заметил это и пошел к механику. Они были поставлены в известность, что баржа пробита, за 4 часа до затопления. Подошли мы с механиком, один люк открыли, там вода заполнила уже две трети отсека, а второй люк не смогли открыть, потому что мешала стоящая машина. Они поставили помпу и стали откачивать из отсека воду. Вода шла прямо по барже и уходила за борт. Но сколько откачивали воды, столько и прибывало. Второй удар около Даниловки еще больше увеличил пробоину. Минута, две — и мы уже в воде. Капитан не увидел всей картины, ему обзор будка МАЗа перекрывала. Мы кричим: «Поворачивай к берегу!». А на судне погнуты рули, потому что на мель два раза садились, и он не мог резко повернуть, долго разворачивался».
   Но, по словам владельцев автомобилей, члены экипажа теплохода скрыли от следствия то, что именно пассажиры не только первыми заметили затопление носовой части баржи, но еще и долго убеждали членов экипажа в необходимости принятия мер по ее спасению. Установленная в конце концов помпа не давала эффекта, и Сергей Репка, владелец автомобиля Ford Fusion, будучи бывшим работником МЧС, еще за 40 минут до того, как баржа села на мель, сделал частный звонок товарищу, сотруднику МЧС РК, а за 20 минут сообщал о возможности затопления в Печору. Кроме того, подтопление баржи за три часа до происшествия было снято на видео. Опрошенный в ходе проверки Н. Карабанов, владелец а/м BMW, в показаниях сообщил, что лично он видел, что члены команды находились в состоянии алкогольного опьянения.
По словам Владимира Даваева, следователя межрайонного следственного отдела на транспорте, на момент прибытия следственно-оперативной группы все были абсолютно трезвы, что подтверждает эксперт, входивший в состав группы. Но медицинское освидетельствование никто не проходил, а со времени происшествия до прибытия следователей прошло около 8 часов. Понятно, что за это время, особенно учитывая стрессовую ситуацию, протрезветь мог кто угодно. Таким образом, адекватность в действиях команды остается под вопросом.
   Рассказывает Владимир Даваев, следователь межрайонного следственного отдела на транспорте: «В наш отдел 14 октября поступило заявление от А.И. Павлова, владельца автомобиля Suzuki Grand Vitara. После рассмотрения материалов было принято решение отказать в возбуждении уголовного дела, поскольку в действиях капитана теплохода «Плутон» отсутствует состав преступлений, указанных в статьях 238 (оказание услуг, не соответствующих требованиям безопасности) и 263 (нарушение правил эксплуатации на железнодорожном, воздушном и морском транспорте). 238 статья предусматривает причинение тяжкого вреда здоровью человека, но в происшествии люди не пострадали.
   Тем не менее, в действиях виновных в подтоплении баржи лиц усматривалась 168-я статья УК РФ (уничтожение или повреждение имущества по неосторожности). И тогда материалы проверки были переданы по подследственности в Печорское ЛОВДТ».
   Однако и транспортная милиция отказала в возбуждении уголовного дела, не обнаружив в материалах состава преступления. Статья 168 предусматривает минимальный порог причиненного ущерба 250 тысяч рублей, но следователи разошлись во мнении, следует ли считать в совокупности суммы ущерба, причиненные автомобилям.
   В своем заявлении Павлов указал сумму материального ущерба -180 тыс. руб. с учетом амортизации. Кроме того, от других владельцев прокуратурой были получены сведения о размере ущерба, который был причинен их автотранспортным средствам. Вот лишь некоторые данные по результатам независимой оценки: а/м Ford Fusion, 2007 г.в., владелец Сергей Репка, сумма ущерба — более 152 тыс. руб.; а/м Ford Fokus, 2005 г.в., владелец Александр Миронов, сумма ущерба — более 138 тыс. руб.; а/м BMW-520i, 1999 г.в., владелец Николай Карабанов,
сумма ущерба — более 246 тыс. руб. Все указанные суммы — с учетом износа автомобилей. Для двух сторон, оказавшихся в этом деле по разные стороны баррикад, последствия происшествия оказались различными. Печорским линейным отделом Северного управления Госморречнадзора РФ за ряд административных правонарушений директор ООО РТК «Печора» А.В. Канев привлечен к ответственности, и на него наложены штрафы в сумме 2500 руб., а капитану теплохода — в сумме 2000 руб.
   Теперь владельцы пострадавших автомобилей в гражданском порядке обращаются в суд, пишут претензии в транспортную прокуратуру. Они вправе требовать возмещения материального и морального вреда. И точку в этом деле ставить еще слишком рано.

Елена Мишенёва.

 

СТАХАНОВЦЫ. НОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ

   Активистка, спортсменка и красавица! Именно так можно назвать нашу героиню Ираиду Иванову. Сейчас эта замечательная и энергичная женщина занимает должность директора подросткового клуба первичной профсоюзной организации Печорской ГРЭС. Судьба связала ее с работой на этом предприятии еще с 1991 года, когда Ираида Геннадьевна окончила энергетический техникум. Но до этого она работала в Выборге и в Санкт-Петербурге электрообмотщицей. «Однажды позвонил папа и сказал, что нашел мне работу по специальности на ударной комсомольской стройке Печорской ГРЭС. И вот уже с 1979 года я работаю на предприятии Печорской ГРЭС. Работа меня устраивала абсолютно, но было одно маленькое «но». Дело в том, что я всегда любила и увлекалась занятиями спортом. И вот уже с 1987 года работала инструктором по производственной гимнастике Печорской ГРЭС. К сожалению, в 1991 году эту должность сократили, но предложили работу в профсоюзной организации в качестве директора спортивного клуба. В 2003 году под руководством профсоюза Печорской ГРЭС были начаты работы по восстановлению спорткомплекса «Энергия», теперь все тренировки проходят на его базе. В настоящее время работает большое количество спортивных кружков — это футбол, волейбол, бокс, дети занимаются с тренером плаванием, а на хоккейном корте проходят занятие для настоящих мужчин — будущих хоккеистов! Директор рассказала, что в группы ребята записываются очень активно, а тренеры подходят к работе творчески. Что касается Ираиды Геннадьевны, то она любит работать с детьми и на протяжении тридцати лет показывает и доказывает это.

Александра Григорьева.
 

Смеяться разрешается!

   Юмор — великая сила, способная на многое. И то, что смех способен продлить нашу жизнь, действительно правда! Продлить жизнь и поглядеть на молодых и креативных печорских КВНщиков, которые именно с позиции юмора смотрят на жизнь, можно было на очередном фестивале веселых и находчивых.
   24 октября в зале «Досуга» состоялся молодежный фестиваль юмора «КВН-2009». Как рассказали участники команд, готовились они тщательно, а перед концертом жутко все волновались, ведь на этот раз участие приняли не пять и даже не десять, а целых пятнадцать команд. Каждой из них было что показать да чем повеселить. В конкурсе приняли участие команды школ №2 — «Рядом с баней», №3 — «Чертова дюжина», №4 — «36/9», №9 — «Девять баллов», №10-«В десяточку», «Киндер-сюрприз», №49 — «Крутые перцы», №83 — «Кракатук», гимназии №1 — «Весеннее обострение», команда старшеклассников «Лидер», две команды из поселка Кожва — «Элита» и «Рекордсмены», команда печорского промышленно-экономического техникума — «Это из ППЭТа», «Все путем» из поселка Путеец, новая команда школы №49 -«Next» и новая команда активных, позитивных, но уже повзрослевших «Скрип мозгов». Последняя команда «дала жару»: показала молодым, как надо шутить, играть с публикой и заводить своей энергией. Хотя, знаете.. .Молодые в этом деле тоже преуспели! Было заметно, что здоровых амбиций и самоуверенности у наших печорских КВНщиков — хоть отбавляй! Лозунги звучали самонадеянно: «Мы лучшие», «Мы нужны вам», «Без нас никуда!» и т.п., но такую планку поставили сами участники. Оправдали они ее или нет — это решали, в первую очередь, зрители, ну и, конечно, многоуважаемое жюри. Вот, кстати, и о нем. Состав судей на этой юниор-лиге — необычный и обновленный. Чего стоит один юморной и остроумный В.В. Ершов, директор ДЮСШа, а в прошлом, можно сказать, родоначальник КВНовского движения в нашем городе. Он, кстати, в конце игры дал краткие характеристики каждой из команд, что вызвало у молодежи очень бурную реакцию. А вот С.С. Данилевич, член избирательной комиссии MP «Печора», присутствовал на КВН не только для того, чтобы оценить да посмеяться, но и для того, чтобы найти талантливых и креативных депутатов в будущем. Веселых и находчивых оценивали И.А. Шахова, заместитель заведующего отдела культуры, ФСиТ администрации района, Денис Огородник, руководитель республиканской лит КВН «Веселая республика» и Сергей Бобравицкий, председатель молодежнога координационного совета MP «Печора», капитан юстиции.
   В этом году «юморному» движению Печоры исполнилось 22 года. За это время, по словам жюри, уровень движений КВН вырос до такого высокого уровня, что остается только удивляться! И в этом убедились печорские зрители во время фестиваля. Призы получили все, каждая команда — награду в номинациях, а их было много: и самая танцевальная команда, и самая патриотичная, и команда с самым нестандартным юмором, и команда с самым оригинальным типажом, и самая здоровая команда и множество других. Ну а призовое место взяла команда «Киндер-сюрприз» с самым молодежным девизом «Больше гламура...». Вот они какие, веселые, находчивые и такие все гламурные!

Александра Павлова.


Вглядываясь в прошлое

   27 и 28 октября при правлении Фонда «Покаяние» в городе Ухте состоится Всероссийская научная конференция на тему «ГУЛАГ на Севере России». Наш город готов принять участие и показать себя на достойном уровне. По этому поводу корреспондент «Доброй газеты» встретился с Т.Г. Афанасьевой, старшим научным сотрудником МУ «Историко-краеведческий музей», которая и примет участие в научной конференции.
   Покорять научные умы Татьяна Геннадьевна будет презентацией книт под названием «Вглядываясь в прошлое». Авторов и создателей у этого исторического творения не один и даже не два, а целых тринадцать человек И все заслуженные деятели, уважаемые люди — те, чья жизнь была связана с этим страшным периодом в истории страны — ГУЛагом.
   Татьяна Геннадьевна кратко рассказала нам о том, что представляет собой содержание книг, и насколько кропотлив был труд выбора рассказов, статей, стихов.
   Многие считают, что история ГУЛАГа не должна рассматриваться на научном уровне и ее должны знать не только специалисты или историки. Это наша живая история. Книга предназначена прежде всего молодым людям, которым надо знать, чьими руками и какой ценой, например, построены железная дорога и мост через Печору, возведены дома и сооружения, открыт речной порт и первое промышленное предприятие — лесокомбинат, кто положил начало здравоохранению в городе и создавал первые культурные центры.
   Причем в книге вы не найдете сухого научного текста. В ней собраны рассказы, которые написаны по живым воспоминаниям, а основным фактом стали пережитые эмоции и события.
   Книга рассказывает о том, как зарождался наш город. Как появился он в годы освоения Севера с помощью подневольного труда заключенных. Среди обитателей Печорлага было много специалистов высокого класса. Они работали в строительстве и на транспорте, в лесной промышленности и геологоразведке. Лечили людей и создавали театры, проводили исследовательские работы в первом научном учреждении города. Именно о таких деятелях и о таких выдающихся людях говорится на страницах книг.
   Татьяна Геннадьевна рассказала не только о книге, но и об авторах, которые создавали ее по крупицам воспоминаний. Вот, например, О.И. Азаров, который сейчас занимает пост первого заместителя Министра культуры РК, а в Печоре когда-то работал заведующим отделом информации и связям с общественностью, а также был членом совета Печорского отделения «Мемориал». Т.Г. Афанасьева, которая является работником МУ «Печорский историко-краеведческий музей» и с 1994 года возглавляет совет Печорского отделения общества «Мемориал». В их числе И.В. Данилова, О.А Литвинцева, Л.Г. Мищенко, БД Серов, О.Б. Серова, В.М. Федосеев, А.А. Нисковский, В.Г. Чиванов. а также ИЛ. Михайлов — поэт и критик, член Союза писателей РСФСР, который писал о том, что действительно происходило в его жизни, а в жизни был и Печорлаг. Среди авторов Б.С Хватов — учитель русского языка и литературы СОШ №83, заслуженный учитель школ РФ, почетный фажданин города Печоры, автор поэтических сборников, и Б.Б. Иванов — художник-реставратор МУ «Печорский историко-краеведческой музей». Авторы — люди разные, соответственно, с разной судьбой и разными мнениями, каждое из которых наложило отпечаток на книгу.
   Нам удалось побеседовать с одним из создателей книги, работником музея Б.Б. Ивановым. Свои воспоминания он воплотил в картинах под названиями «Обед привезли. На улице Советской города Печоры 1949 г.», «Колонна заключенных на улице Советской города Печоры», «В карьере». Последняя картина связана с особенно сильными переживаниями. Из воспоминаний художника: «Мы жили на станции Ираель, когда мне было четыре года. С продуктами в послевоенные годы было плохо. Мы пошли к ларьку, стоявшему рядом с карьером, где работали заключенные. Из любопытства я подошел к краю котлована и увидел людей, работающих внизу. Неожиданно один из заключенных бросился на крутой откос, а охранник вскинул винтовку, раздался выстрел... Убитого подняли наверх, уже через минуту работа в карьере пошла своим чередом, а люди, стоявшие возле ларька, вновь стали разговаривать, но уже как-то лениво. Спустя много лет до меня дошел смысл происходящего, и я понял, какова была цена человеческой жизни в те времена...».
   Вот о таких моментах, настоящих, подлинных и рассказывает художественный сборник о прошлом нашего города и Печорлага. После приезда Т.Г. Афанасьевой с научной конференции с книгой можно будет познакомиться в центральной библиотеке, а также в историко-краеведческом музее. И уже читатели по достоинству оценят труд печорских писателей, историков, деятелей культуры и общественной жизни, которые приняли участие в создании этой книги.
 

Александра Павлова.

Первые каникулы -это тоже праздник!

   Школа, уроки, перемены и, конечно же, первые каникулы! Все это в новинку для маленького первоклассника. Центр Досуга и кино устроил небольшой, но яркий и запоминающийся праздник для ребят в их первый школьный отдых. Мероприятие прошло в игровой форме. Ириска, Анфиска и Ксюша-растеряша посетили с ребятами Страну знаний. Решали несложные задачки, отгадывали загадки про буквы, занимались веселой физкультурой и поучаствовали в игре «Прилетели птицы» на уроке окружающий мир. А какие же уроки без перемены! Они тоже были необычные — музыкальные! Для ребят выступали воспитанница детского сада Анна Костина с песней «Кукла», которая, кстати, сама в следующем году станет первоклассницей, и ученица 3-го класса Виктория Панова с песней «Черный кот». Завершилось мероприятие просмотром мультфильмов со смыслом «Рассеянный Джованни» и «Золотое перышко». Центр Досуга и кино проводит много мероприятий, но такое, именно для первоклассников, было организовано впервые. Планируется, что будет проводиться регулярно, причем не только на первые каникулы, но и на первое сентября. Ведь это один из важных праздников в жизни ребенка, и он должен запомниться. Игровая программа «Первые каникулы» нужна для отдыха детей и на адаптацию после детского сада. Ребята уже отправились в путь за новы ми знаниям и, но не стоит забывать, что не так давно у них не было ни уроков, ни перемен и им нужен праздник. И учителя только «за» проведение таких мероприятий. В.Н. Высоких, учительница 1-го класса школы №49, приходит со своими учениками в Центр Досуга и кино не в первый раз и считает, что дети на таких мероприятиях учатся культуре поведения. После просмотра мультфильмов первоклассникам подарили разноцветные воздушные шары. Ребята ушли довольные и готовые к новым приключениям в своей школьной жизни. Праздник удался!

Мария Петухова.


Конкурс

   В редакции сегодня праздник, который организовали «Доброй» газете наши юные друзья — художники. Посмотрит» внимательно на их работы -ведь это настоящий вернисаж, где и портреты, и пейзаж, а основная тема — цирк, который вот-вот приедет в наш город. И вот тогда мы и сравним картины с оригиналом. Вы не забыли? — первая премия — 1000 рублей! Рисунков уже немало, но... гораздо меньше, чем кресел в зале, который примет цирковых артистов и зрителей. Поэтому мы с нетерпением ждем новых работ от вас, юные дарования!

 

вернуться