МУЗЫКА И МУЗЫКАНТЫ/ПЕЧОРСКАЯ ГРУППА "ПРОВОКАЦИЯ"


© www.pechora-portal.ru, 2002-2006 г.г.
 
 
 
информация  фотогалерея  музыка (МР3)  тексты песен  плакаты (реклама)  статьи и интервью
 
 
ПЕЧОРСКАЯ ГРУППА "ПРОВОКАЦИЯ"

 

История группы "Провокация" от Лены.

 

     Для меня "Провокация" началась несколько позже, чем для Безика. До встречи с ним, моё музицирование сводилось к акустической гитаре и пению в дружеской компании. К слову, компания на тот момент состояла из музыкантов групп "Дефект", "Сексуальная деградация", "Блокада", "ОК", Макса Мамонтова (ныне "Край крыш и…") и ещё многих и многих чудесных людей. Народ это общительный, так что в один прекрасный момент возникло желание поближе познакомиться с "коллегами" из соседней Печоры. Что и было сделано с превеликим удовольствием. Сегодня это время вспоминается, как самое светлое, безумное, нетрезвое и веселое… Тогда-то мы и встретились с Безиком. Как сейчас помню — это был август 96 — Поляков Олег (Гело "Синдром дауна") подбил меня съездить в Печору "пообщаться с нашими"… и на "распитие с распетием" у Муги дома пришёл гитарист гр. "П.Н.Д."
   С той поры всё и началось.
    На "Панк-Угарку" осенью 1996 собралось множество народу. И с подачи всё того же Полякова "бессменные организаторы концертов" Касаткин Владимир и Виктор Фатеев убедили меня попробовать выйти на сцену. Надо сказать, до этого момента я, конечно, на сцене бывала (академ-концерты в муз школе, акустическое выступление на фестивале "Рок-весна" в Усинске), но это была первая попытка электричества.
    Самое забавное, что утром, по дороге на саундчек на мою голову обвалился лидер гр. "Сексуальная деградация", в которой на тот момент я числилась басистом (не важно, что играть я практически не умела) и объявил, что сегодня мы тоже участвуем. Это при том что ни репетиций, ни полного состава, ни мало-мальского опыта… И угораздило же меня вляпаться — так с тех пор и повелось, большая часть выступлений в моей жизни спонтанны, неподготовлены и имеют привкус бесшабашности или безумия.
    Так или иначе, но мы тогда отыграли… Где-то у Безика даже сохранилась аудио запись этого безобразия и веселухи. Спасибо Диме Крюкову за терпение, насколько помню он тогда не только со мной отыграл, но и спас нас с "деградацией" и вообще со сцены практически не уходил, как, впрочем, и Безик. Для тех, кто слышал "Провокацию" в нынешнем её воплощении, выступление 1996 года на "Панк-Угарке" показалось бы совершенно незнакомым и чужим. К тому моменту уже несколько лет я не брала в руки скрипку, покинув муз. школу (так и не закончив её) с ненавистью в сердце, чувством потерянного времени и "бестолочью" за спиной. Электричество с гитарой в моих руках на трёх блатных аккордах, Безиком на басу и Крюковым "схватывающим на лету — в процессе" — было фактически первым выступлением "Провокации".
    Теперь не могу вспомнить, почему я решилась, но в песенку "7 верст", написанную летом 1997-го года, просилось что-то скрипично-фолково-лиричное… я достала страдалицу из футляра и заскрипела (иначе не назовёшь), не понимая тогда, что обрекаю себя на будущую неразлучность с ней.
    В сентябре 1997 я перебралась в Печору, Безику надоело мотаться в Усинск каждые выходные, и он приволок меня сюда. Тут я обитаю и по сей день.
    Следующие два года попытки играть были минимальны и сводились к редким "акустикам".
     В конце 1999 года я пыталась собрать коллектив, но как-то не удавалось и вот однажды у Михаила Андреева (в его гостеприимной берлоге в ДКЖ) я познакомилась с барабанщиком — Котом. Полчаса "подстукиваний" моим акустическим бряцаниям сделали своё дело. Омрачало перспективы совместного творчества одно, его со дня на день должны были "постричь в солдаты". Только я смирилась с участью, как раздался звонок: "Ну что, Ленка, будем играть вместе?" "Кто это?" — удивилась я. "А что, усы из трубки не торчат?" — усмехнулся Котище, получивший отсрочку.
    Чёрт, я же до сих пор ничего не сказала о Муге, который, на самом деле с первых дней моего появления в Печоре был участником всех вышеописанных событий. Именно у него дома мы встретились с Безиком впервые, благодаря ему мы познакомились с Котом, он же предложил себя в качестве басиста.
    На акустическом концерте в феврале 2000 мы встретились с Александром Рошиор, на тот момент являвшимся ритм гитаристом гр. "Фракция". Он предложил нам помочь и вместе отправиться на Сосногорский фестиваль. Мы наскоро в домашних условиях сварганили несколько темок из тех что я насочиняла. Безик взял на себя роль ритм-гитары. Так и записали (на тот момент это была единственная настоящая репетиция на базе у Михаила Андреева) демо — Кот, Муга, Рошиор играл на соло-гитаре, Безик и я.
    Сосногорский фестиваль оставил массу неизгладимых впечатлений как позитивных, так и наоборот и массу новых знакомств. Там мы неожиданно получили "Лучший вокал среди групп".
   После чего всё заглохло ещё на несколько лет… Рошиор уехал, Муга с Котом занимались своим проектом, а я снова пыталась стать домохозяйкой… до лета 2003 года, когда Муга одной бессонной ночью не предложил нам: "приходите на базу в ДКЖ, поиграем"…
    Весной того же года мы познакомились с флейтистом Игорем Ворониным и осенью 2003, однажды, он пришёл к нам на репетицию. В октябре мы приняли участие в концерте в ДКРА, через месяц — в Сыктывкаре.
   В начале 2004, случайно узнав о намеченном трибъюте "ГрОб" в Ухте, мы с Безиком плюхнулись в очередную "незапланированность"- и, едва порепетировав дома пару часов, отправились в Ухту. Народ там невероятно отзывчивый, так что приняли нас замечательно, несмотря на то, что лажала я на басу через раз, фанера с драмсом не включилась и Безик пока пел, волновался так, что у него колени дрожали.
     Однако тропинка в Ухтинский дк "Дружба" была протоптана и, вскоре, мы вернулись туда уже всем нашим колхозом — "Провокация", "Los Parazitos" (коллектив Муги-Кота и гитариста Энди) и "Pax Vobiscum".
    Дальше — больше. На этом концерте Жникин Денис (гр "Падение" г. Ухта) познакомил нас с Заржицким Владиславом, который предложил свою помощь и вскоре организовал концерт в клубе "Домино" в Ухте.
    Летом Гарик (флейта) перебрался в Москву. К нашей великой печали на фестиваль "Сосногорск-2004" мы отправились уже без него.
     С июля по конец сентября была сделана запись на студии Виктора Фатеева.
    В августе "Наше радио- Ухта" пригласили нас на фестиваль "Движение-1". И мы, конечно, согласились. Знакомство с Мизёвой Леной (промоутер "Н.Р.") на концерте в "Домино" пустило корни, и нас зазвали ещё и на "4 четверти" — концерт который состоялся (4 декабря 2004 года) буквально недавно и, по всей видимости, был нашим последним концертом… по крайней мере последним в этом составе.